КАМАЗ просадил рынок новых грузовых автомобилей в ноябре на 6%

КАМАЗ просадил рынок новых грузовых автомобилей в ноябре на 6%

КАМАЗ просадил рынок новых грузовых автомобилей в ноябре на 6%

За 11 месяцев 2018 года продажи средних и тяжелых грузовиков все же выросли на 4,6%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR в ноябре продажи новых грузовых автомобилей (полной массой свыше 3,5 т) в России составили 8,0 тыс. против 8,5 тыс. или на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В январе-ноябре 2018 года продажи грузовиков составили 72,1 тыс., а рынок показал рост на 4,6% к аналогичному периоду прошлого года. Однако начиная с июля этого года рынок новой грузовой автотехники ежемесячно демонстрирует отрицательную динамику относительно прошлого года и, если, декабрь не станет драйвером роста, то итоговый показатель 2018 года для грузового сегмента может и не стать положительным.

HCV_sales_XI2018.jpg

Картину на рынке по большому счету определяет лидирующий на рынке по объему продаж грузовой техники отечественный бренд КАМАЗ, который продолжает терять свою долю рынка. Так, по итогам 11 месяцев 2018 года реализация КАМАЗа составила только 23,4 тыс., что на 6% меньше результата аналогичного периода 2017 года. Но, при этом доля челнинского бренда в целом сократилась до 32,5% против 36,1% годом ранее. Идущий вторым ГАЗ реализовал 8,1 тыс. среднетоннажников, что на 3,8% больше, чем год назад. Однако его доля также сократилась с 11,3% до 11,2%. На 3-м месте – бренд Volvo с 5,9 тыс. (+13,5%), т.е. лучший объем продаж для иностранных брендов, но по темпам роста лидирует, ставшая 4-й, Scania с приростом продаж на 21,3% до 5,7 тыс. На 5-м месте – MAN с 4,6  тыс. (+12,2%).

HCV_brands_XI_I-XI2018.jpg

Однако уже 6-й по продажам бренд – Mercedes-Benz, показал отрицательную динамику продаж с сокращением продаж на 8,7% до 4,2 тыс. В минус ушел еще один бренд из Топ-10, показавший падение на 18,8% до 2,6 тыс. из-за более жесткой привязанности к курсу доллара по причине отсутствия локальной сборки на российском рынке. В целом, Топ-10 брендов (включая шесть брендов из «Большой европейской семерки») заняли 88,5% рынка с приростом всего лишь на 1,1%, в то время как все прочие марки выросли на рынке на 43,1% (!) до 8,3 тыс., что говорит о возросшей гибкости сбытовых сетей, особенно китайских и корейских производителей, предложивших потребителям более привлекательные условия по кредитам и лизингу.
Inomarki_XI2018.jpg
Отсюда иномарки показали за 11 месяцев рост на 11% за год против сокращения российских марок на 3% за тот же период.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку