Китайский автопром произвел в 2020 году на 20% больше коммерческих автомобилей

Китайский автопром произвел в 2020 году на 20% больше коммерческих автомобилей

Китайский автопром произвел в 2020 году на 20% больше коммерческих автомобилей

28.01.2021


В КНР в 2020 году произведено 5,23 млн  грузовиков и автобусов


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru и m.chinaspv.com


Из общего производства 25,23 млн автомобилей в 2020 году коммерческие автомобили (грузовики и автобусы) составили 5 млн 231,2 тыс. с приростом на 20%, став рекордным за все годы наблюдений!  После провала продаж в январе-марте, уже со второго квартала сегмент коммерческих автомобилей в КНР восстановился и все последующие месяцы производство и продажи превышали показатели соответствующих месяцев 2019 года.

Выпуск дизельных грузовиков и автобусов возрос в 2020-м на 24,4% до 3 млн 569,8 тыс., а бензиновых – на 12,3% до 1 млн 407,6 тыс. Машин с прочими типами силовых установок произведено 253,8 тыс. (+6,7%), включая: 32,4 тыс. (–34%) грузовых электромобилей (плюс 80 ед. (–55,3%) грузовиков (преимущественно седельных тягачей) с водородными топливными элементами); 141,3 тыс. (+63,1%) грузовиков и пикапов на метане (CNG+LNG) из которых 133,7 тыс. (+71,6%) седельные тягачи – именно эта категория коммерческих ТС самая быстрорастущая в КНР. Также было произведено 282 ед. газобаллонных HCV на сжиженном нефтяном газе (LPG).
maxus_ev80_van.jpg

Электрический фургон SAIC Maxus EV80 – один из самых популярных в своей категории в КНР. В 2020 году SAIC Maxus экспортировала 31,9 тыс. фургонов и пикапов (включая сборочные комплекты). Кстати, общий экспорт SAIC Maxus составляет уже 90 тыс. автомобилей и электромобилей (модели EUNIQ5, EV30, EV80 (на фото) и проч.) в 48 стран мира

Всего грузовых автомобилей, включая шасси, бортовые грузовики, седельные тягачи, специализированные и специальные машины в 2020 году произведено 4 млн 778,4 тыс. (+22,9%), что говорит о полном восстановлении данного сегмента – потребности экономики в доставке товаров во время пандемии даже возросли, так как у потребителей стало меньше возможностей лично посещать магазины и т.д. Специализированных грузовиков произведено 345,1 тыс. (+34,1%), а специальных (автокраны, специстерны и проч.) – 59,5 тыс. (+98,6%), что неудивительно, ведь потребности только в машинах по дезактивации улиц выросли в сотни раз! 
AntiCOVID_truck.jpg

АнтиCOVID-ная установка по дезактивации улиц на шасси тяжелого грузовика   

Тяжелых грузовиков (HCV), включая шасси и седельные тягачи (с полной массой автопоезда от 25 т) в КНР в 2020 году произведено 1 млн 512,6 тыс. (+37%); среднетоннажников (MCV), включая шасси и седельные тягачи (с полной массой автопоезда менее 25 т) – 323,4 тыс. (+38,1%); легких грузовиков и пикапов, включая шасси – 2 млн 229,2 тыс. (+17,2%); минигрузовиков и пикапов произведено 713,3 тыс. (+10,1%).
 faw_jiefang.jpg

С конвейера автомобильного завода FAW Jiefang сходит 7 000 000-й грузовик

Больше всего электрических грузовиков в 2020-м произвели в сегменте LCV и пикапов – 24,1 тыс. (+10,7%), тогда как годом ранее самыми массовыми были электрические минигрузовики (22,3 тыс.), упавшие в прошлом году в 4 раза до 4,5 тыс., также по причине ограничения перемещения населения в городах.
JAC_T8_EV_&_N55_EV.jpg

Новейшие электрические грузовые электромобили: пикап JAC T8 EV и среднетоннажный фургон N55 EV

Автобусов всех классов в 2020-м произведено 452,8 тыс. (–4,2%), включая и 18,1 тыс. (–40,1%) автобусных шасси. Автобусов большого класса (вместе с шасси) произведено от общего количества 12,5% (56,5 тыс., –22,9%), среднего класса (с шасси) – 10,3% (46,9 тыс., –29,6%) и микроавтобусов (с шасси) – 77,2% (349,4 тыс., +5,3%).
2020DAL.jpg

Китайские электробусы не только массово поставляются на внутренний рынок, но и активно завоевывают мировой рынок таких машин

Электробусов всех классов (включая шасси) в 2020-м произведено лишь 72,8 тыс. против 88,5 тыс. (–17,7%), а их доля в автобусном сегменте снизилась до 16,8% против 20% годом ранее. Кроме того, в 2020-м было произведено еще почти 4 тыс. подключаемых гибридных автобусов, что, впрочем, на 23,7% меньше, чем в 2019-м.

Это свидетельствует о некотором охлаждении китайцев к идее электрификации общественного транспорта. Впрочем, и газобаллонных автобусов в 2020-м выпущено лишь 1,84 тыс. (–42%) – судя по всему, все усилия по газификации автотранспорта перенесены в Поднебесной на дальнобойные тягачи. Впрочем, объективно говоря, потребности в пассажирских перевозках в мегаполисах Поднебесной из-за локдауна и возобновлявшихся осенью карантинных мер снизилась, так что, возможно, в будущем по окончании пандемии выпуск таких машин и развернется с новой силой, тем более, что именно в категории электробусов китайским производителям удалось реально выйти на мировой рынок.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку