КАМАЗ просадил рынок новых грузовых автомобилей в ноябре на 6%

КАМАЗ просадил рынок новых грузовых автомобилей в ноябре на 6%

КАМАЗ просадил рынок новых грузовых автомобилей в ноябре на 6%

За 11 месяцев 2018 года продажи средних и тяжелых грузовиков все же выросли на 4,6%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR в ноябре продажи новых грузовых автомобилей (полной массой свыше 3,5 т) в России составили 8,0 тыс. против 8,5 тыс. или на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В январе-ноябре 2018 года продажи грузовиков составили 72,1 тыс., а рынок показал рост на 4,6% к аналогичному периоду прошлого года. Однако начиная с июля этого года рынок новой грузовой автотехники ежемесячно демонстрирует отрицательную динамику относительно прошлого года и, если, декабрь не станет драйвером роста, то итоговый показатель 2018 года для грузового сегмента может и не стать положительным.

HCV_sales_XI2018.jpg

Картину на рынке по большому счету определяет лидирующий на рынке по объему продаж грузовой техники отечественный бренд КАМАЗ, который продолжает терять свою долю рынка. Так, по итогам 11 месяцев 2018 года реализация КАМАЗа составила только 23,4 тыс., что на 6% меньше результата аналогичного периода 2017 года. Но, при этом доля челнинского бренда в целом сократилась до 32,5% против 36,1% годом ранее. Идущий вторым ГАЗ реализовал 8,1 тыс. среднетоннажников, что на 3,8% больше, чем год назад. Однако его доля также сократилась с 11,3% до 11,2%. На 3-м месте – бренд Volvo с 5,9 тыс. (+13,5%), т.е. лучший объем продаж для иностранных брендов, но по темпам роста лидирует, ставшая 4-й, Scania с приростом продаж на 21,3% до 5,7 тыс. На 5-м месте – MAN с 4,6  тыс. (+12,2%).

HCV_brands_XI_I-XI2018.jpg

Однако уже 6-й по продажам бренд – Mercedes-Benz, показал отрицательную динамику продаж с сокращением продаж на 8,7% до 4,2 тыс. В минус ушел еще один бренд из Топ-10, показавший падение на 18,8% до 2,6 тыс. из-за более жесткой привязанности к курсу доллара по причине отсутствия локальной сборки на российском рынке. В целом, Топ-10 брендов (включая шесть брендов из «Большой европейской семерки») заняли 88,5% рынка с приростом всего лишь на 1,1%, в то время как все прочие марки выросли на рынке на 43,1% (!) до 8,3 тыс., что говорит о возросшей гибкости сбытовых сетей, особенно китайских и корейских производителей, предложивших потребителям более привлекательные условия по кредитам и лизингу.
Inomarki_XI2018.jpg
Отсюда иномарки показали за 11 месяцев рост на 11% за год против сокращения российских марок на 3% за тот же период.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

Белорусская компания UNIMO разработала футуристичную кабину гибридного магистрального тягача MAZ-X

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

Под новую марку грузовиков и пикапов AMBERTRUCK в России уже сформирована сеть из 44 ДЦ

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Смоленский «Завод КДМ» представил четыре новых образца коммунальной техники

Компания «Сторк» выводит на российский рынок новый газовый тягач Dayun CGC 4180

Компания «Сторк» выводит на российский рынок новый газовый тягач Dayun CGC 4180

Китайский седельный двухосный тягач Dayun CGC 4180 предложен в версиях на сжатом и сжиженном метане

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Потерпев убытки на электромобилях Tesla, прокатная компания Hertz возвращается обратно к автомобилям с ДВС

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть


Возврат к списку