Финансовая емкость рынка LCV и LDT растет

Финансовая емкость рынка LCV и LDT растет

Финансовая емкость рынка LCV и LDT растет

В России вырос финансовый объем рынков новых и подержанных LCV и LDT


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным RAMR финансовый объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV и пикапы полной массой до 3.5 тонн, плюс т.н. LDT полной массой 3,5–6 т) за январь-август 2018 года вырос на 17% к аналогичному периоду прошлого года, достигнув почти ₽106 млрд. Соответственно, емкость рынка поддержанных LCV за этот же период текущего года составила ₽166,1 млрд., что выше прошлогоднего показателя на 7%.
rost.jpg
Финансовый объем продаж бренда ГАЗ – лидера на рынке новых LCV+LDT также оказался наибольшим среди всех конкурентов, составив ₽38,8 млрд. Соответственно, только на бренд ГАЗ приходится 37% финансовой емкости всего российского рынка. Второе место по финансовому объему продаж новых LCV+LDT занял Ford с 12,4 млрд. (12% рынка). Несильно отстал от него бренд Volkswagen с ₽12,2 млрд. (доля в те же 12% рынка). Четвертое место занял Mercedes-Benz с ₽10,3 млрд. (10% рынка), а пятое – УАЗ с 9,6 млрд. (9% рынка). Всего Топ-10 брендов реализовали на российском рынке новых LCV+LDT на ₽99,1 млрд, что составило 94% от всего рынка. Финансовая доля всех прочих марок в сегменте cоставила всего 6% или 6,85 млрд.
Топ-10_брендов-LCV_I-VIII2018.jpg  
В сегменте подержанных LCV+LDT по показателю финансовой емкости также лидирует ГАЗ. Его доля составила ₽44,9 млрд. и 27% от рынка. Второе место здесь занял Volkswagen с 21,7 млрд. (13% рынка). Третье место – за Toyota (благодаря пикапам Hilux и праворульным грузовикам) с ₽14,7 млрд. и 9-процентной долей. Четвертое место – за Mercedes-Benz с ₽13,3 млрд. и 8-процентной долей. На пятом центре находится Ford с ₽11,7 млрд. и 7-процентной долей от финансового рынка. Топ-10 сегмента подержанных LCV+LDT занимает 83% рынка секонд-хэнда, что составляет ₽138,5 млрд. На долю прочих марок приходится 17% и 27,6 млрд.

  По итогам восьми месяцев 2018 года финансовая емкость в Топ-10 регионов составила ₽56,8 млрд. или 54% от всего рынка новых LCV+LDT. Наиболее емкий рынок, естественно, находится в Москве – ₽17,6 млрд. (доля 17%), второе место заняла Московская область с ₽11,6 тыс. (11%), а третье – Санкт-Петербург с 7,8 млрд. (7%). Четвертый по объемам финансового рынка – Краснодарский край с ₽4,6 млрд. (4%), а пятый – Нижегородская область с ₽3,1 млрд. (3%). Прочие регионы за пределами Топ-10 заняли 46% рынка и ₽49,1 млрд.
Топ-10_регионов-LCV_I-VIII2018.jpg  
На Топ-10 региональных рынков подержанных LCV+LDT по показателю финансовой емкости приходится 41% от общероссийского рынка или ₽68,3 млрд. В данном рейтинге Москва также возглавляет Топ-10 регионов с показателем ₽14,4 млрд. (доля 9%). Далее идут: Московская область с ₽13 млрд. (8%), Санкт-Петербург с ₽8,8 млрд. (5%), Краснодарский край с ₽8,6 млрд. (5%) и Приморский край с 4,63 млрд. (3%). Доля регионов за пределами Топ-10 составляет не менее 59% и ₽97,8 млрд.
Эти цифры подчеркивают вполне рыночное положение в стране, где лидирующие в экономическом отношении регионы-доноры и на автомобильном рынке находятся в более выгодном финансовом положении, предпочитая новые легкие (да и все прочие) коммерческие автомобили подержанным, которые они активно перепродают в более бедные регионы.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку