Главная
Грузовики и автобусы в январе показали разные векторы

Грузовики и автобусы в январе показали разные векторы

Грузовики и автобусы в январе показали разные векторы

Рынки новых грузовиков и автобусов в январе 2018 года показали разнонаправленное движение


автор

Александр Климнов, фото автора

Грузовой рынок

По данным RAMR за январь 2018 года продажи грузовиков полной массой свыше 6 тонн в целом поддержали прошлогодний повышательный тренд. Так, рынок новых грузовых автомобилей вырос на треть (+33,4%) к аналогичному периоду прошлого года. Общая реализация новых грузовиков на российском рынке в нынешнем январе составила 4,75 тыс.


На долю бренда КАМАЗ пришлась треть рынка, что можно считать явной неудачей, так как год назад этот показатель Камского автозавода составлял 45% рынка. Реализация грузовиков КАМАЗ в физических объемах по итогам января 2018 года снизились на 6,2%.

Второе место по продажам грузовиков по-прежнему принадлежит ГАЗу. Этот бренд смог сохранить свою долю рынка (13%) на фоне роста реализации грузовых автомобилей на 37,8%.

Отложенный спрос на иномарки сделал свое дело и к отчественным лидерам рынка вплотную подобрались иномарки: Volvo, Scania, MAZ, MAN и Mercedes-Benz. Самой большой кусок пирога среди иностранных грузовых брендов смог отхватить Volvo, чья доля российского рынка составила 8,6%, а физические продажи в январе 2018 года скакнули в 2,5 раза.


Автобусный рынок

Противоположную грузовому рынку тенденцию, к сожалению, продемонстрировал рынок новых автобусов, чьи продажи сократились в январе на 2% к аналогичному периоду прошлого года. Январские физические продажи составили около 960 ед.

Естественно, что свыше половины продаж новых автобусов пришлись на бренд ПАЗ. Впрочем, его реализация по сравнению с аналогичным периодом январем 2017 года не изменилась, а вот продажи второго игрока на рынке автобусов – ЛИАЗа упали на треть. Рыночная доля бренда ЛИАЗ составила 15%.


Среди Тop-10 брендов на российском рынке автобусов самый высокий прыжок продаж (в 10 раз!) показал Volgabus. Китайские Higer и Yutong также завершили январь весьма успешно с многократным ростом продаж.

Лидером же по приросту продаж среди отечественных автобусостроителей стал НефАЗ, чья реализация выросла на 3/4.





Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

УАЗ Пикап – бестселлер российского рынка пикапов 2019 года

УАЗ Пикап – бестселлер российского рынка пикапов 2019 года

Российский пикап в 2019 году вновь превзошел именитых импортных конкурентов

Ратрак МСУ-108 получил белорусскую начинку

Ратрак МСУ-108 получил белорусскую начинку

Беларусь за полтора года повысила уровень локализации снегоуплотнительной спецтехники почти в 2 раза

КАМАЗ-мастер триумфально возвращается домой

КАМАЗ-мастер триумфально возвращается домой

В аэропортах Шереметьево и Бегишево прошла торжественная встреча победительницы «Дакара-2020» – команды «КАМАЗ-мастер»

Форд Транзит – лучшая LCV-иномарка 2019 года в России

Форд Транзит – лучшая LCV-иномарка 2019 года в России

Продажи LCV серии Ford Transit в 2019 году составили в России 12,5 тыс. – 3-е место на рынке

Новый альянс Isuzu и Honda делает ставку на водородные HCV

Новый альянс Isuzu и Honda делает ставку на водородные HCV

Японские автомобилестроители намерены совместно разрабатывать технологии для тяжелых грузовиков на водородных топливных элементах

КАМАЗ поставит в Москву свыше полутысячи дизельных автобусов НефАЗ

КАМАЗ поставит в Москву свыше полутысячи дизельных автобусов НефАЗ

До конца 2020 года ПАО «КАМАЗ» выполнит тендер на поставку «Мосгортрансу» 511 автобусов НефАЗ- 5299-40-52

Рено показала в Лас-Вегасе водородный фургон Master Z.E. Hydrogen

Рено показала в Лас-Вегасе водородный фургон Master Z.E. Hydrogen

На выставке CES 2020 Renault Groupe представила фургон Master Z.E. Hydrogen на водородных топливных элементах


Возврат к списку