Объявлены результаты трансконтинентального пробега грузовика Starship
Концерн Shell и фирма AirFlow Truck Company объявили об успешном завершении пробега прототипа инновационного грузовика Starship («Звездолет») между двумя побережьями США. Благодаря применению высоких технологий в сфере аэродинамики и инженерным успехам по снижению массы, создателям Starship удалось достичь рекордно низкого показателя расхода топлива – 26,3 л/100 км, что задает новый стандарт экономичности грузоперевозок.
За все время испытаний грузовик Starship преодолел более 3700 километров от Сан-Диего в Калифорнии до Джексонвилля во Флориде в реальных условиях эксплуатации. Общая масса автопоезда с грузом составила более 33 тонн, а масса полезной нагрузки – 18,1 тонну.
В итоге средний расход топлива грузовика Starship составил 3,8 км/л, что стало мировым рекордом экономичности для грузовиков такого класса. Данные результаты были зафиксированы с помощью технического оборудования, предоставленного Североамериканским советом по фрахтовой экономичности (North American Council for Freight Efficiency).
Руководитель отдела инновационных технологий подразделения смазочных материалов концерна «Шелл» (Shell Lubricants) Роберт Мейнуоринг заявил: «Мы гордимся показателями грузовика Starship, совершившего пробег от побережья до побережья в реальных условиях эксплуатации. Успешно реализовав этот проект, мы задали новые стандарты экономичности топлива, существующие в сфере грузоперевозок. Мы и в будущем планируем продолжать сотрудничество с AirFlow Truck Company».
Столь впечатляющий результат был бы невозможен без особо аэродинамичного дизайна грузовика и специальной технической «начинки». Инженеры из AirFlow Truck Company разработали уникальную кабину и боковые «юбки» прицепа из углепластика. Также на тягаче Starship был применен особый экономичный двигатель Cummins X-15 и специальные шины с пониженным сопротивлением качению, что, естественно, также помогло достижению столь высокого показателя топливной экономичности.
|
|
На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн
Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»
Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований
Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой
В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next
В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127