КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль»

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль»

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль»

13.02.2020


Беспилотный грузовик КАМАЗ похож на прицеп без тягача


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ


ПАО «КАМАЗ» получило патент на электрический грузовик, у которого вообще не предусмотрена кабина. Изображения промышленного образца опубликованы на сайте Федерального института промышленной собственности.
2.jpg
Пока еще непривычный для взгляда безкабинный электрогрузовик фактически представляет собой обычный прямоугольный тентованный кузов на симметричном двухосном шасси. Из элементов дизайна на рендерах заметны: вентиляционная решетка и круглые передние фары и задние фонари.
3.jpg
Данные изображения «грузового электрического бескабинного автомобиля», скорее всего относятся к беспилотным транспортным средствам.
4.jpg
Подробностей о силовой установке в патенте не указано.

Надо отметить, что КАМАЗ последовательно развивает в последние годы тему грузовых беспилотников. Так, с конца декабря до конца января КАМАЗ проводил испытания беспилотного полноприводного грузовика КАМАЗ-43118 на кузбасской шахте «Листвяжная» в рамках реализации инновационного проекта «Цифровое горное предприятие». Его итогом должно стать создание целой системы беспилотных перевозок угля в Кузбассе к декабрю 2020-го.
KAMAZ-43118.jpg
Система автономного движения в составе автомобиля КАМАЗ-43118 предназначена для перевозки грузов либо без задействования водителей, либо увеличения рабочего времени за счет активной системы помощи водителю, экономию эксплуатационных затрат, исключение человеческого фактора.
Функционал автомобиля включает адаптивный круиз-контроль с функцией «стоп и вперед», интеллектуальное ограничение скорости, автоматизированное движение, объезд препятствий, помощь при смене полосы движения, круиз-контроль с реакцией на рельеф и многое другое. Автоматизированный грузовик способен совершать обгон с дальнейшим перестроением, движение по дорожным знакам, проезд перекрестков.
Блок управления автомобиля состоит из четырех мульти-мегапиксельных камер машинного зрения, четырех лидаров, двух радаров, четырех инерциальных сборок, двух спутниковых навигационных приемников высокой точности, 16-канального сонара, системы датчиков и другого оборудования. Машинное зрение обеспечивает вероятность построения и выполнения безопасного маршрута движения на уровне, не менее 99,99%.

P.S. Очевидно, что патентование КАМАЗом полностью безкабинного электрогрузовика, опосредованно связанно с удачно закончившимися испытаниями беспилотного КАМАЗ-43118 в Кузбасе.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

Команда «КАМАЗ-мастер» триумфально завершила 43-й Дакар, взяв 18-й чемпионский титул и весь пьедестал в категории грузовиков

Форд Транзит поставил в России рекорд продаж за 2020 год

Форд Транзит поставил в России рекорд продаж за 2020 год

«СОЛЛЕРС Форд» увеличил продажи Ford Transit в декабре на рекордные 45%, а за год – на 12%

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

Автозавод «Урал» подвел итоги 2020 года

Автозавод «Урал» подвел итоги 2020 года

В 2020 году АЗ «Урал» сохранил объемы производства и освоил новые модели

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты

ВАЗ выпустил обновленный пикап

ВАЗ выпустил обновленный пикап

Обновления LADA 4x4 2020 года перенесены на пикап ВИС-2346

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»


Возврат к списку