КАМАЗ-мастер выстрелил дуплетом

КАМАЗ-мастер выстрелил дуплетом

КАМАЗ-мастер выстрелил дуплетом

Четырнадцатый «Золотой бедуин Дакара» команды «КАМАЗ-мастер», завоеванный на Дакаре-2017...


автор

Александр Климнов, фото «КАМАЗ‑мастер»

Четырнадцатый «Золотой бедуин Дакара» команды «КАМАЗ‑мастер» (и по праву его поставщика масел TOTAL и генеральных спонсоров ВТБ и ПАО «Газпром»), завоеванный на Дакаре‑2017 стал достойным ответом всем скептикам, уже приговорившим лучший отечественный автоспортивный проект к затуханию и умиранию. Челнинцам же хватило всего одного сезона «работы над ошибками», что бы вернуться победителями на эту легендарную гонку, проводившуюся уже в 38‑й раз.


Напомним, что в последние годы «Дакар» проходит не по опасным в террористическом плане странам района Сахары, а в относительно спокойной Южной Америке. Впрочем, спокойной только в плане безопасности участников, но не сложности трассы, которая на этот раз проходила по территории Парагвая, Боливии и Аргентины, причем Парагвай стал уже 29‑й страной проведения «Дакаров».


В 2017 году половина трассы общей длиной  в 8800 км была проложена по абсолютно новому маршруту, что подбросило свои дополнительные сюрпризы. После старта в Асуньсьоне трасса зашла в Аргентину, потом в Боливию, забиралась высоко в горы (свыше 4000 м), прошла вдоль озера Титикака и затем спустилась до Буэнос‑Айреса, где и финишировала уже в пятый раз.


Победителем гонки, продолжавшейся со 2 по 14 января в нашем коронном классе T3 (грузовики‑прототипы) стал экипаж №505 Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), а «серебро» взял экипаж №513 (и «чертова дюжина» не помешала) Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев, механик, Игорь Леонов). К сожалению лишь песчаная ловушка, подстерегшая экипаж №501 Айрата Мадеева (штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов) на восьмом этапе, стоившая экипажу двухчасовой задержки, не позволила «камазовцам» полностью занять весь пьедестал.


Эдуард Николаев завоевал своего третьего «Золотого бедуина» – два раза как пилот и один раз как механик, причем к этому «Дакару» ему пришлось пересаживаться с капотного прототипа, который от обкатывал на «Шелковом пути 2016». По словам пилота, в этом и состоит суть работы водителя‑испытателя — освоить и заставить работать любую технику. Подготовка в нынешнему Дакару велась самая серьезная: например, под быстрые протяженные участки была модернизирована ходовая часть, а под сложные горные с высотой перевалов до 5000 м доработана тормозная система. Даже расположение тяжелых запасных колес было оптимизировано для лучшей развесовки.


Не давал расслабиться и главный соперник нашей команды — голландец Жан де Рой на Iveco, взявший в прошлом году своего «Золотого бедуина». Дмитрий Сотников отметил, что в этот раз его экипажу, выступавшему на этот раз не как «техничка», а в качестве боевого, исключительно везло: ему удалось победить на этапе и даже какое-то время лидировать в генеральной классификации. До победы не хватило совсем немного. Айдар Мардеев пояснил, что в ту самую грязевую ловушку его грузовик угодил при объезде застрявшего на дне пересохшей реки MAN Ханса Стейси. Интересно, что «вытягивать из болота бегемота» помогали нашей «техничке» Антона Шибалова (экипаж №515) и конкуренты — всего три грузовика (порвавшие при этом четыре троса!), что и заняло те самые два часа.


Вообще нынешний «Дакар» поразил как природными красотами, так и и ее суровостью, включившей и засуху, и проливные дожди в Боливии с последующим наводнением, из‑за которых даже стоянка для отдыха превратилась в болото, были отменены 5‑й и сокращен 6‑й этапы, а также огромный оползень, сорвавший 9 этап «Сальта‑Чилесито». Зато, по мнению Сотникова, это заставило организаторов вернуть трассу к более естественным для классического «Дакара» типам участков с песчаными дюнами и бездорожьем в отличие от прошлогодних «скоростников».


Свою лепту в усложнение соревнования внесли и такие нововведения организаторов «Дакара», как дополнительные «скрытые» контрольные точки, которые Антон Шибалов назвал «лотереей» из‑за неточной официальной легенды спецучастков. В тоже время руководитель команды Владимир Чагин отметил, что подобные дополнительные сложности в навигации повышают спортивный уровень штурманов, которые подходят к последующим «гонам» уже во всеоружии.


Кстати, для перспективного капотного гоночного грузовика КАМАЗ сейчас разрабатывается новый мощный и надежный двигатель, соответствующий регламенту 2018 года, который ограничивает рабочий объем 13-ю литрами. Впрочем, «Дакар‑2018» команда еще сможет пройти на существующих моторах, а там уже подоспеет и новый конкурентоспособный мотор. Так что не приходится сомневаться, что неформальное название нашей команды «Синяя армада», данное ей соперниками, будет внушать им почтение и трепет и на будущих «Дакарах».


Владимир Чагин с Жаном де Роем

Не «Дакаром» единым


Если для «Дакара‑2017» был подготовлены боевые грузовики КАМАЗ‑4326 с «регламентыми» моторами Liebherr, то для проходившего параллельно по «черному континенту» марафона «Африка Эко Рейс 2017» (Africa Eco Race 2017) длиной 6500 км, фактически по прежней трассе «Дакара» от Монако до Розового озера близ Дакара через Марокко, Мавританию и Сенегал, проложенной легендарным Жаном Луи Шлессером преимущественно по пескам и дюнам, были подготовлены аналогичные машины, но с отечественными моторами: ТМЗ‑7Э846.10 Тутатевского завода, в том числе и в газо-дизельной версии.


Дизельную машину №400 вел Андрей Каргинов (штурман Андрей Мокеев, механик Дмитрий Никитин), а газо‑дизельную №403 – Сергей Куприянов (штурман Александр Куприянов, механик Анатолий Танин). Победу в зачете грузовиков одержал экипаж Андреня Каргинова, так что «КАМАЗ‑мастер» и здесь праздновал победу.


«Газовый» экипаж Сергея Куприянова занял вполне убедительное для инновационной машины 4‑е место. Так что в начале 2017 года команда «КАМАЗ‑мастер» одержала сразу две убедительные победы в в наиболее известных в мире ралли‑рейдах.


Победный P.S.


Владимир Чагин поздравляет Сергея Карякина

На «Дакаре‑2017» надо отметить и первую для России победу в зачете относительно новой (с 2009 года) категории QUAD (квадроциклов) нашего соотечественника Сергея Карякина из Екатеринбурга. Кроме того, наша соотечественница Анастасия Нифонтова стала лучшей в «женском» зачете среди мотоциклистов, а экипаж Маганова/Шубина на легком багги (класс UTV) стал бронзовым призером. Надо поздравить и одержавшего сенсационную победу на прототипе Peugeot в классе легковых прототипов Т2 «Мистера Дакара» – Стефана Петранселя, опредившего таких признанных мастеров, как Лёб и Депре, также выступавших на прототипах Peugeot, которая и «оккупировала» на этом «Дакаре» весь пьедестал в данной категории.


Победительница в «женском Дакаре» Анастасия Нифонтова с напарником Иванутиным



Российский бронзовый в сегменте UTV экипаж Маганова/Шубина

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку