КАМАЗ «Контур» – конкурент «ГАЗели»

КАМАЗ «Контур» – конкурент «ГАЗели»

КАМАЗ «Контур» – конкурент «ГАЗели»

02.04.2020


ОАО «КамАЗ» намеревается вторгнуться в сегмент LCV


автор

Александр Климнов, фото автора и JAC


Еще в декабре 2019 года директор КамАЗа Сергей Когогин сообщил СМИ о том, что компания намеревается заняться выпуском семейства легких коммерческих автомобилей (LCV) «КамАЗ Компас», которые должны конкурировать с моделями «Газель NEXT» и «ГАЗон NEXT».
JAC_N35_shassi.jpg

Полуторка JAC N35 была впервые показана в России на выставке Комтранс-2017

Теперь появились подробности. Так, по словам Сергея Когогина, перспективная серия «КамАЗ Компас» будет включать четыре модели полной массой 3,5 т, 5 т, 8 т и 12 т. 

Самая легкая версия сможет эксплуатироваться водителями с «легковой» категорией «B», для вождения остальных уже потребуются права с грузовой категорией «C». Соответственно первые две модели будут конкурировать с «ГАЗелью NEXT» (обычной полуторкой и усиленной 2-тонкой), а более тяжелые станут соперничать со стандартным и усиленным «ГАЗонами NEXT».
DSC00795.jpg

Развозной грузовик JAC N56 вполне может конкурировать с «ГАЗелью NEXT 4.6t» 

Конструктивно «Компас» будет близок обычным грузовым КамАЗам, т.е. егог компоновка будет не короткокапотной и капотной как у моделей ГАЗа, а будет оснащаться кабиной над двигателем и рамой с лонжеронами прямого профиля. Возмжно, что кабина будет взята от китайских грузовиков JAC N-Series, а ее производство будет локализовано на мощностях Прессово-рамного завода КамАЗа.
DSC00792.jpg

Грузовик JAC N75 – прямой конкурент «ГАЗона NEXT City»

По данным инсайдеров самые тяжелые «Компасы» получат турбодизели Cummins ISBe объемом 4,5 и 6,7 л, соответственно, которые с 2006 года производятся в Набережных Челнах СП КамАЗа и Cummins. Относительно грузовиков полной массой 3,5 и 5 т такой информации пока что нет, но, скорее всего, их будут оснащать 2,8-литровым дизедем Cummins ISF, которым, кстати, оснащается «ГАЗель NEXT».
DSC00791.jpg
Грузовик JAC N120 по полной массеизбегает сборов по системе «Платон»
Опытно-промышленная партия LCV «КамАЗ Компас» должна была появиться в 2021-м или 2022 году, но из-за пандемии коронавируса и спровоцированного ей кризиса данный проект переносится еще на несколько лет.
JAC-Sunray-Cargo-visión-frontal.jpg

Китайский клон MB Sprinter – JAC Sunray

P.S. Движение КамАЗа к охвату всех сегментов грузового рынка похвально (чем больше конкуренции, тем лучше для потребителей), однако, актуальная экономическая реальность с «черными лебедями» как нарочно ставит перед масштабными проектами практически непреодолимый занавес.

P.P.S. Если не такой продвинутый ЦМФ как клон немецкого «Спринтера» – JAC Sunray, то такой аппарат как JAC Princess (на заставке) КамАЗ вполне может освоить по приемлимой цене, если, конечно, кризис не перерастете в глобальный.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку