Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

07.10.2019


С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292


автор

Александр Климнов, фото автора и Группы ГАЗ


Крупнейший в России производитель коммерческого транспорта «Группа ГАЗ», которой, в частности принадлежат автобусные заводы ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ, начала серийное производство автобусов в новой пригородной модификации, разработанной специально по заказу пассажироперевозчика Московской области «Мострансавто». До середины 2020 года Ликинский автобусный завод выпустит свыше 630 таких автобусов для поставки в Подмосковье. Старт производства новых машин дал непосредственно губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Выпуск пригородного автобуса был развернут в рамках реализации соглашения между «Группой ГАЗ» и Правительством Московской области о развитии транспортной инфраструктуры региона, подписанного 26 сентября на Ликинском автобусном заводе.
1.jpg
Новая модификация автобуса разработана с учетом особенностей маршрутов Московской области. Пригородный полунизкопольный автобус большого класса на базе городского низкопольника ЛиАЗ-5292 рассчитан на перевозку 81 человека, при этом количество посадочных мест увеличено с 28 до 42.
2.jpg
Вместо обычных для городской машины жестких антивандальных сидений, на пригородной версии применены кресла с высокими спинками с подголовниками, откидными столиками и сетчатыми карманами на спинках, а главное, они укомплектованы ремнями безопасности, что позволяет эксплуатировать автобус на ближних междугородных маршрутах длиннее 50 км, что обусловлено требованиями сертификации для таких перевозок.
3.jpg
Кроме того, на накопительной площадке дополнительно оборудованы крепления для инвалидной коляски и два откидных посадочных места. Система книлинга обеспечивает наклон кузова автобуса в сторону дверей для облегчения посадки и высадки всех категорий пассажиров. Автобус отличается низким уровнем пола в районе обеих дверей (кстати, передняя одностворчатая, а вторая – двухстворчатая), что, кстати, сокращает время прохождения маршрута на 15%. Машина оснащена системой кондиционирования, видеонаблюдения и системой аварийного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.
6.jpg
Водительское место оснащено блоком приборов с оптитронной комбинацией приборов, причем наклон дисплея регулируется вместе с рулевой колонкой.
7.jpg
Современная мультиплексная система в автоматическом режиме обеспечивает полную диагностику всех систем и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк. Для удобства пассажиров в салоне установлены Wi-Fi-роутеры и USB-зарядки для гаджетов.
Автобус оснащен современным отечественным дизельным двигателем ЯМЗ-536, соответствующим 5-му экологическому классу. Машина максимально унифицирована с базовой моделью ЛиАЗ-5292, что обеспечивает сокращение затрат на сервисное обслуживание на 20%.
Сотрудничество с Московской областью у «Группы ГАЗ» многолетнее. В настоящий момент в парке «Мострансавто» эксплуатируется свыше 4,9 тыс. автобусов производства «Группы ГАЗ», что составляет около 89% от общего автобусного парка. В их числе свыше 700 машин (преимущественно модель «Вояж» на шасси Scania – авт.), специально изготовленных с учетом требований надежности и безопасности, предъявляемых к транспортному обслуживанию международных мероприятий, использовались на Олимпийских Играх в Сочи 2014 года. После Олимпиады в рамках программы «Олимпийское наследие» они были переданы «Мострансавто» и вышли на маршруты Подмосковья.

P.S. Интересно, что соответствуя по типу компоновки (полунизкопольная) прежней модели ЛиАЗ-5293,
5.jpg

Полунизкопольный городской автобус ЛиАЗ-5293 оснащается портальным мостом только спереди, а сзади у него обычный мост, что удешевляет конструкцию (из-за этого модель до сих пор популярна в регионах)

 новая версия ЛиАЗ-529265 (отдельного индекса, несмотря на серьезные конструктивные отличия от базовой модели, новинка так и не получила) за счет применения «высоких» кресел с ремнями безопасности,
1_min.jpg
фактически «наступает на пятки» базовому исполнению «среднемеждугородной» высокопольной модели ЛиАЗ-5250 «Вояж».
12_min.jpg
Салон у «Вояжа», конечно, «междугороднее», чем у пригородного 5292-го – при схожей конструкции сидений, отсутствуют потолочные индивидуальные блоки вентиляции и освещения.
P.P.S. Фактически с выпуском пригородно/междугородной версии автобуса ЛиАЗ-5292 «Группа ГАЗ» закрывает оставшуюся промежуточную нишу в типаже – теперь у нее есть машины на любой вкус, ведь пригородные маршруты, особенно в районе мегаполисов отличаются большой разницей пассажиропотока в часы-пик и межпиковое время.   

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку