КАМАЗ озвучил предварительные итоги 2021 года и рассказал о планах на 2022-й
КАМАЗ озвучил предварительные итоги 2021 года и рассказал о планах на 2022-й
17.12.2021
За 2021 год КамАЗ произведет 44 тыс. грузовиков
Александр Климнов, фото производителя
ПАО «КамАЗ» обнародовал предварительные итоги своей деятельности за 2021 год и рассказал о планах на 2022-й.
Заместитель гендиректора компании Рустам Шамсутдинов сообщил СМИ, что крупнейший национальный производитель тяжелых грузовиков полной массой 14–40 т планирует реализовать по итогам 2021 года ~44 тыс. грузовиков, из которых 38 тыс. на внутреннем и 6 тыс. – на экспортном рынках.
Он добавил, что в нынешнем году в общей сложности (на гражданском рынке – авт.) будет продано не менее 42 тыс. КАМАЗов.
По его словам, автопроизводитель сейчас испытывает проблемы больше в логистике, чем непосредственно в обеспеченности производства компонентами.
В свою очередь, заместитель генерального директора КАМАЗа по закупкам Равиль Ибрагимов подчеркнул, что несмотря на пандемию, дефицит электронных компонентов, рост цен на металл и материалы, логистические проблемы, КАМАЗ продолжает работать в плановом режиме, не допуская сбоев в производстве.
Так, в 2021 году компания сможет увеличить показатели по выпуску автомобилей на 10%, а в следующем году эта цифра должна вырасти до 18%.
Заместитель главного конструктора КАМАЗа – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков сообщил, что к 2023 году на КамАЗе намечается прекращение выпуска автомобилей поколения К4 (КАМАЗ-5490 и проч.). Это связано, преимущественно, с концепцией импортозамещения и необходимостью перехода на автокомпоненты отечественного производства.
Значительно сократится выпуск автомобилей К3 (наследников самой первой модели КАМАЗ-5320 – авт.). Что касается линейки грузовиков последнего поколения (т.е. К5 – авт.), то она расширяется. В том числе, за счет новинок самосвальной техники.
К примеру, сегодня завершаются эксплуатационные испытания автомобилей КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951 – это самосвалы для тяжелых условий эксплуатации (в том числе с односкатной ошиновкой), которых у КАМАЗа раньше не было. Часть применяемых на них импортных комплектующих будет в обозримо перспективе заменена на отечественные. По словам Андрея Савинкова, уже через год эти самосвалы появятся в продаже.
В целом до конца декабря 2021 года будет собрано около 1700 ед. грузовиков поколения К5, включая и флагман нового модельного ряда – седельный тягач КАМАЗ-54901 НighТech.
Кроме того, в январе 2022 года КамАЗ приступает к продажам новой модели среднетоннажной (MCV – авт.) серии «Компас». В сдаточном корпусе организовано компактное 8-постовое конвейерное производство грузовиков «Компас», ежедневно выпускается по два-три автомобиля, но темп сборки будет наращиваться в зависимости от продаж. Уже собрано несколько десятков машин, часть из них передана заводам-изготовителям спецтехники под монтаж установок.
Правда, на начальном этапе новинка будет доступна только в Московском регионе, поскольку он самый емкий, удобен в получении обратной связи и обеспечении запчастями, сервисом, поддержкой.
Он добавил: «Во втором полугодии 2022 года планируем вывести на рынок более компактные и легкие модели «Компас-5» полной массой 5,5 т и «Компас-6» полной массой 6 т. Они также очень перспективны, как и модели «Компас-9» и «Компас-12». Самой легкой машиной в новом семействе будет «Компас-3» (полуторка полной массой 3,5 т – авт.). Мы уже приступили к его разработке, прототип этого авто появится в следующем году, а в серию пойдет не раньше конца 2023 года».
Г-н Савинков, обращаясь к поставщикам сказал: «Сегодня «КамАЗ» гордится тем, что является компанией номер один в производстве грузовиков в России. Но мы не можем останавливаться в развитии. Являясь единственным в России серьезным конкурентом западных автомобилей, мы вынуждены разрабатывать и производить продукцию по новым направлениям, которая должна не только находиться в тренде, но и приведет к общему развитию, в том числе и вас».
Он также добавил: «В числе мировых трендов, которым «КАМАЗ» должен соответствовать, – снижение углеродного следа и, как следствие, развитие электротранспорта, создание автомобилей с автономным движением, применение новых источников энергии. Все эти направления сегодня активно развиваются на «КАМАЗе». В их числе: электрогрузовик КАМАЗ-53199 (и мусоровоз КАМАЗ-53198 «Чистогор» на его базе), электробус КАМАЗ-6282 123-й комплектации (московской – авт.) и сочлененный электробус КАМАЗ-6292-0000010.
В сегменте автобусов КамАЗ на 6% (до 2,4 тыс. включая «вахтовки») увеличил объем поставок, а в 2022 году ожидает их роста еще на 2%.
На 2022-2024 гг. намечается реализация инвестпроекта «Увеличение производственных мощностей по выпуску пассажирского автотранспорта до 3000 ед. в год» в объеме 4,1 млрд руб., предполагающего 2-кратное увеличение производственных мощностей по выпуску пассажирского автотранспорта на дочернем ПАО «НЕФАЗ» с ростом с 1,5 тыс. до 3 тыс. машин в год и организации современного высокотехнологического производства с применением передовых технологических решений в сварочном, окрасочном и сборочном производствах.
В 2022 году планируется увеличить поставку электробусов на 29% – до 450 ед., большая часть которых будет поставлена в Москву. Директор по пассажирскому транспорту «КамАЗа» Самат Саттаров сообщил: «Наше плодотворное сотрудничество с Москвой длится уже более трех лет. За это время мы заключили четыре контракта на поставку крупных партий электробусов КАМАЗ-6282 в автопарки ГУП «Мосгортранс». Более того, в апреле на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) в Москве при активной поддержке руководства столицы было создано финишное производство электробусов КАМАЗ.
К январю 2022 года столичных пассажиров будут перевозить 750 электробусов КАМАЗ, включая экземпляры московской сборки. Мы надеемся, что это не предел. Планируем принять участие в следующем тендере на поставку инновационного транспорта и продолжить работу над его усовершенствованием, чтобы сделать электробус КАМАЗ еще более экологичным и комфортабельным для пассажиров». P.S. Напомним, что сейчас в Москве работает свыше 850 электробусов, из которых 670 ед. собраны именно на «КамАЗе». Уже к Новому году на столичные маршруты выйдет юбилейный, тысячный электробус, а к концу 2023 года количество электробусов в столичном парке должно превысить 2200 ед., большая часть из которых будет марки КАМАЗ (включая новую сочлененную модель КАМАЗ-6292).
Таким образом, на электричество будет переведено уже ~40 % всего общественного транспорта столицы.