Компактные пикапы потеснили в США полноразмерных собратьев

Компактные пикапы потеснили в США полноразмерных собратьев

Компактные пикапы потеснили в США полноразмерных собратьев

Американский рынок компактных пикапов в июне вырос на четверть


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru и nissan.com



Рынок пикапов (Pickups) в США традиционно выступает как самый большой сегмент автомобильного рынка, хотя, и включает лишь 11 моделей (серий). По результатам июня данный рынок вырос на 6,8% до 257,13 тыс. На долю полноразмерных пикапов (Full Size Pickups) пришлось 211,1 тыс. (+3,5%), а на долю компактных-среднеразмерных пикапов (Small/Midsize Pickups) – 46,04 тыс. (+25,3%). Доля компактных-среднеразмерных пикапов в июне поднялась до 17,9% против 15,3% за аналогичный месяц 2018 года.
USA_Pickups_segments.jpg

Источник: goodcarbedcar.com

За первое полугодие 2018 года пикапы продемонстрировали рост на 5,9% по сравнению с первой половиной 2017 года. Соответственно объем рынка достиг 1 млн 415,39 тыс., из которых на полноразмерные пикапы пришлось 1 млн 170,7 тыс. (+2,8%), а на компактные и среднеразмерные – 244,69 тыс. (+23,8%). Соответственно доля полноразмерных пикапов снизилась до 82,7% против 85,2% в первой половине прошлого года, а компактных-среднеразмерных поднялась с 14,8% до 17,3%.
USA_Pickups_VI2018.jpg

Источник: goodcarbedcar.com

Хотя среди производителей пикапов в июне формально и лидировал концерн GM с 88,53 тыс. (34,4% рынка), но только по сумме продаж четырех моделей двух брендов (Chevrolet и GMC), тогда как концерн Ford с одним брендом и единственной полноразмерной F-Series, впрочем, включающей как легкие модели 1-го и 2-го классов, так и тяжелые HD – 3-класса грузоподъемности, показал результат в 79,2 тыс. (+1,7%). Соответственно Ford занял 30,8% рынка против 32,4% годом ранее, а в полноразмерном сегменте – 37,5% против 32,6% за алогичный месяц прошлого года.

ford_f-150_platinum_supercrew_80.jpg

Ford F150 Platinum Supercrew

 Главный конкурент F-Series – серия Chevrolet Silverado в июне разошлась тиражом 51,84 тыс. (+2,6%), ее доля рынка составила 20,2% и в полноразмерном сегменте – 24,6%.

chevrolet_silverado_high_country_crew_cab_96.jpg

Chevrolet Silverado High Country Crew Cab MY2019

Третье место на рынке пикапов – за концерном FCA (бренд Ram) с 43,54 тыс. (+1,1%). Соответственно доля полноразмерной серии Ram Pickup на всем рынке пикапов – 16,9 %, а в сегменте полноразмерников – 20,6%.

Кроме Большой тройки в сегменте пикапов присутствуют также бренды: Toyota с 32,25 тыс. (12,5% рынка, 4,7% в сегменте полноразмерников и 48,4% в сегменте компактных пикапов), GMC с 23,01 тыс. (соответственно доли – 9,0%, 9,4% и 7,0%), Nissan с 10,98 тыс. (4,3%, 2,0% и 14,9%) и Honda с 2,63 тыс. (1,0% на рынке и 5,7% в компактном сегменте).
Так, что доля альтернативных Большой тройке брендов пикапов исторически значительно заметнее именно в компактном классе – 69%. Однако она снизилась против аналогичного месяца прошлого года (74,4%), так что и здесь Большая тройка усилила свои позиции на 56 процентных пункта.
  
По полугодию наибольшую долю рынка, естественно, занимает концерн GM с 478,67 тыс. (33,8%, 27,7% среди полноразмерников и 35,4% среди среднеразмерников), но среди брендов лидирует Ford, причем, с 5-процентным ростом продаж до 451,14 тыс. При этом его доля на рынке пикапов в целом снизилась до 31,9% против 32,2% за аналогичный период прошлого года, зато в сегменте полноразмерников поднялась до 38,5% против 37,7%. У серии пикапов Chevrolet Silverado, также легких 1-го и 2-го классов, и тяжелых подсемейства HD – 3-го класса – второе место с 291,07 тыс. и +10,7% – что вдвое лучше показателя за весь 2017 год и особенно впечатляет после провала на 5,5% в первом квартале. Его доля на рынке – 20,6%, а в сегменте полноразмерников – 24,9%. Третье место у Ram Pickup с 233,54 тыс. (–6,8%) с долей на рынке в 16,5% и в сегменте – 20,0%.

ford_f-350_super_duty_king_ranch_crew_cab_14.jpg

Ford F-350 Super Duty King Ranch Crew Cab

Доля Большой тройки за полугодие на рынке пикапов в целом, соответственно, несколько выросла до 82,2% (1 млн 163,35 тыс.) против 82,9% (1 млн 107,59 тыс.).

Среднеразмерный Chevrolet Colorado пошел на прорыв
В сегменте компактных (Toyota Tacoma, Nissan Frontier и Honda Ridgeline), а также среднеразмерных (Chevrolet Colorado и GMC Canyon) пикапов за июнь и за 6 месяцев наилучшую динамику демонстрирует именно среднеразмерный Chevrolet Colorado, соответственно, с 13,67 тыс. (+42%) и с 69,88 тыс. (+38,9%), доля которого в сегменте составила 28,6% против 25,5% в первой половине прошлого года.

chevrolet_colorado_redline_edition_crew_cab.jpg

Chevrolet Colorado Redline Edition Crew Cab

Кстати, такой «средний» типоразмер пикапов – как раз между компактными преимущественно японскими моделями и полноразмерными чистокровными американцами в свое время открыл пикап Dodge Dakota, но уже давно нет ни этой модели, ни даже бренда (заменен на Ram), зато актуальные пикапы GM настолько популярны у потребителей, что даже находятся в дефиците (под их производство переводят недозагруженные другими моделями заводы).

trd_toyota_tacoma_access_cab_2.jpg

Toyota Tacoma

А, вот по объему продаж лидирует Toyota Tacoma с 23,0 тыс. (+35,6%) и 116,27 тыс. (+22,9%). Ее доля в июне – 48,4% и 47,5% за полугодие против 35,7% и 47,9% за аналогичные периоды прошлого года.

2018_Nissan_Frontier_4.jpg

Nissan Frontier

Третье место в сегменте за Nissan Frontier, соответственно, с 6,86 тыс. (–15,8%) и 41,7 тыс. (+10,3%), а третье место по динамике – за GMC Canyon (+27,7% до 3,21 тыс. в июне) и +13,2% до 16,85 тыс. за полугодие.

gmc_canyon_denali_crew_cab_1.jpg

GMC Canyon Denali Crew Cab

Худший результат и на рынке и в сегменте у Honda, чья модель Ridgeline (кстати, единственная на американском рынке с несущим кузовом) провалилась как в июне (–3,7% до 2,63 тыс.), так и за полугодие (–19,4% до 15%).

honda_ridgeline_28.jpg

Honda Ridgeline

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку