Грузовики и автобусы в январе показали разные векторы

Грузовики и автобусы в январе показали разные векторы

Грузовики и автобусы в январе показали разные векторы

Рынки новых грузовиков и автобусов в январе 2018 года показали разнонаправленное движение


автор

Александр Климнов, фото автора

Грузовой рынок

По данным RAMR за январь 2018 года продажи грузовиков полной массой свыше 6 тонн в целом поддержали прошлогодний повышательный тренд. Так, рынок новых грузовых автомобилей вырос на треть (+33,4%) к аналогичному периоду прошлого года. Общая реализация новых грузовиков на российском рынке в нынешнем январе составила 4,75 тыс.


На долю бренда КАМАЗ пришлась треть рынка, что можно считать явной неудачей, так как год назад этот показатель Камского автозавода составлял 45% рынка. Реализация грузовиков КАМАЗ в физических объемах по итогам января 2018 года снизились на 6,2%.

Второе место по продажам грузовиков по-прежнему принадлежит ГАЗу. Этот бренд смог сохранить свою долю рынка (13%) на фоне роста реализации грузовых автомобилей на 37,8%.

Отложенный спрос на иномарки сделал свое дело и к отчественным лидерам рынка вплотную подобрались иномарки: Volvo, Scania, MAZ, MAN и Mercedes-Benz. Самой большой кусок пирога среди иностранных грузовых брендов смог отхватить Volvo, чья доля российского рынка составила 8,6%, а физические продажи в январе 2018 года скакнули в 2,5 раза.


Автобусный рынок

Противоположную грузовому рынку тенденцию, к сожалению, продемонстрировал рынок новых автобусов, чьи продажи сократились в январе на 2% к аналогичному периоду прошлого года. Январские физические продажи составили около 960 ед.

Естественно, что свыше половины продаж новых автобусов пришлись на бренд ПАЗ. Впрочем, его реализация по сравнению с аналогичным периодом январем 2017 года не изменилась, а вот продажи второго игрока на рынке автобусов – ЛИАЗа упали на треть. Рыночная доля бренда ЛИАЗ составила 15%.


Среди Тop-10 брендов на российском рынке автобусов самый высокий прыжок продаж (в 10 раз!) показал Volgabus. Китайские Higer и Yutong также завершили январь весьма успешно с многократным ростом продаж.

Лидером же по приросту продаж среди отечественных автобусостроителей стал НефАЗ, чья реализация выросла на 3/4.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера


Возврат к списку