Китайские грузовики и спецавтотехника теснят с рынка российских производителей
Китайские грузовики и спецавтотехника теснят с рынка российских производителей
07.04.2023
Доля китайских марок на российском рынке строительной техники в январе-феврале 2023 года составила 58%, новых грузовиков – 53,4%, а грузоподъемной техники – 32,9%
Александр Климнов, фото автора, графики НАПИ
По данным маркетингового агентства НАПИ, за первые два месяца текущего года рынок новых среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилей (MCV+HCV) вырос на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, за январь-февраль текущего года было продано 15,7 тыс. новых грузовиков, а за два месяца прошлого года – 14,4 тыс.
Больше половины рынка (53,4%) новой грузовой автотехники в текущем году заняли китайские марки, тогда как доля российских грузовиков за год сократилась на 22%.
При этом структура рынка подержанной техники изменилась незначительно (это и понятно, так как парк китайской техники в целом пока что относительно невелик – авт.).
Китайские марки особенно активны были в январе-феврале текущего года в следующих сегментах: они заняли почти 4/5 рынка новых самосвалов (здесь присутствие производителей из Поднебесной ощущалось и до 2022 года – авт.), почти 2/3 рынка новых седельных тягачей (а вот в этом сегменте «китайцев» ранее практически не было – авт.).
На рынке новой строительной техники доля китайских марок достигла 58%, почти 1/3 рынка новой подъемной техники также заняли «китайцы».
Кроме того, НАПИ констатирует, что количество точек продажи грузовых автомобилей в I квартале 2023 года сократилось на 181 (до 736) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Столь резкое сокращение произошло в основном из-за ухода практически всех европейских брендов.
В тоже время китайские автопроизводители крайне активно расширяют свою дилерскую сеть – за 2022 год количество точек продаж коммерческих автомобилей из КНР выросло с 203 до 285.
В лидерах по открытию новых точек продаж, естественно, стали такие бренды как SITRAK, FAW, Foton и JAC.
Общее количество грузовых сервисных центров за год выросло на 38 ед., в первую очередь, также за счет открытия новых сервисов марок SITRAK, FAW, JAC и «Урал».
Количество СТО, обслуживающих китайские грузовики в прошлом году выросло с 238 до 349.
P.S. Если данная тревожная тенденция «ураганого» роста продаж китайских грузовиков (о легковушках и LCV разговор отдельный, но и в этих сегментах тенденция схожая) и автоспецтехники сохранится, то отечественные производители, пока что не могущие поддержать уровень производства и продаж на уровне, соответствующем имеющемуся спросу, могут, в конечном итоге, оказаться в положении «нишевых» поставщиков, обслуживающих не столько рынок в целом, сколько нужды соответствующих госструктур...