«ГАЗон NEXT» + Cummins ISF3.8L = «Валдай NEXT»?

«ГАЗон NEXT» + Cummins ISF3.8L = «Валдай NEXT»?

«ГАЗон NEXT» + Cummins ISF3.8L = «Валдай NEXT»?

21.04.2020


ГАЗ хочет создать грузовик «Валдай NEXT»


автор

Александр Климнов, фото автора


В интервью ТАСС президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин обмолвился о том, что компания работает над новым среднетоннажным бескапотным грузовиком. С данной моделью компания предполагает еще более укрепиться в нише развозных городских среднетоннажников.

Более конкретных данных о новинке пока нет, но, по мнению сайта Wroom.ru, возможно, речь идет о проекте под условным названием «Валдай NEXT», который станет как бы возрождением на новом технологическом витке известной модели ГАЗа – «Валдай», производившейся 2004–2015 гг.
1.gif

Выпуск 4-тонного грузовика ГАЗ-33106 «Валдай» прекратился в конце 2015 года и с тех пор импортозамещающих отечественных моделей в данном классе грузоподъемности не было

  Предположительно, преемник «Валдая» будет чем-то средним между грузовиками среднетоннажных серий «ГАЗель NEXT 4.6t» полной массой 4,6 тонны и «ГАЗон NEXT CITY» полной массой 8,7 тонны (на фото на заставке), что позволит «ГАЗу» дополнительно закрепиться в популярном сегменте городских низкорамных развозных среднетоннажников.
2.gif

Насколько будущий «Валдай NEXT» будет внешне отличаться от «ГАЗели NEXT 4.6t» покажет уже недалекое будущее

Скорее всего, полная масса новинки будет находиться в диапазоне 6,7–7,4 тонны, а грузоподъемность будет составлять 3,75–4 тонны. Кабина, хотя и названа «бескапотной», но точно будет основана на модульной кабине типа «NEXT», применяемой на всей грузовой гамме от перспективного «Соболя NEXT» до тяжелого внедорожного «Урала NEXT», ну а под капотом разместится 4-цилиндровый 3,8-литровый 166-сильный (МКМ=592 Н·м) турбодизель Cummins ISF 3.8L, применяемый ныне в качестве опционного только на малом автобусе ПАЗ-3204, а ранее кроме «Валдая» также на версии среднетоннажника прежнего поколения ГАЗ-33096. С ним будет агрегатироваться новая 6-ступенчатая коробка передач. Мосты также будут новыми (весьма вероятно, унифицированными с серией малых автобусов ПАЗ Vector NEXT, например, преемником модели ПАЗ-3203), кроме того, новым станет и рулевое управление.

По неподтвержденной информации, премьера нового грузовика может произойти в конце лета, а серийное производство планируется с четвертого квартала 2020 года. Естественно, что продолжение эпидемии коронавируса может внести свои коррективы и отложить дебют новинки как минимум на несколько месяцев.
Zastavka_1.gif

Одним из популярных применений грузовика ГАЗ «Валдай» были автоэвакуаторы

P.S. Такая легкость создания новинки свидетельствует, что изменения по конструкции в том числе оперения моторного отсека против нынешних моделей «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT» будут не слишком значительными, т.е. новинка фактически будет собрана по методу «конструктора». Активизация разработок ГАЗа, возможно связана с продвижением проекта КАМАЗа «Компас», нацеленного на тот же сегмент рынка.

P.P.S. Так как оперение среднетоннажного «ГАЗона NEXT» откровенно зрительно (да и конструктивно) тяжеловато для более легкой модели типа «Валдай», а у малотоннажной «ГАЗели NEXT» оно слишком коротко для более габаритного мотора, но выпускать слишком малой серией оригинальный передок для ГАЗа (тем более при нынешнем удручающем состоянии рынка) будет слишком накладно, то мне кажется, что конструкторы ГАЗа могут обойтись и «малой кровью» – просто удлинить передний свес «ГАЗели NEXT» исключительно за счет центральной части бампера, ну и, возможно, если потребуется, сделать накладной «горб» на капоте – так и волки будут сыты и овцы целы. Такой путь, например, еще полсотни лет назад предприняли конструкторы европейского Ford Transit, когда им потребовалось втиснуть под короткий капот (рассчитанный на короткий карбюраторный мотор схемы V4) первого поколения этого популярного LCV рядный дизель. Впрочем, посмотрим какой путь изберут ГАЗовские дизайнеры и технологи для «Валдая NEXT». Кстати и это название пока что лишь предполагаемое, а как реально будет называться преемник4-тонного «Валдая» узнаем в будущем.   

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку