КАМАЗ свернет выпуск грузовиков с импортными комплектующими

КАМАЗ свернет выпуск грузовиков с импортными комплектующими

КАМАЗ свернет выпуск грузовиков с импортными комплектующими

09.03.2022


КАМАЗ отказывается от американских дизелей Cummins и немецких коробок передач ZF


автор

Александр Климнов, фото автора и КАМАЗ


В письме гендиректора Торгово-финансового подразделения ПАО «КАМАЗ» Дмитрия Леонова руководителям дилеров концерна, с которым ознакомились «Известия», говорится, что компания, столкнулась с нехваткой импортных комплектующих из-за приостановки поставок продукции в Россию некоторыми зарубежными поставщиками на фоне санкций Евросоюза.
KAMAZ_K3.jpg
Так, г-н Леонов пишет: «В связи с этим автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами – КПП 154, двигателями КАМАЗа, топливной аппаратурой АЗПИ (Алтайского завода прецизионных изделий из Барнаула – авт.). В случае отсутствия модификаций с российскими комплектующими заказ моделей к производству приниматься не будет».

Из данного документа следует, что дефицит компонентов не позволит КАМАЗу выпускать автомобили и шасси с двигателями Cummins (США) и топливной аппаратурой Bosch (Германия), а также коробками передач ZF (Германия).
Cummins_ISB_ISL.jpg
Напомним, что КАМАЗ в последние годы активно оснащал дизелями Cummins мощностью от 177 до 366 л.с. (cерии ISB и ISLe) широкую гамму своего грузового модельного ряда. С партнером Cummins Inc. у российского производителя было образовано совместное российско-американское предприятие (СП) «Камминз Кама».
ZF_Traxon.jpg
При этом мощности линии по производству собственных двигателей Р6 (экологический класс Евро-5)
KAMAZ-950_P6.jpg
составляют сейчас 12 тыс. в год (линия сборки проходит модернизацию, после чего производительность вырастет до 30 тыс. двигателей в год).
KAMAZ-43265.jpg
В связи с остановкой поставок комплектующих из Европы КАМАЗ скорректировал производственный план на ближайшие месяцы. По словам первого заместителя генерального директора КАМАЗа Юрия Герасимова,
KAMAZ-6560.jpg
основную массу составят грузовики поколения К3 с моторами класса Евро-5.
KAMAZ_K5.jpg
Темп сборки новейших автомобилей К5 временно снизится в пользу поколения К3, хотя в целом перспективы поставок комплектующих с учетом планов по локализации достаточно стабильны.
KAMAZ-54901_K4.jpg
Что касается линейки К4, то текущий год должен стать для нее последним согласно стратегии развития компании.

Юрий Герасимов сказал: «Определенные стабилизирующие меры нами были предприняты заранее: прежде всего, был сформирован четкий заказ поставок на март. Это позволит до середины месяца придерживаться регламента работы, определенного трехмесячным планированием, и сейчас мы формируем заказ до июня, одновременно прорабатывая вопросы поставок и локализации комплектующих для каждого модельного ряда. Со второй половины месяца, с началом сборки измененного модельного ряда, в сутки будем собирать по 180 автомобилей».

P.S. КАМАЗ не только сохраняет, хотя и в сокращенном виде, производство, но и по заводским данным твердо намерен довести до массового выпуска.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку