В аэропортах Шереметьево и Бегишево прошла торжественная встреча победительницы «Дакара-2020» – команды «КАМАЗ-мастер»
Александр Климнов, фото автора, видео КАМАЗ-мастер
Сегодня после полуночи в терминале Д аэропорта «Шереметьево» прошла уже традиционная встреча команды «КАМАЗ-мастер», прилетевшей после очередного 17-го уже триумфа на ралли-марафоне «Дакар», проходившего в этом году на территории Саудовской Аравии.
Экипаж №511 Андрея Каргинова с «золотыми Бедуинами» на руках
Руководитель команды Владимир Чагин и экипажи-победители №511 Андрея Каргинова (1-е место в грузовом зачете) и №516 Антона Шибалова (2-е место) поблагодарили московских болельщиков и СМИ за столь высокий интерес к ралли «в течение двух недель» в целом и к данному мероприятию в частности «несмотря на столь поздний час», и кратко рассказали о новой для себя точке на карте «Дакаров», о борьбе за результат с сильнейшими автогонщиками мира и сюрпризах, которые им подготовили организаторы, а также природная стихия. Владимир Чагин отметил, что победа команды «КАМАЗ-мастер» в год 75-летия Великой Победы над фашизмом особенно знаменателен и доказывает, что русский победный дух все также силен, в какой точке планеты он бы не проявлялся.
Экипаж Антона Шибалова с «серебряными Бедуинами»
Автору удалось взять эксклюзивное интервью у Эдуарда Николаева, который в этом году, хотя вынужден был сойти из-за поломки двигателя, но дошел до финиша за счет введенной новыми организаторами «Дакара» отдельной классификации Dakar Experience, т.н. «джокера», что позволило экипажу, который после изнурительного ремонта двигателя в пустыне, все же смог самостоятельно прибыть на бивуак, затем все же продолжить гонку, хотя и не надолго, а после окончательного выбытия из основного зачета все же увидеть финишный флаг в конце марафона.
Эдуар Николаев и победительница конкурса «Новая звезда» Ляйсан Мингазова»
Эдуард в частности сказал: «Самое главное – это не бояться никаких трудностей. Конечно, когда мы раньше имели дело с нашим мотором V8 проблем с большим ремонтом было гораздо меньше, ведь в нем две головки по 4 цилиндра, в рядном же 6-цилиндровом Liebherr она одна и весит даже не 120 кг, как писали в прессе, а более 200! Произошел пробой прокладки блока цилиндров шестого цилиндра, была повреждена гильза цилиндра (захватили поврежденные детали с собой и будем разбираться с ними дома). Так, что после полевого ремонта пришлось 200 км проехать только на 5 цилиндрах до бивуака (причем судьи на нынешнем «Дакаре» нам даже аплодировали – что тронуло просто до слез). Руководство команды в лице, прежде всего, Владимира Чагина приняло решение нам ехать и следующий этап на 5 цилиндрах, однако, вскоре (через 33 км – авт.) прогорел поршень и давлением прорвавшихся в картер горячих газов вырвало поддон, но слава богу, не повредило коленвал и блок цилиндров. Потом двигатель был полностью перебран (с заменой всей цилиндро-поршневой группы и проч.), и благодаря введенному еще на прошлогоднем «Дакаре» правилу «джокера» мы смогли проехать его в зачете Experience. В этом году со сменой организатора значительно улучшилась организация ралли-марафона в целом, и его отношение к команде в частности, что очень приятно. Соперники уже не удивляются примерам нашей стойкости и вынослисости и только воздают нам должное. Доезд до финиша ралли-марафона, хотя бы и вне зачета был важен для нас, так как нынешний «Дакар» в Аравии не последний и мы еще собираемся сюда вернуться и победить!».
Члены семей встречали победителей очередного «Дакара» утром 20-го в аэропорту Набережных Челнов Бегешево.
Команду «КАМАЗ-мастер» поздравили с победой на «Дакаре» (в хронологическом порядке): генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин: «Дорогие наши чемпионы! Благодаря вам, ежегодно главным событием января для «КАМАЗа» и Набережных Челнов становится победа российских грузовиков на самом легендарном ралли-марафоне планеты. Поздравляю вас с достижением высоких результатов! Спасибо, что вновь, уже в семнадцатый раз, дарите нам это волнительное чувство гордости за «КАМАЗ» и Россию! Преодолев сложнейшие испытания, выдержав жёсткую конкурентную борьбу, экипажи Андрея Каргинова и Антона Шибалова первыми достигли финиша гонки, подарив России уверенную победу. Именно в сложных условиях ярко проявляется характерный для камазовцев командный дух и взаимовыручка. В очередной раз мы убедились, что все гонщики в команде равны по силам, но самому «КАМАЗ-мастеру» нет равных. Спасибо вам за высочайший профессионализм и яркое выступление, в очередной раз подтвердившее лидерство «КАМАЗа», Татарстана и России! Уверенных вам стартов, успешных скоростных трасс и новых победных финишей!»; Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов: «От души поздравляю всех вас с яркой победой на международном ралли «Дакар-2020». Вы покорили пустыни Саудовской Аравии - это новая вершина вашего профессионального мастерства, очередной триумф России и ПАО «КАМАЗ». Ваша блестящая победа является также прекрасным подарком родной республике к 100-летию ТАССР. Благодарю за отличную работу и искреннюю преданность своему делу все экипажи, золотые руки группы технической поддержки, неутомимых руководителей и специалистов команды. Когда за дело берётся такой крепкий, сплочённый, готовый всегда прийти друг другу на выручку коллектив, КАМАЗы действительно летают, смело штурмуя новые высоты.»; Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов: «Поздравляю команду «КАМАЗ-мастер» с победой в легендарном ралли-рейде «Дакар-2020»! Для «КАМАЗ-мастера» этот титул стал 17-м в истории. Лучший результат на последнем этапе гонки показал Андрей Каргинов, победивший также в общем зачёте. «Серебро» ралли «Дакар» досталось Антону Шибалову. Важно, что гоночная трасса на Аравийском полуострове порадовала участников не только сложными, но и интересными маршрутами. Острая конкурентная борьба в очередной раз подтвердила лидерство «КАМАЗ-мастера» и надёжность российских грузовиков. Убежден, что накопленный опыт, сильный командный дух и высочайшее профессиональное мастерство наших гонщиков послужат залогом для их дальнейших блестящих побед. Желаю команде «КАМАЗ-мастер» новых ярких успехов и достижений!». Президент Российской Федерации Владимир Путин поздравил команду «КАМАЗ-мастер» с победой в ралли «Дакар-2020» правительственной телеграммой в которой говорится: «От души поздравляю вас с победой в ралли-марафоне «Дакар-2020» среди грузовиков. Вы уверенно прошли все этапы этих легендарных соревнований, проявили упорство, командную сплочённость, нацеленность на результат. Продемонстрировали огромные возможности и мощный потенциал отечественной автомобильной техники, и, конечно, ваш триумф стал настоящим подарком для многочисленных болельщиков, для всех, кто поддерживал вас на протяжении напряжённой гонки. Желаю вам новых свершений и спортивной удачи. В. Путин».
Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев: «Поздравляю челнинскую команду «КАМАЗ-мастер» с победой в ралли «Дакар-2020»! На пьедестале два наших экипажа – «золото» у Андрея Каргинова и «серебро» у Антона Шибалова. В 17-й раз наши челнинские спортсмены доказали мастерство, продемонстрировав боевой настрой, стойкость и сплоченность, присущую автограду. Благодарю ещё два экипажа «КАМАЗ-мастер» - Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева – за высокий уровень подготовки и участие в международных соревнованиях». Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин: «В истории российского и мирового автоспорта не было и нет команды, равной татарстанцам по мастерству, упорству и неудержимому стремлению к достижению цели. Захватывающая гонка ещё раз убедительно доказала, что благодаря огромному опыту наставников и профессионализму экипажей, высокому техническому потенциалу наших грузовиков становятся возможными самые выдающиеся достижения. Нынешний результат приобретает особую значимость в преддверии знаменательного юбилея – 100-летия со дня образования ТАССР. Республика и вся Россия гордятся брендом «КАМАЗ» и эффективной работой всей автозаводской команды».
P.S. Эдуард, кстати, весьма хорошо отозвался об автоматической КП Allison своего КАМАЗа: «Никаких проблем. На них уже весь «Дакар» ездит», а также сообщил, что реальный расход топлива в зависимости от сложности участка достигал 180 л/100 км.