Группа ГАЗ усиливает присутствие в газомоторном сегменте рынка автобусов

Группа ГАЗ усиливает присутствие в газомоторном сегменте рынка автобусов

Группа ГАЗ усиливает присутствие в газомоторном сегменте рынка автобусов

05.05.2021


ЛиАЗ отправляет в Питер большую партию автобусов на сжиженном метане, а ПАЗ начал выпуск самой длинной модели Vector Next 8.8 на сжатом метане


автор

Александр Климнов, фото производителя


Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) «Группы ГАЗ» поставит в Санкт-Петербург партию из 250 автобусов ЛиАЗ-5292 LNG (liquefied natural gas), т.е. сжиженном природном газе, что станет самой крупной поставкой автобусов на таком типе топлива в России.
1.jpg
Автобусы ЛиАЗ-5292 LNG будут поставлены для Санкт-Петербургского транспортного предприятия АО «Третий парк». Оператором сделки выступила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая предоставляет клиенту льготные лизинговые условия приобретения транспорта. Все машины будут поставлены до декабря 2021 года. Таким образом, именно в Санкт-Петербурге появится самый большой парк автобусов на сжиженном природном газе в стране.

Новая модель Ликинского автобусного завода – ЛиАЗ-5292 LNG стала первым российским серийно выпускаемым автобусом большого класса на сжиженном природном газе. Его выпуск был развернут в марте 2021 года.
2.jpg
Высокоэкологичный (Евро-5) автобус комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536. Сжиженный газ хранится в криобаке объемом 375 л, что позволяет обеспечить запас хода машины на одной заправке свыше 300 км. Технологии, применяемые в конструкции автобуса, позволяют сохранять постоянную температуру топлива –160°С и гарантируют отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. Давление в криобаке составляет только 19 атмосфер, что обеспечивает безопасность его использования. Топливный бак размещен в заднем свесе машины, что обеспечивает быстрый и удобный доступ к техническому обслуживанию без необходимости демонтажа емкости, в отличие от CNG (на компрированном газе) автобусов, где баллоны размещены на крыше.

Автобус ЛиАЗ-5292 LNG рассчитан на перевозку 111 пассажиров и сохраняет все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, просторную накопительную площадку, систему книлинга (наклона кузова в сторону остановки для удобства посадки и высадки пассажиров). Автобус будет оснащен системой климат-контроля, USB-зарядками, видеонаблюдением, системой ЭРА-ГЛОНАСС, электронными маршрутоуказателями, табло с бегущей строкой. Автобус оборудован механической аппарелью для въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.

Николай Одинцов, вице-президент по развитию корпоративных продаж «Группы ГАЗ»: «Группа ГАЗ» предложила городу комплексное интегрированное решение: помимо поставки высокоэкологичных автобусов, мы также готовы осуществлять сервисное обслуживание машин на протяжении их жизненного цикла. В этом случае парк концентрируется исключительно на эксплуатации автобусов, а всю техническую подготовку мы берем на себя. И еще один важный аспект – это строительство газовых заправок: в сотрудничестве с нашим партнером – компанией «РМ КПГ» – мы готовы реализовать для Санкт-Петербурга эффективные заправочные решения».

В конце апреля «Группа ГАЗ» начала серийное производство автобусов «Вектор NEXT 8.8» CNG (compressed natural gaz) на сжатом природном газе. Это самая вместительная модель из флагманской линейки Павловского автобусного завода, работающей на природном газе. Автобус «Вектор NEXT 8.8» рассчитан на 59 мест, включая 23 места для сидения.

Автобус «Вектор NEXT 8.8» CNG (фото на заставке) предложен в модификации «Доступная среда», которая включает в себя низкий уровень пола в задней части автобуса, просторную накопительную площадку, крепления для инвалидной коляски, кнопку связи с водителем и механическую аппарель.

Автобус укомплектован современным отечественным газовым двигателем ЯМЗ-534 мощностью 170 л.с. с АКП Voith и соответствует экологическому стандарту Евро-5. Газовые баллоны производства китайской компании CIMC обеспечивают запас хода на одной заправке до 600 км. Наличие интегрального рулевого управления и оригинальной передней подвески придало «Вектор NEXT 8.8» CNG улучшенную управляемость и плавность хода на дорогах различных категорий. Пневматическая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами отвечает за надежное замедление автобуса в сложных дорожных условиях. Антипробуксовочная и противозаносная система (ASR) существенно упрощает управление на мокрой дороге или в других условиях недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Увеличенный межсервисный интервал до 20 000 км, гарантийный срок 3 года, достаточно высокий ресурс кузова и агрегатной базы обеспечивают максимально выгодную стоимость владения.

Серия автобусов Vector NEXT выпускается на Павловском заводе с 2016 года. На сегодняшний день семейство NEXT включает 8 моделей малого и среднего классов и 11 модификаций размерностью от 7,1 и до 8,8 метров. В том числе – газовые версии длиной 7,1 и 7,6 м. Вместимость линейки автобусов «Вектор NEXT» составляет от 39 до 71 пассажиров (общая – авт.), автобусы приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров, могут использоваться на городских и пригородных маршрутах, эксплуатироваться на дорогах с различными типами покрытия.

Справка: «Группа ГАЗ» на сегодня стала ведущей компанией в России по производству коммерческого транспорта на газовом топливе. Компания выпускает полный модельный ряд техники на сжатом природном газе (compressed natural gaz, CNG): автобусы всех классов и назначений, коммерческие автомобили и специальную технику на их базе. Каждая модель перед началом серийного производства проходит длительные испытания для обеспечения безопасности и надежности: на испытательных полигонах, в сложном рельефе, в условиях тестовой эксплуатации на реальных маршрутах. Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями газового оборудования, полный цикл испытаний и современные технологии производства позволяют обеспечить максимальную надежность работы техники.

P.S. По данным «АР» один газовый автобус стоит солидные 13,7 млн рублей. При этом государство предоставляет субсидии (в рамках программы развития ТС на газомоторном топливе) в 2,8 млн рублей на каждый автобус LNG, плюс сделку профинансировала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), причем, машины обеспечены сервисным контрактом жизненного цикла. Это должно означать, что в автобусных парках будут круглосуточно дежурить специалисты «Русских автобусов», а при любых неполадках на маршруте к месту поломки будет выдвигаться аварийная бригада, ведь главная задача автотранспортников – обеспечение высокого коэффициента выхода автобусов на линию. Пока не ясна география и технология заправки сжиженным газом, возможно, она будет осуществляться с передвижных газозаправщиков непосредственно в парках.

Кстати, первым закупил партию из семи автобусов ЛиАЗ-5292 LNG Челябинск, где уже работают 33 газовых МАЗа.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#новинки #новости компаний #коммерческие автомобили #третий рим

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку