Главная
КАМАЗ просадил рынок новых грузовых автомобилей в ноябре на 6%

КАМАЗ просадил рынок новых грузовых автомобилей в ноябре на 6%

КАМАЗ просадил рынок новых грузовых автомобилей в ноябре на 6%

За 11 месяцев 2018 года продажи средних и тяжелых грузовиков все же выросли на 4,6%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR в ноябре продажи новых грузовых автомобилей (полной массой свыше 3,5 т) в России составили 8,0 тыс. против 8,5 тыс. или на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В январе-ноябре 2018 года продажи грузовиков составили 72,1 тыс., а рынок показал рост на 4,6% к аналогичному периоду прошлого года. Однако начиная с июля этого года рынок новой грузовой автотехники ежемесячно демонстрирует отрицательную динамику относительно прошлого года и, если, декабрь не станет драйвером роста, то итоговый показатель 2018 года для грузового сегмента может и не стать положительным.

HCV_sales_XI2018.jpg

Картину на рынке по большому счету определяет лидирующий на рынке по объему продаж грузовой техники отечественный бренд КАМАЗ, который продолжает терять свою долю рынка. Так, по итогам 11 месяцев 2018 года реализация КАМАЗа составила только 23,4 тыс., что на 6% меньше результата аналогичного периода 2017 года. Но, при этом доля челнинского бренда в целом сократилась до 32,5% против 36,1% годом ранее. Идущий вторым ГАЗ реализовал 8,1 тыс. среднетоннажников, что на 3,8% больше, чем год назад. Однако его доля также сократилась с 11,3% до 11,2%. На 3-м месте – бренд Volvo с 5,9 тыс. (+13,5%), т.е. лучший объем продаж для иностранных брендов, но по темпам роста лидирует, ставшая 4-й, Scania с приростом продаж на 21,3% до 5,7 тыс. На 5-м месте – MAN с 4,6  тыс. (+12,2%).

HCV_brands_XI_I-XI2018.jpg

Однако уже 6-й по продажам бренд – Mercedes-Benz, показал отрицательную динамику продаж с сокращением продаж на 8,7% до 4,2 тыс. В минус ушел еще один бренд из Топ-10, показавший падение на 18,8% до 2,6 тыс. из-за более жесткой привязанности к курсу доллара по причине отсутствия локальной сборки на российском рынке. В целом, Топ-10 брендов (включая шесть брендов из «Большой европейской семерки») заняли 88,5% рынка с приростом всего лишь на 1,1%, в то время как все прочие марки выросли на рынке на 43,1% (!) до 8,3 тыс., что говорит о возросшей гибкости сбытовых сетей, особенно китайских и корейских производителей, предложивших потребителям более привлекательные условия по кредитам и лизингу.
Inomarki_XI2018.jpg
Отсюда иномарки показали за 11 месяцев рост на 11% за год против сокращения российских марок на 3% за тот же период.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку