«Галичанин» занялся кран-манипуляторами

«Галичанин» занялся кран-манипуляторами

«Галичанин» занялся кран-манипуляторами

На ГАКЗ запустили цех по выпуску КМУ-150


автор

Александр Климнов, фото автора


На АО «Галичский автокрановый завод» 14 ноября торжественно отрыли участок сборки краноманипуляторных установок (КМУ). Новый цех открывал Губернатор Костромской области Сергей Константинович Ситников совместно с Генеральным директором ГАКЗа Андреем Александровичем Сытьковым и Председателем Совета директоров Олегом Константиновичем Зеленским. 
SAM_4625.jpg
У входа в новый цех ими была перерезана красная лента. На открытии присутствовали также представители производителей шасси – КАМАЗа, «Урала» и МАЗа, а также члены администрации города и области, а также представители электронных и печатных СМИ.
SAM_4637.jpg
Во время церемонии открытия участка губернатор Сергей Ситников сказал: «Это импортозамещение, технологии, которые могут во многих отраслях хозяйства снять большое количество технологических проблем. Связанных с подъемом грузов, людей, бурением земли, свае-установкой. Универсальная, очень хорошая машина». 
SAM_4627.jpg
Генеральный директор Галичского автокранового завода Андрей Сытьков в свою очередь добавил: «Понимая, что объемы будут существенные, мы приняли решение создать новый участок – для серийного выпуска этой продукции. Чтобы наш потребитель получал полностью российский продукт».
SAM_4654.jpg
Мощность цеха рассчитана на выпуск 150 ед. КМУ в год, а в более отдаленной перспективе и по 400 ед. Так, в следующем году намечается произвести 100 ед. таких установок. Создание и оснащение участка обошлось в ₽15 млн, причем, это были именно собственные средства завода. Реализация проекта позволила создать дополнительно 30 новых рабочих мест, включая места для молодых специалистов. Всего же на ГАКЗ, кстати, работают 1310 человек – это главный работодатель города Галича, благодаря которому его знают по всей стране и за ее пределами. Например, контролер ОТК Юлия Гуляева сказала: «Здесь постоянно появляется что-то новое, и я очень рада за это. Все эти технические процессы – очень интересные и захватывающие».

Сейчас завод готовится представить свой проект по сборке манипуляторов на региональном инвестсовете, что само по себе достаточно сложный и длительный процесс. Ранее АО ГАКЗ при поддержке областных властей смог наладить серийный выпуск 100-тонных автокранов, что значительно укрепило его имидж как ведущего производителя автокранов в стране. В планах предприятии значится и дальнейшее расширение рынков сбыта, включая заказы от МО и МЧС. Выбор модели КМУ с грузовым моментом именно в 15 т·м и грузоподъемностью 7 т объясняется результатом обширных маркетинговых исследований, которые точно выявили наибольший спрос на кран-манипуляторные установки именно в данном классе. В перспективе при наличии спроса ГАКЗ, возможно, двинется в сторону более грузоподъемных моделей, а вот более легкими КМУ будет заниматься партнер – «Клинцовский автокрановый завод».
SAM_1808.jpg    
Краноманипуляторные установки в последние годы все активнее дополняют, а в отдельных секторах рынка подъемно-транспортной техники даже теснят классические автокраны, автовышки и даже буровые установки. Недаром все последние годы на выставке СТТ самая многочисленная группа представленной техники – именно КМУ. Кстати, премьера краноманипуляторной установки КМУ-150 произошла на другой выставке – «АГРОСАЛОН-2018», впрочем, проводившееся в том же выставочном комплексе Крокус Экспо.
SAM_1813.jpg
Столь большое внимание к запуску производства на ГАКЗ в том числе объясняется и тем, что на российском рынке сейчас конкурируют манипуляторы производства, преимущественно Кореи и Германии. Так, вот КМУ-150 «Галичанин» будет более доступным по цене (как нам объяснил в интервью главный инженер ГАКЗ – дешевле новых импортных и дороже импортного же секонд хэнда).
 
Конструкция и особенности КМУ-150
КМУ-150 «Галичанин» представляет собой 6-секционную тросовую модель краноманипуляторной установки, рассчитанной, соответственно, на грузовой момент в 15 т·м, а ее максимальная грузоподъемность составляет от 7 т при минимальной высоте подъема стрелы на 4,5 м до 1,75 т при максимальной длине в 19 м (высота 6-этажного дома). При максимальном вылете стрелы на 19 м грузоподъемность составляет 0,3 т, а при минимальном (на 4,5 м) – 3,0 т. ОПУ выполнено полноповоротным (на 360°) без ограничения угла поворота. Соответственно, КМУ-150 рассчитано на работу в температурном диапазоне от –40°С до +40°С и при собственной массе в 2950 кг может быть смонтировано на любой тип шасси по пожеланию заказчика. Пока же основными шасси выступают проверенные и, кстати, самые популярные в стране грузовые шасси: внедорожное КАМАЗ-43118 с колесной формулой 6х6 и дорожное КАМАЗ-65115 (6х4). 
SAM_4458.jpg
Благодаря возможности опускания стрелы на отрицательный угол ниже уровня горизонта на 15° появились модификации: модификация КМУ-150-5 с буром и КМУ-150Л с 2-местной люлькой (250 кг, электроизоляция до 400В) для подъема на высоту до 24 м (максимальный вылет 14 м). «Вышечная» модификация КМУ-150Л имеет сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011). На КМУ-150Л предусмотрена система стабилизации люльки, сохраняющая ровным уровень пола, а вывешивание на опоры может производится без снятия рабочей платформы со стрелы, находящейся в транспортном положении, кроме того, работа с люлькой происходит без снятия крюковой подвески, что экономит время при переводе установки из транспортного положения в рабочее и обратно. Все аутригеры в соответствии с законодательством оборудованы датчиками, отслеживающими состояние опор. При отрыве какой либо опоры от земли система автоматически останавливает операции, что предотвращает развитие опрокидывания. Предусмотрен графический дисплей для вывода всей необходимой для работы КМУ информации и диагностики неисправностей. Имеется возможность запуска и останова двигателя, а также регулирования его оборотов. Система управления автоматически сбрасывает обороты до холостых, что экономит топливо при работе КМУ-150. В комплект оснащения установки входят две рации для связи рабочего персонала в люльке и на земле или внутри обслуживаемого объекта. Также имеется возможность управления КМУ-150 из рабочей платформы дистанционно по кабелю, что исключает помехи в случае радиосигнала. Крановой установкой можно непосредственно управлять также из кресла оператора с регулировкой в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также опционным тентом для защиты оператора в непогоду. Рабочее место оператора, кстати, оборудовано манометром для отслеживания загрузки крана и клавишами со степенью защиты IP67, обеспечивающими надежную и безопасную работу при любых погодных условиях. На оголовке стрелы предусмотрена светодиодная фара, а на месте оператора дополнительная фара, обеспечивающие надежное освещение рабочей зоны в темное время суток. Предусмотрена и аварийная министанция с приводом от электродвигателя для экстренного опускания люльки при форс-мажорных обстоятельствах (например, отказе двигателя автомобиля). Предлагается также широкая цветовая гамма и возможность нанесения на стрелу логотипа и корпоративных цветов компании заказчика. Все 100% изделий проходят перед окрашиванием обработку в дробеструйной камере, лакокрасочные материалы применяются двухкомпонентные. Износостойкое покрытие плит скольжения позволяет не только выполнять плавное телескопирование стрелы, но и не требует обслуживания в процессе эксплуатации. 
SAM_4587.jpg
Кстати, последнюю 4-метровую секцию стрелы из тонкой 3-миллиметровой стали варят на специально приобретенном для этой цели сварочном станке фирмы WELDIX, так как даже самые квалифицированные сварщики в силу ограниченности человеческих возможностей не в состоянии проварить без дефектов такой длинный сварной шов. 
SAM_4590.jpg
Кроме того, для контроля качества столь ответственной детали был приобретен в Канаде дорогой фазированный дефектоскоп, позволяющий контролировать на 100% качество сварного шва данной секции стрелы.
SAM_4640.jpg
КМУ-150 приспособлена для перевозки крупногабаритных грузов за счет низкого расположения грузовой платформы. КМУ-150 снабжена быстрой и надежной лебедкой с барабаном с нарезкой канавок типа «лейбус» для равномерной намотки каната. Сам же канат – импортный некрутящийся 11-миллиметровый. 
SAM_4688.jpg
Установка КМУ-150 прошла 6-месячные ресурсные испытания в Центральной России при самых разных и даже экстремальных погодных условиях. На заводе уделяется должное внимание подготовке сервисного персонала и обучению персона на местах. С этой целью на предприятии регулярно проводятся семинары по повышению квалификации на которые приглашаются представители сервисных центров. Все выпускаемые установки проходят приемо-сдаточные испытания согласно нормативным документам. 
SAM_4809.jpg
КМУ-150 предполагается поставлять в разные регионы страны. Сфера применений КМУ по истине огромна: от сельского хозяйства и ЖКХ – до дорожного строительства и нефтегазовой промышленности.

Справка: на стенде в корпусе заводоуправления представлены фотографии 43 базовых моделей автокранов «Галичанин» (вообще-то считается, что завод делает 60 типов крановой техники), включая один, выполненный на гусеничном снегоболотоходном шасси. 
SAM_4706.jpg
Диапазон: от 25-тонных до 100-тонных (последние на многоосных шасси с колесной формулой 10х4). Из них – 9 моделей являются новинками 2017 года; 3 модели – новинками 2016 года; 6 моделей – новинками 2015 года; 6 моделей – новинками 2014 года и 3 модели – новинками 2013 года. 
SAM_4519.jpg
Таким образом, за предыдущие пять лет линейка моделей автокранов «Галичанин» значительно расширилась и обновилась. Появились совершенно новые для производителя сегменты: 25-тонные краны со стрелами длиной 31 и 40 метров, а также 50-тонный с 40-метровой стрелой.
SAM_4474.jpg 

P.S. Самой необычной новинкой, представленной на презентации так сказать «бонусом» стал симпатичный зеленый самосвал-бункеровоз МК7-1-06 на короткобазном шасси КАМАЗ-43255 с двигателем Евро-5.
SAM_4445.jpg
 Данный бункеровоз снабжен телескопическими штангами, что позволяет ему перевозить сразу по три пустых 8-кубовых бункера или даже по четыре 6-кубовых, при этом его габаритная высота не выходит за пределы разрешенных 4,0 м. 
SAM_4452.jpg
Масса перевозимого груза до 7 т и без перегруза по осям. Компактное шасси с колесной базой всего 3,5 м повышает маневренность бункеровоза. 
SAM_4551.jpg
Машина произвела хорошее впечатление на всех присутствовавших, включая губернатора С.Ситникова. Для такого опытного производителя крановой техники как ГАКЗ выпуск бункеровоза с его несложной конструкцией никаких технологических проблем не составляет, зато позволяет дополнительно загрузить мощности предприятия и выйти на еще один перспективный рынок коммунальной техники.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку