Главная
Грузовики и автобусы в январе показали разные векторы

Грузовики и автобусы в январе показали разные векторы

Грузовики и автобусы в январе показали разные векторы

Рынки новых грузовиков и автобусов в январе 2018 года показали разнонаправленное движение


автор

Александр Климнов, фото автора

Грузовой рынок

По данным RAMR за январь 2018 года продажи грузовиков полной массой свыше 6 тонн в целом поддержали прошлогодний повышательный тренд. Так, рынок новых грузовых автомобилей вырос на треть (+33,4%) к аналогичному периоду прошлого года. Общая реализация новых грузовиков на российском рынке в нынешнем январе составила 4,75 тыс.


На долю бренда КАМАЗ пришлась треть рынка, что можно считать явной неудачей, так как год назад этот показатель Камского автозавода составлял 45% рынка. Реализация грузовиков КАМАЗ в физических объемах по итогам января 2018 года снизились на 6,2%.

Второе место по продажам грузовиков по-прежнему принадлежит ГАЗу. Этот бренд смог сохранить свою долю рынка (13%) на фоне роста реализации грузовых автомобилей на 37,8%.

Отложенный спрос на иномарки сделал свое дело и к отчественным лидерам рынка вплотную подобрались иномарки: Volvo, Scania, MAZ, MAN и Mercedes-Benz. Самой большой кусок пирога среди иностранных грузовых брендов смог отхватить Volvo, чья доля российского рынка составила 8,6%, а физические продажи в январе 2018 года скакнули в 2,5 раза.


Автобусный рынок

Противоположную грузовому рынку тенденцию, к сожалению, продемонстрировал рынок новых автобусов, чьи продажи сократились в январе на 2% к аналогичному периоду прошлого года. Январские физические продажи составили около 960 ед.

Естественно, что свыше половины продаж новых автобусов пришлись на бренд ПАЗ. Впрочем, его реализация по сравнению с аналогичным периодом январем 2017 года не изменилась, а вот продажи второго игрока на рынке автобусов – ЛИАЗа упали на треть. Рыночная доля бренда ЛИАЗ составила 15%.


Среди Тop-10 брендов на российском рынке автобусов самый высокий прыжок продаж (в 10 раз!) показал Volgabus. Китайские Higer и Yutong также завершили январь весьма успешно с многократным ростом продаж.

Лидером же по приросту продаж среди отечественных автобусостроителей стал НефАЗ, чья реализация выросла на 3/4.



  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку