Финляндия представила концепт первого в мире электрического скиддера

Финляндия представила концепт первого в мире электрического скиддера

Финляндия представила концепт первого в мире электрического скиддера

19.08.2022


Финская компания Ponsse совместно с филиалом Epec показала прототип первого в мире электрического трейлевщика леса Ponsse EV1


автор

Александр Климнов, фото производителя


Известный финский производитель лесозаготовительной техники Ponsse представил первый в мире концепт электрической лесозаготовительной машины (скиддера) Ponsse EV1.

Скиддер – это специализированная машина, используемая для погрузки и вывоза свежезаготовленных бревен до места промежуточного складирования (лесовозной дороги или верхнего склада). Технологический концепт такой машины был разработан, потому что Ponsse намеревается удовлетворить потребности своих клиентов в более экологичных лесозаготовительных машинах, потребность в которых для достижения «углеродной нейтральности» в лесной отрасли стала актуальной.
EV1.jpg
Технологический концепт EV1 реализован совместно с дочерней технологической компанией Epec на базе колесного трелевочного трактора (безчокерного скиддера – авт.) Ponsse грузоподъемностью 15 тонн.

Пока что Ponsse не дает точных данных о производительности EV1 в серии. Неизвестны и характеристики аккумуляторной батареи, которая питает электропривод машины. Однако, поскольку лесозаготовительная машина в основном используется в районах с недостаточной зарядной инфраструктурой, «на данном этапе разработки» двигатель внутреннего сгорания по-прежнему устанавливается, но только в качестве «удлинителя запаса хода» и подзаряжает аккумуляторы. При этом Ponsse заявляет, что даже с «расширителем диапазона» обеспечивается «значительная экономию топлива в этом классе скиддеров».
Ponce-EV1.jpg
Как сообщает финский поставщик и контрактный производитель Valmet Automotive, Ponsse EV1 использует аккумуляторную систему от Valmet. Опять же, точные технические данные не приводятся, но есть некоторые сведения о технологии: например, в EV1 используется модульный блок питания, представленный Valmet в прошлом году, который был разработан специально под нужды мобильных рабочих машин. Система использует технологию cell-to-pack (т.е. обходится без модулей). Аккумуляторные ячейки LTO представляют собой титанат-литиевые элементы. Эти элементы считаются особенно долговечными, но не получили распространения на легковых электромобилях (BEV) из-за их более низкой (на 15-20% – авт.) удельной плотности энергии. Впрочем, на некоторых моделях электробусов аккумуляторы LTO все же используются.

Компания Ponsse и ее дочерняя компания Epec начали пилотные исследования в области энергоснабжения лесозаготовительных машин еще в 2019 году. В основе разрабатываемой в настоящее время системы электропривода лежит блок распределения мощности и гибридный блок управления от Epec. Блок распределения питания (PDU) распределяет доступную энергию между электродвигателями, батареями и другими подключенными потребителями. Гибридный блок управления (HCU) управляет электрической трансмиссией и включает в себя программное обеспечение, предназначенное для обеспечения оптимального энергопотребления, производительности и простоты использования.

Президент и главный исполнительный директор Ponsse Юхо Нуммела говорит: «Технологическое развитие происходит быстро и дает нам прекрасные возможности для дальнейшего развития наших решений, даже в неожиданных направлениях. Этот запуск новой технологической концепции – взгляд в будущее и одно из решений, предлагаемых электрификацией силовых агрегатов. Устойчивое развитие является важным фактором будущего успеха Ponsse. Мы хотим активно развивать наши решения вместе с Epec. Реформа нашей стратегии успешно реализуется в Epec, и мы очень довольны ее поступательным развитием».

Управляющий директор Epec Юри Кюля-Кайла добавляет: «Различные системы, включая систему трансмиссии и управления, работают без сбоев, что позволит в будущем производить безопасные и эффективные машины с нулевым уровнем выбросов».

P.S. Итак, недружественная Финляндия делает первый шаг к устойчивой безуглеродной лесозаготовительной промышленности, тогда как нашим лесозаготовителям после начала СВО приходится изыскивать каналы получения, хотя бы, запчастей к уже эксплуатируемой импортной лесозаготовительной технике, доля которой в парке, кстати, по разным категориям доходит до 80-95%.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности


Возврат к списку