На онлайн-конференции «Преодоление COVID-19 для индустрии грузового транспорта» грузоперевозчики поделились своими проблемами из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса
Александр Климнов, фото автора
Сегодня компания ATO Events проводила онлайн конференцию по проблемам и перспективам для отрасли автомобильных грузоперевозки из-за пандемии коронавируса COVID-2019.
В конференции принимали участие руководители и представители крупнейших транспортных ассоциаций (Российский автотранспортный союз, ассоциация перевозчиков АВАТО, АСМАП, «Панди Транс» (ТТ Клуб), «Агентство транспортного права») и компаний-перевозчиков (ГК «Совтрансавто», Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков, IRU – проекты в сфере международного автомобильного транспорта, «Гермес Логистик», ГК «Деловые Линии», TRAFT, XPO Logistics, GLT, Trasko), страховых и аналитических (MegaResearch, «Агентство транспортного права», PwC, Omnicomm) компаний.
Недавно 14 крупнейших автотранспортников обратились с коллективным письмом к премьеру Михаилу Мишустину с предложениями по поддержке автотранспортного отрасли в связи с экономическим кризисом из-за пандемии коронавируса.
Таков расклад актуальных автотранспортных перевозок из Италии в Россию по данным агенства MegaResearch
Так, во-первых, грузоперевозки требуют упорядочить запреты для дальнобойщиков в связи с введением некоторыми губернаторами запретов на передвижение всех типов транспорта включая грузовой и междугородный, а также неприменения для водителей режима 14-дневного карантина.
Во-вторых, требуют ввести давно обещанную президентом Владимир ом Путиным отмену транспортного налога и как минимум ополовинивание сборов по системе «Платон». Также они требуют налоговых каникул (как минимум на 6 месяцев), отмены штрафов за просрочку предоставления документации в налоговую службу.
В третьих, авторанспортникам для сохранения работоспособности отрасли требуются льготные кредиты для сохранения бизнеса, прежде всего для «белых», т.е. законопослушных и платящих налоги грузоперевозчиков.
Был дан всесторонний анализ налоговых мер поддержки грузоперевозчиков и прежде всего на китайском направлении, а также в странах ближнего и зарубежья.
Параллельно проводились онлайн опросы по важности стоящих перед отраслью проблем. P.S. Судя по данным опросов пока что большинство перевозчиков больше волнуют непосредственные риски из-за последствий борьбы с коронавирусом в виде недельного карантина для всей страны, закрытия границ сопредельных стран и Европы, однако, многие перевозчики вполне осознают фундаментальные последствия для отрасли из-за падения курса рубля и замедления экономики, а значит и спроса на транспортные услуги. Причем, большинство придерживается умеренно оптимистического взгляда на то что рынок по окончании пандемии будет восстанавливаться к концу года. В тоже время большинство участников онлайн-конференции сошлись на том, что перерастании нынешнего обвала курса национальной валюты из-за падения цен на нефть в полномасштабный кризис, в отрасли автомобильных грузоперевозок выживут преимущественно только самые крупные игроки, хотя и им придется крайне тяжело, даже при удовлетворении правительством их требований по облегчении налогового бремени и предоставлении льготных кредитов.
Подробности смотрите вскоре на портале www.rim3.ru