Грузовики Hyundai серии HD прошли тест-драйв на полигоне НАМИ
Александр Климнов, фото автора
ООО «Хэндэ Трак энд Бас Рус» провело 9 октября тест-драйв Hyundai CV Driving Experience Day своего обновленного грузового модельного ряда, включая новую модель HD35 City, бестселлер бренда – HD78 и среднетоннажный грузовик HD120.
В ходе презентации Генеральный директор Hyundai Truck & Bus Rus (HTBR) г-н Ким Ик Донг, сообщил, что по итогам января–августа 2018 года продажи коммерческих автомобилей Hyundai полной массой более 3,5 т выросли по сравнению с аналогичным периодом 2017-го на 30%. Доля коммерческой техники Hyundai на рынке составила 2,2%. Согласно прогнозам российского офиса компании по итогам 2018 года она вырастет до 2,7%. Он отметил, что: «Россия является стратегически важным рынком для Hyundai Motor Company. Во втором полугодии 2018-го компания планирует запустить мелкоузловую сборку грузовиков HD35City/35, а также обновить некоторые модели: предложить рынку модификацию HD78 со средней колесной базой и HD120 Евро-5 с длинной колесной базой. Кроме того, компания намерена расширить модельный ряд техники Hyundai в России. Так, в сегменте малотоннажных грузовиков появится новая модель – Mighty (серия QT) с двигателем Евро-5».
Кстати, было рассказано также, что Hyundai Truck & Bus располагает мощностями для выпуска 300 тыс. коммерческих автомобилей в год и экспортирует свои машины в 110 стран мира через 120 дистрибьютеров. На мировом рынке на сегодня на долю среднетоннажных серий Hyundai HD65–120 приходится 46% сбыта, малотоннажных HD35–45 – 23%, на долю автобусов – 14%, на долю тяжелой техники HD180–370 – 12% и еще 5% на долю новой серии LCV H350 – 5%. Продажи по рынкам распределяются так: 34% машин реализуется в самой Южной Корее, еще 29% – в Китае, 13% – в Юго-Восточной Азии, 10% – на Ближнем Востоке, и по 7% – в Европе (включая Россию) и в Латинской Америке. В стратегические планы компании входит рост экспорта до 300 тыс. к 2025 году.
Представители ООО «Хэндэ Трак энд Бас Рус», которая на сегодня выступает первым и единственным региональным представительством Hyundai Motor Company с функцией импортера, рассказали об особенностях обновленных грузовиков HD35 City, HD78 и HD120 с двигателями экологического стандарта Евро-5, а также предъявили итоги деятельности компании в январе-августе 2018 года и поделились планами в России на 2019-й.
Так, в настоящее время Hyundai Truck and Bus Rus представлена в 31 городе России, где функционируют 50 дилерских центров компании, причем, на территории РФ в наличии находятся 97% запасных частей.
Производственные мощности компании на заводе «АВТОТОР», где подразделением «ЭЛЛАДА МОТОР» выпускаются модели HD35City, HD35, HD65, HD78 и HD120, оснащаемые широкой гаммой универсальных и специальных надстроек, составляют порядка 10–13 тыс. автомобилей в год.
Модель HD78 на сегодня относится к самым популярным в России в сегменте грузовиков-иномарок полной массой 7,5 т. Версия 2018 года оснащена новым двигателем мощностью 170 л.с. (+21% в сравнении с предыдущей моделью) с крутящим моментом 608 Н·м (+63%). С 2018 года все производимые на заводе «АВТОТОР» кабины HD78 окрашиваются по технологии легковых автомобилей, с фофсфактированием, нанесением грунта и лакокрасочного покрытия, что обеспечивает их лучшую защиту от коррозии.
В IV квартале 2018 года для данной модели будет доступна новая колесная база Medium длиной 3415 мм, что еще расширит выбор доступных надстроек и повысит маневоенность автомобиля в целом.
Среднетоннажный грузовик HD120 оснащен новым двигателем мощностью 250 л.с. с крутящим моментом 853 Н·м (+34%). В IV квартале 2018 года для него также будет доступна новая колесная база Long длиной 4260 мм.
В качестве адаптации к российским условиям эксплуатации на моделях HD78 и HD120 применены два топливных фильтра: основной с подогревом – на двигателе и фильтр предварительной очистки с подогревом – на раме. Это обеспечивает дополнительную защиту форсунок агрегата от низкокачественного топлива.
Соответственно, мощность двигателя городского грузовика HD35 City с крутящим моментом 255 Н·м составляет 130 л.с. Расход топлива данной машины при полной загрузке автомобиля по уверениям производителя составляет не более 10-11 л/100 км, что выводит данную модель в число лидеров в своем сегменте с 35-40% экономии по топливу против конкурентов.
После официальной части состоялся тест-драйв только сошедших с конвейера завода обновленных грузовиков HD78, HD120, HD35City с двигателями Евро-5 и новой системой выхлопа EGR+PMC. В числе ее преимуществ перед рыночными аналогами – меньший расход топлива и отсутствие эксплуатационных затрат на очистку фильтров и простоя на операцию «прожига». Впечатления от тест-драйва: HD35 City – компактный юркий развозной грузовичок, вполне отвечающий своему назначению. Наиболее четкое и удобное переключение передач в представленной серии HD (6-ступенчатая коробка передач, кстати, собственного производства). Отличная обзорность (в том числе и за счет не выступавшего за габариты кабины кузова) позволяла вплотную подъезжать к конусам на площадке маневрирования. Динамика вполне достойная как на подъеме (собственно, «кнопка форсажа» и не требуется), а низкий уровень шума в кабине на уровне передовых мировых образцов. Отличная устойчивость в поворотах и на виражах. HD78 – удобная посадка в кабине, отличная обзорность, маневренность не уступает меньшому 35-му «братцу». Несколько смутило только отсутствие стояночного пневмотормоза, вместо которого обычный рычаг трещотки» механического тормоза, но по эффективности пневматике он не уступает, зато проще в обслуживании. В целом, стало понятно, за что российские водители так полюбили эту модель Hyundai. Из мелких недочетов отмечу «сверчок» прямо за головой водителя – подголовник трется об опционную пластиковую панель отделки задней стенки кабины. Данную проблему надо бы как-то устранить и лучше, конечно, самому производителю. Динамика у HD78 не слишком уступает полуторке HD35, а возможность «форсажа» (кнопка PWR), увеличивающая мощность со 140 до 170 л.с., повышает уверенность водителя в любой дорожной ситуации, вот только хорошо бы иметь возможность иногда отключать электронный ограничитель максимальной скорости на 88 км/ч – на трассе бывают разные ситуации и такая «максималка» может оказаться недостаточной. Модель HD78 наиболее популярна у юридических лиц (85%), а физические (водители-индивидуалы) покупают лишь 15% этой модели. H120 – самый маститый грузовик в данном семействе. В кабине намного просторнее, чем у меньших собратьев, а вот тишина практически такая же, что можно отнести к одному из главных достоинств данной модели в частности и серии HD в целом. Диапазоны регулировки руля и кресла водителя (на пневмоподвеске) достаточные, хотя базовое положение баранки более горизонтальное. Сзади в кабине имеется, пусть и небольшое, но все же спальное место, что немаловажно при достаточно длинных плечах перевозок в России. Маневренность и обзорность HD120 также не слишком уступают менее грузоподъемным моделям Hyundai HD. Крутой спуск по серпантину полигона легко контролируется ретардером (достаточно одного клика), экономя ресурс тормозов и двигателя.