Главная
КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль»

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль»

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль»

13.02.2020


Беспилотный грузовик КАМАЗ похож на прицеп без тягача


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ


ПАО «КАМАЗ» получило патент на электрический грузовик, у которого вообще не предусмотрена кабина. Изображения промышленного образца опубликованы на сайте Федерального института промышленной собственности.
2.jpg
Пока еще непривычный для взгляда безкабинный электрогрузовик фактически представляет собой обычный прямоугольный тентованный кузов на симметричном двухосном шасси. Из элементов дизайна на рендерах заметны: вентиляционная решетка и круглые передние фары и задние фонари.
3.jpg
Данные изображения «грузового электрического бескабинного автомобиля», скорее всего относятся к беспилотным транспортным средствам.
4.jpg
Подробностей о силовой установке в патенте не указано.

Надо отметить, что КАМАЗ последовательно развивает в последние годы тему грузовых беспилотников. Так, с конца декабря до конца января КАМАЗ проводил испытания беспилотного полноприводного грузовика КАМАЗ-43118 на кузбасской шахте «Листвяжная» в рамках реализации инновационного проекта «Цифровое горное предприятие». Его итогом должно стать создание целой системы беспилотных перевозок угля в Кузбассе к декабрю 2020-го.
KAMAZ-43118.jpg
Система автономного движения в составе автомобиля КАМАЗ-43118 предназначена для перевозки грузов либо без задействования водителей, либо увеличения рабочего времени за счет активной системы помощи водителю, экономию эксплуатационных затрат, исключение человеческого фактора.
Функционал автомобиля включает адаптивный круиз-контроль с функцией «стоп и вперед», интеллектуальное ограничение скорости, автоматизированное движение, объезд препятствий, помощь при смене полосы движения, круиз-контроль с реакцией на рельеф и многое другое. Автоматизированный грузовик способен совершать обгон с дальнейшим перестроением, движение по дорожным знакам, проезд перекрестков.
Блок управления автомобиля состоит из четырех мульти-мегапиксельных камер машинного зрения, четырех лидаров, двух радаров, четырех инерциальных сборок, двух спутниковых навигационных приемников высокой точности, 16-канального сонара, системы датчиков и другого оборудования. Машинное зрение обеспечивает вероятность построения и выполнения безопасного маршрута движения на уровне, не менее 99,99%.

P.S. Очевидно, что патентование КАМАЗом полностью безкабинного электрогрузовика, опосредованно связанно с удачно закончившимися испытаниями беспилотного КАМАЗ-43118 в Кузбасе.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Беспилотный грузовик КАМАЗ обрел имя «Челнок»

Беспилотный грузовик КАМАЗ обрел имя «Челнок»

Прототип безкабинного роботрака назван КАМАЗ-3373 «Челнок»

Коммерческие пассажироперевозчики Москвы перевезли в 2019 году 277 млн человек

Коммерческие пассажироперевозчики Москвы перевезли в 2019 году 277 млн человек

Прирост автобусных пассажироперевозок за 2019 год составил 9,9 млн

Новые грузовики в январе устремились на крутой подъем

Новые грузовики в январе устремились на крутой подъем

Рост продаж новых грузовиков за январь 2020 года составил 19%

Автобус-призрак «Кубань Г1» остается вторым по массовости в парке страны

Автобус-призрак «Кубань Г1» остается вторым по массовости в парке страны

На антикварную марку «Кубань» приходится 10% от парка автобусов в стране

Аэродромная автоспецтехника на выставке NAIS-2020

Аэродромная автоспецтехника на выставке NAIS-2020

На выставке обеспечения гражданской авиации NAIS'20 показали несколько образцов различной автоспецтехники

Произведен 80 000-й Ford Transit российской сборки

Произведен 80 000-й Ford Transit российской сборки

С конвейера завода в Елабуге сошел юбилейный 80-тысячный
Ford Transit


Возврат к списку