Инновационный тягач Starship переехал Америку с рекордно низким расходом

Инновационный тягач Starship переехал Америку с рекордно низким расходом

Инновационный тягач Starship переехал Америку с рекордно низким расходом

Объявлены результаты трансконтинентального пробега грузовика Starship


автор

Александр Климнов, фото Shell Lubricants


Концерн Shell и фирма AirFlow Truck Company объявили об успешном завершении пробега прототипа инновационного грузовика Starship («Звездолет») между двумя побережьями США. Благодаря применению высоких технологий в сфере аэродинамики и инженерным успехам по снижению массы, создателям Starship удалось достичь рекордно низкого показателя расхода топлива – 26,3 л/100 км, что задает новый стандарт экономичности грузоперевозок. 

starship-roadtrip.jpg

За все время испытаний грузовик Starship преодолел более 3700 километров от Сан-Диего в Калифорнии до Джексонвилля во Флориде в реальных условиях эксплуатации. Общая масса автопоезда с грузом составила более 33 тонн, а масса полезной нагрузки – 18,1 тонну.

В итоге средний расход топлива грузовика Starship составил 3,8 км/л, что стало мировым рекордом экономичности для грузовиков такого класса. Данные результаты были зафиксированы с помощью технического оборудования, предоставленного Североамериканским советом по фрахтовой экономичности (North American Council for Freight Efficiency).

shell-lubricants-starship.jpg

Руководитель отдела инновационных технологий подразделения смазочных материалов концерна «Шелл» (Shell Lubricants) Роберт Мейнуоринг заявил: «Мы гордимся показателями грузовика Starship, совершившего пробег от побережья до побережья в реальных условиях эксплуатации. Успешно реализовав этот проект, мы задали новые стандарты экономичности топлива, существующие в сфере грузоперевозок. Мы и в будущем планируем продолжать сотрудничество с AirFlow Truck Company».

Столь впечатляющий результат был бы невозможен без особо аэродинамичного дизайна грузовика и специальной технической «начинки». Инженеры из AirFlow Truck Company разработали уникальную кабину и боковые «юбки» прицепа из углепластика. Также на тягаче Starship был применен особый экономичный двигатель Cummins X-15 и специальные шины с пониженным сопротивлением качению, что, естественно, также помогло достижению столь высокого показателя топливной экономичности.

starship-inside.jpg

В двигателе грузовика было применено полностью синтетическое моторное масло Shell Rotella® T6 Ultra 5W-30 c пониженной динамической вязкостью, специально предназначенное для тяжелонагруженных двигателей и отвечающее категории API FA-4. Оно обеспечивает высокую защиту от износа, образования отложений и разрушения смазочной пленки. Также использовались трансмиссионные масла, масло для дифференциала и масло для ступиц Shell. Масло, применяемое в двигателе Starship, изготовлено по тем же технологиям и обладает той же вязкостью, что и масло Shell Rimula Ultra E, недавно презентованное на выставке bauma СТТ-2018.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку