Грузовики и автобусы в январе показали разные векторы

Грузовики и автобусы в январе показали разные векторы

Грузовики и автобусы в январе показали разные векторы

Рынки новых грузовиков и автобусов в январе 2018 года показали разнонаправленное движение


автор

Александр Климнов, фото автора

Грузовой рынок

По данным RAMR за январь 2018 года продажи грузовиков полной массой свыше 6 тонн в целом поддержали прошлогодний повышательный тренд. Так, рынок новых грузовых автомобилей вырос на треть (+33,4%) к аналогичному периоду прошлого года. Общая реализация новых грузовиков на российском рынке в нынешнем январе составила 4,75 тыс.


На долю бренда КАМАЗ пришлась треть рынка, что можно считать явной неудачей, так как год назад этот показатель Камского автозавода составлял 45% рынка. Реализация грузовиков КАМАЗ в физических объемах по итогам января 2018 года снизились на 6,2%.

Второе место по продажам грузовиков по-прежнему принадлежит ГАЗу. Этот бренд смог сохранить свою долю рынка (13%) на фоне роста реализации грузовых автомобилей на 37,8%.

Отложенный спрос на иномарки сделал свое дело и к отчественным лидерам рынка вплотную подобрались иномарки: Volvo, Scania, MAZ, MAN и Mercedes-Benz. Самой большой кусок пирога среди иностранных грузовых брендов смог отхватить Volvo, чья доля российского рынка составила 8,6%, а физические продажи в январе 2018 года скакнули в 2,5 раза.


Автобусный рынок

Противоположную грузовому рынку тенденцию, к сожалению, продемонстрировал рынок новых автобусов, чьи продажи сократились в январе на 2% к аналогичному периоду прошлого года. Январские физические продажи составили около 960 ед.

Естественно, что свыше половины продаж новых автобусов пришлись на бренд ПАЗ. Впрочем, его реализация по сравнению с аналогичным периодом январем 2017 года не изменилась, а вот продажи второго игрока на рынке автобусов – ЛИАЗа упали на треть. Рыночная доля бренда ЛИАЗ составила 15%.


Среди Тop-10 брендов на российском рынке автобусов самый высокий прыжок продаж (в 10 раз!) показал Volgabus. Китайские Higer и Yutong также завершили январь весьма успешно с многократным ростом продаж.

Лидером же по приросту продаж среди отечественных автобусостроителей стал НефАЗ, чья реализация выросла на 3/4.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку