Импортозамещение 2018 – тернистый путь локализации

Импортозамещение 2018 – тернистый путь локализации

Импортозамещение 2018 – тернистый путь локализации

На выставке «Импортозамещение 2018» показали отечественные вездеходы, трактора и электроциклы


автор

Александр Климнов, фото автора, avion-agro.ru, eltavr.ru



В Крокус Экспо 11-13 сентября проходила очередная уже 4-я выставка «Импортозамещение 2018», на которой на площади свыше 20 000 м2 показали свою продукцию (или информацию о ней) свыше 300 отечественных производителей, сгруппированных согласно административному территориальному делению страны. На выставке были представлены разнообразные продукты (в том числе и в буквальном смысле – пищевые), производимые разными областями РФ. Диапазон промышленных товаров и изделий был весьма широк: от детских игрушек до аэрокосмических технологий, рассказ о которых выходит за рамки специализации нашего портала.

SAM_9395.jpg
  
В области автомобильной и дорожно-строительной и прочей спецтехники образцов было немного, например, выпускаемый с 2014 года пневмоход «АВИОН 44-01» на базе УАЗ «Карго» производства небольшой фирмы из села Сторожевое Липецкой области «АВИОН-АГРО».

SAM_9365.jpg

Внешне данная машина похожа на давно известные вездеходы-пневматики на колесах сверхнизкого давления. Принципиальная разница в подходе к конструкции – данный аппарат заточен под использование именно в сельском хозяйстве в качестве самоходного разбрасывателя удобрений, кстати, популярной двухдисковой модели Amazone ZA-M 900 емкостью 1 т или опрыскиватель с емкостью на 600/800 л в трех конфигурациях (с 12-ю распылителями УМО «ЮНАВЭКС» с насосом на 12V и(или) итальянскими форсунками.

avion_4401.jpg

Производительность такого самоходного разбрасывателя в 8 раз больше, чем у конкурентов и достигает 113,5 га/ч (от 1000 до 1200 га/сут) пр рабочей скорости от 28 до 35 км/ч, что даже занесено в Книгу рекордов России. Рабочая ширина захвата 40 м, что превышает ТХ установки, но одобрено Кафедрой агрохимии Воронежского государственного аграрного университета, как отвечающее отраслевым нормам. Соответственно машина «АВИОН 44-01» не располагает качеством амфибийности, зато благодаря использованию прочных мостов от грузовика «Садко» и достаточно мощной оригинальной раме с усилителями отличается повышенной грузоподъемностью.

SAM_9360.jpg

 Силовой агрегат в составе двигателя ЗМЗ-409 и обычной 5-ступенчатой МКП дополнен раздаточной коробкой от «Садко», что позволяет в любой сезон двигаться по полям буквально в тракторном режиме. Исходной платформой для «АВИОН 44-01» послужил УАЗ-23632 «Карго» от которого кроме силового агрегата используется ГУР, кабина, а тентованная платформа… идет в качестве «подарка клиенту» за ту же цену базового шасси в ₽2 млн 300 тыс. Впрочем полного импортозамещения не получается, так кроме бортового компрессора для накачки шин и фаркопа в оснащение пневмохода включены: американская навигационная система ТRIМBLЕ ЕZ-250 с улучшенной антенной и комплект рабочего и головного света прожекторов фирмы НЕLLА. В списке опций также значатся электролебедка (12V), предпусковой подогреватель и автономный отопитель салона фирмы Eberspacher (Германия), подогрев сидений (ТРЭКОЛ) и обогрев зеркал, а также… транец для крепления лодочного мотора (вот тебе и неплавающий…) или любое оборудование по желанию клиента. В этом списке так и мелькают импортные аксессуары, но ничего не поделаешь – производства большей части качественных отечественных комплектующих в стране так пока и не наладили.

SAM_9376.jpg

Кстати, с 2004 года фирма «АВИОН-АГРО» (основанная в 1997 году) выпускает самоходные разбрасыватели на базе моделей «Арктиктранс» и ТРЭКОЛ, а самой современной моделью выступает как раз «АВИОН 44-01».

SAM_9411.jpg

Еще один вездеход-амфибия «Шаман» с колесной формулой 8х8.8 – непременный участник множества мотор-шоу, включая и недавно закончившийся ММАС-2018, показала шинная фирма «АВТОРОС», продемонстрировавшая также линейку своих шин низкого давления. Окрашенный в сине-белые цвета заказчика «Шаман» (Shaman) был обут в арочные шины низкого давления АВТОРОС MAX-TRIM размерности 1300-700х21. Возможна также комплектация шинами S-TRIM и X-TRIM размерности 1200х600х21. Базовая цена такого внедорожника весьма впечатляющая – ₽9 млн 450 тыс., хотя за такую солидную (габариты 6,3х2,64х2,75 м) и сложную машину вполне приемлемая. Салон может быть выполнен в стиле «Охотник» (с продольными лавками по бортам) или «Турист» (с индивидуальными сиденьями по ходу движения), в том числе с опциональной отделкой экокожей (₽115 тыс.). Из обширного комплекта оснащения наиболее экзотичны и дороги: гребной винт (кстати, оцененный в ₽305 тыс.), автоматическая подкачка колес (₽388 тыс.), гидравлическая лебедка (₽220 тыс.) и стойка стрелка (₽84 тыс.). Однако наиболее дорог накрышный кондиционер (₽360 тыс.). Вездеход со всеми ведущими и управляемыми колесами оснащен турбодизелем IVECO F1C мощностью 176 л.с. (расход топлива 25 л/100 км), 6-ступенчатой МКП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой с подключением двух первых мостов, сделанных на основе мостов «УАЗ спайсер». Дорожный просвет составляет 0,5 м, снаряженная масса 4800 кг, максимальная скорость 70 км/ч по шоссе, а на воде – 2 км/ч. Запас топлива составляет 26+0 л.

SAM_9419.jpg

Несомненно, что «Шаман» на сегодня – самый технически интересный, эстетически привлекательный и комфортабельный отечественный гражданский вездеход на шинах низкого давления.

SAM_9413.jpg

Кстати, пневматики марки «АВТОРОС» были установлены также на пневмоход «АВИОН 44-01», демонстрировавшийся на той же выставке и в свою очередь помогли ему установить рекорд производительности. Он устанавливаются на целый ряд вездеходной и сельскохозяйственной техники.

SAM_9455.jpg

Был показан новый гусеничный амфибийный вездеход «Ровер Спорт» фирмы «Пелец» образца 2017 года, несколько напоминающий формами луноход, но достаточно прочный и проходимый (клиренс 0,3 м). Вездеход-амфибия с габаритами 2,85х1,7х1,9 м стального несущего кузова с интегрированной рамой оснащен 1,0-литровым 4-тактным бензиновым мотором типа V2 мощностью 85 л.с. (расход топлива – 5 л/ч), марка которого не упоминается, но, конечно, тоже импортным, разгоняющим машину до 50 км/ч всего за 5 секунд. Снаряженная масса составляет 650 кг, грузоподъемность – 800 кг (экипаж – четыре человека). Рычажно-пружинная 4-катковая подвеска с амортизаторами (ширина усиленных и удлиненных гусениц – по 0,38 м, опорная площадь – 1,5 м2) делает передвижение на местности безопасным и даже комфортным, обеспечивая максимальную скорость на грунте до 75 км/ч (!), а на воде за счет перематывания гусениц – до 5 км/ч.

SAM_9457.jpg

Вездеход «Пелец Ровер Спорт» с рулем мотоциклетного типа предназначен для охотников и рыболовов, спасателей и фермеров, словом, всех нуждающихся в действительно вездеходном надежном транспорте. При этом перевозить вездеход можно на любом автомобильном прицепе. Стартовая цена «Ровера Спорт» с анатомическими непромокаемыми сидениями водителя и пассажира с регулировкой под рост для переднего ряда, бортовым компьютером (выводит показатели скорости, оборотов, температуры, заряда аккумулятора и уровня топлива, плюс для большей надежности установлены индикаторы превышения оборотов и температуры двигателя), а также светодиодными фарами и фаркопом (шаровым) начинается с ₽769 тыс., а со всем набором опций – ₽959,2 тыс. Естественно, что в их перечень входит и ходовой тент, и транец для крепления лодочного мотора, и электролебедка, и многое другое.

SAM_9399.jpg

Концерн «Калашников» на стенде «РОСТЕХ» представил городской электромотоцикл UM-1 (также известный как Иж Пульсар) с 15-киловаттным электромотором и литий-ионным или литий-железно-форфорным аккумулятором емкостью 96 А•ч, для полной подзарядки которого нужно 8 ч. Запас хода электромотоцикла составляет до 150 км, а максимальная скорость – 100 км/ч.

SAM_9403.jpg

На том же стенде демонстрировался 4-местный электрокроссовер UV-2 с кузовом упрощенного типа, из-за которого больше напоминает гольфкар. Его 15-киловаттный электродвигатель позволяет развивать скорость до 80 км/ч, но обычно она ограничена электроникой 30 км/ч. Электромобиль с габаритами 3,44х1,53х1,73 м и снаряженной массой 650 кг оснащен литий-ионным 134-вольтовым аккумулятором емкостью 126 А•ч, время подзарядки которого также составляет 8 ч.

SAM_9448.jpg

SAM_9451.jpg

Еще два образца электроциклов марки SMC (эндуро) и Elmoto (триал) показал Московский политехнический университет, на стенде которого также были продемонстрированы два макета автомобилей будущего марки LADA: футуристический «LADA_2050», команды кафедры «Дизайн», только что показанный на выставке электромобилей MOBILISTIC’18 (в рамках ММАС-2018), а также симпатичный макет кроссовера «LADA 2030» студента Ивана Барулина.

SAM_9452.jpg

Как говорится: так держать нашим студентам!

SAM_9443.jpg
«АДС-МАДИ» создала для Департамента жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы автоматизированную дорожную лабораторию «Автомобильно-дорожный сканер». В фургон модели IVECO Daily 35 установлено до 19 видеокамер, монитор и прочее оборудование для (как сказано в описании): «Комплексного мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния объектов улично-дорожной сети с целью прогнозирования состояния объектов и принятия обоснованных управленческих решений при назначении дорожно-ремонтных мероприятий».

SAM_9438.jpg

Такой «Автосканер» позволяет определять: продольную ровность дорожного покрытия (в соответствии с международным индексом ровности IRI); параметры поперечной ровности дорожного покрытия (глубину и форму колеи и др.); фиксацию дефектов на покрытии проезжей части (трещины, выбоины, ремонтные карты); фиксацию элементов инфраструктуры на проезжей части (крышек смотровых колодцев, дождеприемных решеток, элементов дорожной разметки и др.); геофизическое зондирование дорожной одежды и земляного полотна; определение коэффициента сцепления дорожного покрытия; привязка всех зафиксированных параметров к спутниковой системе навигации (GPS/ГЛОНАСС). Рабочая скорость «Автосканера» – до 90 км/ч, а режим работы не зависит от времени суток.           
2-1.jpg

К сожалению лишь проспектом отделался производитель коммерческих электромобилей ТМ «ЭЛЬТАВР» из Симферополя. Впрочем, даже в проспекте говорится, что пассажирских «Дилижансов» и «Яков» сделано на сегодня не более 16 ед., впрочем, перевезли они по утверждению создателей уже свыше 100 тыс. пассажиров. С марта электромобили «ЭЛЬТАВР» доступны и в лизинг.

SAM_9428.jpg
SAM_9430.jpg

Фирма Plastent показала универсальный прицеп к снегоходу, который может служить не только для перевозки снегоходов, квадроциклов и подобной техники (задний люк жесткого  кузова закрывается на ключ), но и достаточно удобным мини-кемпером для путешественников и рыбаков-охотников. 

SAM_9458.jpg
Фирма Irbis показала новый разборный снегоход Dingo T150 со 150-кубовым мотором мощностью 9,25 л.с., который стоит от ₽130 тыс. Фирма также производит детские квадроциклы. 

SAM_9422.jpg
Омская фирма ООО «Уникар» представила многофункциональный снегоуборочный отвал серии «Профи» для навески на внедорожник (в данном случае УАЗ «Патриот»). Фирма делает отвалы с «супербыстросъемной» конструкцией навески для автомобилей УАЗ (все модели), LADA 4x4 и Chevrolet Niva. Управление положением и углом отвала гидравлическое из салона автомобиля с помощью радио или проводного ДУ. Цена такого многофункционального отвала с гидроприводом – ₽115 тыс. в розницу и ₽105 тыс. при оптовых закупках. Предлагается и более дешевая версия с прямым ножом (₽95 тыс. и ₽85 тыс.), а также с ручной установкой положения и подъемом при помощи лебедки (₽40 тыс. и ₽30 тыс.). Более простая серия «Стандарт» включает прямые отвалы по цене ₽30 тыс. (₽26 тыс.) для УАЗ-ов, ₽19,5 тыс. (₽15 тыс.) для LADA 4x4 и ₽21,5 тыс. (₽17 тыс.) для Chevy Niva. Существуют также отвалы для ATV – ₽13,3 (₽10,6 тыс.) и даже просто ручной тележки – «Чудо плюс» за ₽5,5 тыс. (₽4,5 тыс.). Фирма «Уникар» также выпускает множество полезных аксессуаров вроде колес под лыжи снегохода (позволяют эксплуатировать его на любой твердой поверхности без повреждения лыж), пластиковые сани-волокуши для снегохода, багажников на крышу внедорожника, включая сверхпрочные «экспедиционные» модели, а также тягово-сцепные устройства.       

В числе экспонентов дорожно-строительной, коммунальной и сельскохозяйственной техники присутствовали такие именитые марки как БЕЦЕМА, Кургандормаш, Ковровский электромеханический завод (ОАО КЭМЗ), Машиностроительный завод имени М.И.Калинина, г.Екатеринбург» (ПАО ЗиК), Череповецкий Литейно-механический завод (ОАО ЧЛМЗ) и НПК «Техмаш». Завод БЕЦЕМА из подмосковного Красногорска, к сожалению, показал лишь проспекты своей продукции из которых следовало, что новейшая серия самосвалов для работы в карьерах (с развитым защитным козырьком над кабиной) называется «Формат», а базовая серия самосвалов теперь называется «Истра».Их делают из износостойких сталей НМЛК и SSAB, применяя гидрооборудование HYVA и Binotto, что вполне устраивает заказчиков, но как-то не слишком отвечает целям ипортозамещения, впрочем, если подходить без излишнего фанатизма продукция БЕЦЕМА (включая цистерны различного назначения, дорожную технику и проч.) вполне отечественная продукция и при этом качественная и конкурентоспособная.

SAM_9473.jpg

 ЧЛМЗ показал лицензионный универсальный 36-сильный трактор Belarus-320.4 с итальянским дизелем Lombardini LDW 1603/B3 под уровень Tier 3 тягового класса 0,6.

SAM_9465.jpg

  КЭМЗ, соответственно, многофункциональный трактор Zetor ANT 4135F со 136-сильным 4-цилиндровым турбодизелем модели 1605 (МКМ=581 Н•м) и 3-ступенчатым делителем в МКП (количество передач переднего/заднего хода – 24/18). Трактор оснащен полным набором гидравлического оборудования (допустимая вертикальная нагрузка – 2000 кг, а допустимое тяговое усилие – 96,4 кН), дополнительное совмещенное тягово-сцепное устройство для прицепов и полуприцепов допускает вертикальную статическую нагрузку в 736 кг. Максимальная снаряжкенная масса трактора – 4800 кг. Интересно, что несмотря на закрытие Владимирского тракторного завода, в проспекте КЭМЗ значится прототип 42-сильного трактора модели ANT 4050 под привычной торговой маркой «Владимирец».

SAM_9444.jpg

На стенде «Кургандормаш» живьем был представлен мини-погрузчик с бортовым поворотом Termit 1000 с ковшом объемом 0,55 м3, рассчитанным на 1000 кг (опрокидывающая нагрузка 2000 кг). Базовый двигатель – Hatz 3M41 мощностью 54,1 л.с.

SAM_9469.jpg

ЗиК показал уже известную малогабаритную вакуумную уборочную машину МК2000 с 2-кубовым бункером и 400-литровым баком для увлажнения, производительностью 13 000 м2. Причем, возможна модификация для работы при отрицательных температурах. Для летней эксплуатации возможна установка поливо-моечного оборудования общей емкостью баков 1,3 м3 или зимний комплект оборудования со снеговым отвалом, передней валковой щеткой или шнекороторным снегоочистителем и бункуером-пескоразбрасывателем объемом 1,5 м3. Двигатель мощностью 143 л.с. может работать как на бензине, так и на газе. Также был продемонстрирован электропогрузчик серии МР20. Серия включает модели вилочных электропогрузчиков грузоподъемностью 1,6–2,0 т и высотой подъема вил от 2,8 до 4,5 (6,0) м. Радиус разворота не превышает 1,73–1,81 м. Батарея с напряжением 48V может быть любого типа: от обычной свинцово-кислотной до литий-ионной. Мощность асинхронных электродвигателей 2х4,5 кВт.

SAM_9459.jpg
АО «Научно исследовательский технологический институт имени П.И.Снегирёва», выпускающий как военную технику, так вполне мирную сельскохозяйственную, показал полунавесной (с пружинно-катковой навеской) предпосевной культиватор КПП-14 серии «Русич» с шириной захвата 14 м, рабочей скоростью 6–12 км/ч и производительностью 8,4–16,8 га/ч. Требуемая мощность трактора – от 280 л.с.  
SAM_9467.jpg 
А также более компактный полунавесной предпосевной культиватор КПП-8 также серии «Русич» с шириной захвата 8,2 м, рабочей скоростью 6–12 км/ч и производительностью 4,8–9,6 га/ч. Требуемая мощность трактора – от 160 л.с.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку