КАМАЗ просадил рынок новых грузовых автомобилей в ноябре на 6%

КАМАЗ просадил рынок новых грузовых автомобилей в ноябре на 6%

КАМАЗ просадил рынок новых грузовых автомобилей в ноябре на 6%

За 11 месяцев 2018 года продажи средних и тяжелых грузовиков все же выросли на 4,6%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR в ноябре продажи новых грузовых автомобилей (полной массой свыше 3,5 т) в России составили 8,0 тыс. против 8,5 тыс. или на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В январе-ноябре 2018 года продажи грузовиков составили 72,1 тыс., а рынок показал рост на 4,6% к аналогичному периоду прошлого года. Однако начиная с июля этого года рынок новой грузовой автотехники ежемесячно демонстрирует отрицательную динамику относительно прошлого года и, если, декабрь не станет драйвером роста, то итоговый показатель 2018 года для грузового сегмента может и не стать положительным.

HCV_sales_XI2018.jpg

Картину на рынке по большому счету определяет лидирующий на рынке по объему продаж грузовой техники отечественный бренд КАМАЗ, который продолжает терять свою долю рынка. Так, по итогам 11 месяцев 2018 года реализация КАМАЗа составила только 23,4 тыс., что на 6% меньше результата аналогичного периода 2017 года. Но, при этом доля челнинского бренда в целом сократилась до 32,5% против 36,1% годом ранее. Идущий вторым ГАЗ реализовал 8,1 тыс. среднетоннажников, что на 3,8% больше, чем год назад. Однако его доля также сократилась с 11,3% до 11,2%. На 3-м месте – бренд Volvo с 5,9 тыс. (+13,5%), т.е. лучший объем продаж для иностранных брендов, но по темпам роста лидирует, ставшая 4-й, Scania с приростом продаж на 21,3% до 5,7 тыс. На 5-м месте – MAN с 4,6  тыс. (+12,2%).

HCV_brands_XI_I-XI2018.jpg

Однако уже 6-й по продажам бренд – Mercedes-Benz, показал отрицательную динамику продаж с сокращением продаж на 8,7% до 4,2 тыс. В минус ушел еще один бренд из Топ-10, показавший падение на 18,8% до 2,6 тыс. из-за более жесткой привязанности к курсу доллара по причине отсутствия локальной сборки на российском рынке. В целом, Топ-10 брендов (включая шесть брендов из «Большой европейской семерки») заняли 88,5% рынка с приростом всего лишь на 1,1%, в то время как все прочие марки выросли на рынке на 43,1% (!) до 8,3 тыс., что говорит о возросшей гибкости сбытовых сетей, особенно китайских и корейских производителей, предложивших потребителям более привлекательные условия по кредитам и лизингу.
Inomarki_XI2018.jpg
Отсюда иномарки показали за 11 месяцев рост на 11% за год против сокращения российских марок на 3% за тот же период.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Форд Транзит поставил в России рекорд продаж за 2020 год

Форд Транзит поставил в России рекорд продаж за 2020 год

«СОЛЛЕРС Форд» увеличил продажи Ford Transit в декабре на рекордные 45%, а за год – на 12%

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

Автозавод «Урал» подвел итоги 2020 года

Автозавод «Урал» подвел итоги 2020 года

В 2020 году АЗ «Урал» сохранил объемы производства и освоил новые модели

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты

ВАЗ выпустил обновленный пикап

ВАЗ выпустил обновленный пикап

Обновления LADA 4x4 2020 года перенесены на пикап ВИС-2346

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

«Самотлор-НН»  показал новый модульный катафалк LADA Granta Prima «Ритуальные услуги»


Возврат к списку