Газомоторные автомобили на GasSuf'21

Газомоторные автомобили на GasSuf'21

Газомоторные автомобили на GasSuf'21

29.10.2021


Реальных автомобилей на газомоторном топливе на выставке GasSuf'21 показали, к сожалению, немного, что отражает определенный кризис в отрасли


автор

Александр Климнов, фото автора


На «газомоторной» выставке GasSuf'21 ПАО «КамАЗ» показало два седельных тягача за газовом топливе (впрочем, их уже показывали на ComTrans'21):  модели 5490-0080802-5P (М1840) с двумя криобаками для СПГ емкостью по 530 л (суммарно 1060 л), обеспечивающие пробег в 1400 км, причем производитель обещает экономию в 8 рублей на километр пробега. Тягач КАМАЗ-5490-0080802-5P оснащен газовым двигателем Weichai WP12NG400 мощностью 389 л.с., агрегатированным с 16-ступенчатой МКП/ Нагрузка на ССУ достигает 10 540 кг, а полная масса автопоезда стандартная – 44 т.
KAMAZ_1.jpg
Пару ему составил газодизельный седельный тягач КАМАЗ-54901 (М1945) оснащенный кабиной поколения К5 шириной 2500 мм с ровным полом и четырьмя газовыми баллонами емкостью по 100 л, что дает в сумме 400 л (80 м3), а также 400-литровым баком под дизельное топливо, что дает запас хода в 500 км в газодизельном режиме и 1500 км суммарного хода. Двигатель на КАМАЗ-54901 стоит новый отечественный из серии Р6 – КАМАЗ-910.15-450 (Евро-5) мощностью 450 л.с. и МКМ=2200 Н·м. Он агрегатирован с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF 12TX2210TD с опционным ретардером. Степень замещения дизельного топлива газом составляет 40%. Нагрузка на ССУ (высота 1,12 м) составляет 10 425 кг, а полная масса автопоезда – 44 т.  
KAMAZ_2.jpg
Битопливный кроссовер Haval F7 был конвертирован в фирменном установочном центре «Италгаз Сервис» в г. Долгопрудном 
SAM_0452.jpg
На китайский кроссовер ценой от 1 млн 629 тыс. руб. до 2 млн 129 тыс. руб. была установлена газотопливная система Saver Direct (бензин+СУГ) для автомобилей с непосредственным впрыском топлива. Ее стоимость оценивается всего в ~50 тыс. руб. (причем с работой по установке).


Кроме того компания ITALGAS показала свою новейшую разработку – седельный тягач КАМАЗ М1945 (54901) под газодизельную систему (ГДС) с запасом хода (суммарным) до 1680 км. В состав ГДС входят четыре баллона емкостью по 150 м3 (130 м3 – полезной емкости) КПГ, что обеспечивает пробег в газодизельном цикле до 950 км.IMG_20211027_183841.jpg

Газодизельная система от ITALGAS совмещает баллоны КПГ и криобак с СПГ, что дает увеличение запаса хода на одной заправке до 1680 км 

Применение системы ЭБУ ГДС DGid EVO Plus в режиме газодизельного хода дало возможность снизить расход газа на 10–15% (до 14-15 м3 на 100 км) в случае КПГ и до 400,3 руб. или на 28,17% в случае применения СПГ, и тем самым удлинить промежутки между заправками.SAM_0442.jpg                     

Вид на тягач КАМАЗ М1945 с комплектом ГДС ITALGAS и ЗКЗ ее же производства

Основные компоненты ГДС ITALGAS: ЭБУ ГДС DGid EVO Plus 48; рампа газовых форсунок OMVL Gemini (Италия); редуктора TOMASETTO в модификации для ГДС ITALGAS; фильтр низкого давления Saver Ultra 360 (EU); фильтр высокого давления Valtek 99 (Италия); вентиль автоматический баллонный OMB ORION (Италия); манометр метана CNGAUGE ECE R110; вентиль заправочный (стандарт ГОСТ) OMB ARGO (Италия). 

Кроме кассеты 4х150 л КПГ на тягач также установлен криобаллон на 450 л сжиженного метана (СПГ).

SAM_0183.jpgP.S. Тем не менее, совершенствование автотехники на газомоторном топливе идет и определенную экономию ее эксплуатанты получить могут (см. графики из презентации КАМАЗа выше), но только при тщательном взвешивании всех за и против.    

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку