Форд запустил проект «доставки последней мили» в лондонском порту
Форд запустил проект «доставки последней мили» в лондонском порту
09.12.2021
Используя «псевдоробокар» Ford Transit в лондонском порту изучает возможность беспилотной доставки посылок по закрытой территории
Александр Климнов, фото производителя
Проблема внедрения автономного (роботизированного) транспорта включает два принципиальных приложения: собственно саму беспилотную технологию, т.е. способность машины (робокара, робована или роботрака – авт.) самостоятельно действовать в различных дорожных условиях и выполнять разные транспортные задачи, а также влияние беспилотников как системы на транспорт, бизнес и логистику товаров и перевозку людей.
Новый исследовательский проект компании Ford Motor в области развития беспилотников направлен как раз на второе приложение (т.н. «доставка последней мили» – авт.). Недавно автопроизводитель совместно с лондонским портом DP World London Gateway организовал транспортировку своими робованами посылок между пунктом приема и головным офисом на расстояние 3,5 км.
Лондонский порт уже использующий (как, впрочем, и другие важнейшие порты-терминалы мира) автоматизированные процессы при перемещении контейнеров, логично решил расширить данную технологию беспилотников и на доставку посылок.
При применении технологии «последней мили» получателям достаточно лишь выйти из здания к робовану и забрать свою посылку (может быть в будущем и этого не потребуется, если будут широко внедрены шагающие роботы-курьеры).
За 2016–2020 гг. компания Ford Motor уже вложила $2 млрд в разработку автономных транспортных средств, а на период 2021–2025 гг. планируется инвестировать в тему уже $5 млрд.
Компания Ford уже реализовывала несколько проектов по роботизированной доставке товаров, где применялись реально полностью автономные машины. В данном случае сотрудники Ford наблюдали, как сотрудники порта оставляют в кузове фургона Transit, в запираемых шкафчиках, различные посылки, а их коллеги из главного офиса открывают нужные им дверцы (на видео). Само автономное перемещение фургона фирме было не нужно и поэтому была использована лишь имитация беспилотника, т.е. фургон с замаскированным водителем и фальшивыми сенсорами (человек пока что надежнее и практичнее). Аналогичный прием Ford применял и для исследования способов взаимодействия автономного транспорта и пешеходов.
Кстати, в июне отделение Ford of Europe уже запустило аналогичный исследовательский проект совместно с логистической фирмой Hermes, которой необходимо было обкатать взаимодействие техники, операторов доставки и клиентов в Большом Лондоне.
Несмотря на то, что «псевдоробован» от Ford оказался лишь макетом беспилотника, портовые работники проявили большой интерес к такому способу доставки. Ранее им приходилось самим перемещаться по порту за посылками (водителя-курьера тут не предусмотрено) на что уходило время. В ходе эксперимента люди не только с интересом осваивали алгоритм отправления и приема коробок с посылками именно таким способом (водитель-невидимка из фургона в процесс никак не вмешивался), но и охотно поясняли коллегам как именно пользоваться передовой системой. Они даже проявляли изобретательность в решении задачи, когда устроители опыта намеренно путали посылки, укладывая их в неправильные ячейки. Директор по автономным транспортным средствам отделения Ford of Europe Ричард Балч отметил: «То, что так хорошо работало в DP World, может быть полезно и в университетах, и в аэропортах, и на производстве».
P.S. Кто сказал, что беспилотники – это только и всего лишь замена привычным человекоуправляемым автомобилям? Как раз все более возрастающие возможности ИИ и робототехники все шире открывают новые области применения для будущих робованов и технологии их взаимодействия с клиентами, которые могут быть и совсем миминиатюрными для перемещения по тротуарам и в закрытых помещениях.