Группа ГАЗ может обанкротиться, если срочно не получит 30 млрд рублей

Группа ГАЗ может обанкротиться, если срочно не получит 30 млрд рублей

Группа ГАЗ может обанкротиться, если срочно не получит 30 млрд рублей

18.04.2019


Олег Дерипаска требует у государства 30-миллиардной компенсации за американские санкции против его компании


автор

Александр Климнов, фото автора


Сайт «Ъ» сообщил, что «Группа ГАЗ», принадлежащая олигарху Олегу Дерипаске, может во втором полугодии этого года уронить производство на 40% и потерпеть дефолт по корпоративным платежам, что по словам руководства группы приведет к тяжким социально-экономическим последствиям.
Именно такой вывод содержится в письме гендиректора «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, направленном 29 марта вице-премьеру Дмитрию Козаку, в котором он просит выделить для спасения компании ₽29,5 млрд. Без данной господдержки, попавший (с 6 апреля, но отсроченный американцами до 6 июня) санкционный американский SDN-список российский автопроизводитель может объявить дефолт по своим финансовым обязательствам, так как ему приходится увеличивать свой кредитный портфель во все возрастающих объемах и на все менее и менее выгодных условиях. Так, убыток в 2018 году составил ₽11,3 млрд., так как ГАЗу пришлось наращивать свой оборотный капитал за счет прибыли и всех собственных средств.
По опасениям компании из-за санкций и дальнейшего роста нагрузки на оборотный капитал она может потерять до 40% объемов производства во второй половине текущего года, а это чревато корпоративным дефолтом со всеми вытекающими последствиями для работников предприятий компании. Из бюджета придется выделить на пополнение субсидированных кредитов от ₽2,14 млрд в 2019-м до ₽4,64 млрд в 2021-м.
_2019d069-01-01.jpg
Кроме того, во втором полугодии группа для недопущения простоя своих заводов из-за прогнозируемого снижения производства на 40%, считает нужным ограничить номенклатуру выпускаемых моделей и модификаций, ограничившись самыми локализованными. На сегодня по данным «Группы ГАЗ» уровень локализации ее автомобилей составляет от 50% до 70% в зависимости от модели. Для недопущения этого ГАЗ требует, чтобы государство закупило у него в 2019 году машины скорой помощи, школьные автобусы и специальные автомобили для силовых ведомств, причем, на безальтернативной основе, на сумму не менее ₽20 млрд, что компенсирует ему потерю выручки на ₽16 млрд и позволит инвестировать ₽2,9 млрд в локализацию компонентов.
Тем не менее, Олег Дерипаска уже «ударил в колокола», и даже пригласил в Нижний Новгород на АЗ ГАЗ группу иностранных журналистов, которым объявил, что родное государство, не оказывает должного внимания к нуждам компании, которая и так испытывает трудности, а после применения санкций, вообще, станет банкротом и неизбежно подвергнется национализации, что сузит и без того худеющий на глазах частный сектор российской экономики.
Минпромторг ответил «Ъ», что запрос ГАЗа «тщательно рассматривается» ввиду социальной значимости предприятия, ведь на нем работают 40 000 человек, но намерений национализировать компанию у государства нет.
Помощь со стороны «стратегического инвестора», ожидавшегося группой в лице концерна Volkswagen (в частности его новой грузовой группы Traton AG, включившей в себя бренды MAN, Scania и VW Trucks) в рамках СПИК, так и не последовала – по мнению экспертов немцы ждут снятия санкций с данного имущества Дерипаски. Тем более, что прецедент уже есть, ведь с принадлежавших ему «Русала» и En+ санкции все же сняли.
В рамках СПИК должны производиться грузовые автомобили полной массой 38–44 т, а также LCV полной массой 3–5 т. По мнению экспертов, под LCV прекрасно подошел бы новый легкий коммерческий автомобиль VW Crafter II.
В 2018 году ГАЗ получил достаточно большие контракты на поставку медицинских автомобилей, школьных автобусов и спецмашин, причем, по мнению наблюдателей не за счет преференций государства, а в честном столкновении с конкурирующими «Группой СОЛЛЕРС» и Ford Motor. Первая из них (фактически УАЗ) предлагает, хоть и достаточно дешевые, но слишком архаичные модели, а вторая – слишком дорогие.
Большой прибыли на спецверсиях для силовых структур ГАЗу также получить не удается, так как закупка самих автомобилей идет по калькулируемой реальной себестоимости, а значительная часть добавленной стоимости приходится на кастомизацию, производимую сторонними предприятиями.
Развитие серии NEXT (как грузовиков серии «ГАЗон», так и «Урал») в рамках СПИК, кстати, выделено отдельно и, в принципе, может быть произведено без участия иностранного партнера.

P.S. Ну, вот, санкции еще фактически не введены, а ведущие капиталисты страны уже требуют с государства (читай с налогоплательщиков) компенсаций за то что пока не наступило. На самом деле здесь, скорее всего, имеет место внерыночное «отжимание» конкурента в лице «СОЛЛЕРС», которое после решения Ford Motor об уходе с российского рынка и передачи в собственность завода в Елабуге, где собирается популярное семейство LCV Ford Transit, сильно укрепило свои рыночные позиции.
С точки зрения рынка, понятно, что современный и качественный Ford Transit все же опережает по потребительским симпатиям даже самую свежую «ГАЗель NEXT». Но, вполне законный интерес потребителей – получить за свои деньги наиболее выгодный по соотношению цены и качества продукт перед лицом «социальных» последствий, которыми «напрягают» правительство, явно отходит на задний план.
Интересно, что ответит на демарш «Группы ГАЗ» его главный конкурент – «Группа СОЛЛЕРС», принадлежащая Вадиму Швецову?

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку