Форд запустил проект «доставки последней мили» в лондонском порту

Форд запустил проект «доставки последней мили» в лондонском порту

Форд запустил проект «доставки последней мили» в лондонском порту

09.12.2021


Используя «псевдоробокар» Ford Transit в лондонском порту изучает возможность беспилотной доставки посылок по закрытой территории


автор

Александр Климнов, фото производителя


Проблема внедрения автономного (роботизированного) транспорта включает два принципиальных приложения: собственно саму беспилотную технологию, т.е. способность машины (робокара, робована или роботрака – авт.) самостоятельно действовать в различных дорожных условиях и выполнять разные транспортные задачи, а также влияние беспилотников как системы на транспорт, бизнес и логистику товаров и перевозку людей.
Новый исследовательский проект компании Ford Motor в области развития беспилотников направлен как раз на второе приложение (т.н. «доставка последней мили» – авт.). Недавно автопроизводитель совместно с лондонским портом DP World London Gateway организовал транспортировку своими робованами посылок между пунктом приема и головным офисом на расстояние 3,5 км.

Лондонский порт уже использующий (как, впрочем, и другие важнейшие порты-терминалы мира) автоматизированные процессы при перемещении контейнеров, логично решил расширить данную технологию беспилотников и на доставку посылок.
kollage.jpg
При применении технологии «последней мили» получателям достаточно лишь выйти из здания к робовану и забрать свою посылку (может быть в будущем и этого не потребуется, если будут широко внедрены шагающие роботы-курьеры).

За 2016–2020 гг. компания Ford Motor уже вложила $2 млрд в разработку автономных транспортных средств, а на период 2021–2025 гг. планируется инвестировать в тему уже $5 млрд.

Компания Ford уже реализовывала несколько проектов по роботизированной доставке товаров, где применялись реально полностью автономные машины. В данном случае сотрудники Ford наблюдали, как сотрудники порта оставляют в кузове фургона Transit, в запираемых шкафчиках, различные посылки, а их коллеги из главного офиса открывают нужные им дверцы (на видео). Само автономное перемещение фургона фирме было не нужно и поэтому была использована лишь имитация беспилотника, т.е. фургон с замаскированным водителем и фальшивыми сенсорами (человек пока что надежнее и практичнее). Аналогичный прием Ford применял и для исследования способов взаимодействия автономного транспорта и пешеходов.

Кстати, в июне отделение Ford of Europe уже запустило аналогичный исследовательский проект совместно с логистической фирмой Hermes, которой необходимо было обкатать взаимодействие техники, операторов доставки и клиентов в Большом Лондоне.

Несмотря на то, что «псевдоробован» от Ford оказался лишь макетом беспилотника, портовые работники проявили большой интерес к такому способу доставки. Ранее им приходилось самим перемещаться по порту за посылками (водителя-курьера тут не предусмотрено) на что уходило время. В ходе эксперимента люди не только с интересом осваивали алгоритм отправления и приема коробок с посылками именно таким способом (водитель-невидимка из фургона в процесс никак не вмешивался), но и охотно поясняли коллегам как именно пользоваться передовой системой. Они даже проявляли изобретательность в решении задачи, когда устроители опыта намеренно путали посылки, укладывая их в неправильные ячейки. Директор по автономным транспортным средствам отделения Ford of Europe Ричард Балч отметил: «То, что так хорошо работало в DP World, может быть полезно и в университетах, и в аэропортах, и на производстве».

P.S. Кто сказал, что беспилотники – это только и всего лишь замена привычным человекоуправляемым автомобилям? Как раз все более возрастающие возможности ИИ и робототехники все шире открывают новые области применения для будущих робованов и технологии их взаимодействия с клиентами, которые могут быть и совсем миминиатюрными для перемещения по тротуарам и в закрытых помещениях.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации


Возврат к списку