На инсайдерском фото с ГАЗа запечатлена первая партия рестайлинговой полуторки «ГАЗель NN»
Александр Климнов, фото автора, ГАЗ и «ВКонтакте»
В соцсети «ВКонтакте» появилась инсайдерская фотография, свидетельствующая о том, что серийный выпуск рестайлинговой «ГАЗели NN» – дальнейшей модернизации модели ГАЗель NEXT уже фактически развернуто.
Так, на снимке хорошо видна не только новая приборная панель, но через лобовое стекло видна также и целая партия машин с обновленным дизайном. Очевидно, что презентация новинки произойдет уже в самое ближайшее время.
Кстати, интригующая приставка «NN» в названии рестайлинговой ГАЗели расшифровывается как New Next с «унифицированной интеллектуальной платформой». Полуторка получила полностью переработанный экстерьер передка с полностью светодиодными фарами, каковые уже начали устанавливать на низкопольную маршрутку City (освоенную по программе «Доступная среда»). Изменены также решетка радиатора и бампер.
Моторная гамма «NN» будет включать турбодизели Volkswagen EA189 (2,0 л, 136 л.с., 340 Н•м, Евро-5 и на экспорт Евро-6) и Cummins ISF2.8 (149 л.с., 320 Н•м, Евро-5), а также моторы серии Evotech А274 на бензине и битопливные (газ+бензин) А275, работающие как на бензине так и на двух видах газомоторного топлива (СУГ и КПГ – авт.), а также новая 6-ступенчатая МКП, рассчитанная на большую передаваемую мощность, и даже, «робот» (РКП). Кстати, заявленный расход топлива у дизеля VW меньше, чем у «китайского американца»: при 60 км/ч – 8,1 л/100 км, при 80 км/ч – 9,7 л/100 км, а у Cummins ISF2.8 – 8,5 и 10,5 л/100 км соответственно.
Интерьер кабины полностью переработан – новой передней панелью, на которой предусмотрен блок климат-контроля, мультимедийная система с большим дисплеем, комбинация приборов с большим цветным дисплеем, руль с кнопками управления «музыкой» и круиз-контролем.
Еще во время презентации перспективной полуторки на выставке Comtrans-2019 в числе опций Президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин обещал до 30 систем помощи водителю, включая: датчики света и дождя, камеры кругового обзора, сканер мертвых зон, систему считывания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, систему контроля полосы движения, управление светом фар, стабилизации при боковом ветре, контроль давления в шинах (TPMS), предупреждение о препятствиях, парковочный автопилот и проч. В целом «ГАЗель NN» получила свыше 50 конструктивных и технологических изменений. Новая электронная архитектура будет оснащена центральным блоком управления электрооборудования.
В рамках поколения NN Горьковский автозавод разработал и представил прошлой осенью как предсерийные (собранные непосредственно на конвейере – авт.) и электрических ГАЗелей e-NN. Електроплаформа ГАЗели e-NN оснащена асинхронным электромотором, развивающим 100 кВт (136 л.с.) и МКМ=310 Н•м. Электрополуторка может проехать на одной зарядке АКБ NMC емкостью 75 кВт·ч – 120 километров с возможностью увеличения пробега до 180 километров. Время «быстрой» зарядки до 80% составляет 40 мин.
Разработка электромобилей ведется Группой ГАЗ в сотрудничестве с МГУ и зарубежными компаниями. Выпуск электрической линейки ГАЗели e-NN намечается до конца 2021 года.