Компактные пикапы потеснили в США полноразмерных собратьев

Компактные пикапы потеснили в США полноразмерных собратьев

Компактные пикапы потеснили в США полноразмерных собратьев

Американский рынок компактных пикапов в июне вырос на четверть


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru и nissan.com



Рынок пикапов (Pickups) в США традиционно выступает как самый большой сегмент автомобильного рынка, хотя, и включает лишь 11 моделей (серий). По результатам июня данный рынок вырос на 6,8% до 257,13 тыс. На долю полноразмерных пикапов (Full Size Pickups) пришлось 211,1 тыс. (+3,5%), а на долю компактных-среднеразмерных пикапов (Small/Midsize Pickups) – 46,04 тыс. (+25,3%). Доля компактных-среднеразмерных пикапов в июне поднялась до 17,9% против 15,3% за аналогичный месяц 2018 года.
USA_Pickups_segments.jpg

Источник: goodcarbedcar.com

За первое полугодие 2018 года пикапы продемонстрировали рост на 5,9% по сравнению с первой половиной 2017 года. Соответственно объем рынка достиг 1 млн 415,39 тыс., из которых на полноразмерные пикапы пришлось 1 млн 170,7 тыс. (+2,8%), а на компактные и среднеразмерные – 244,69 тыс. (+23,8%). Соответственно доля полноразмерных пикапов снизилась до 82,7% против 85,2% в первой половине прошлого года, а компактных-среднеразмерных поднялась с 14,8% до 17,3%.
USA_Pickups_VI2018.jpg

Источник: goodcarbedcar.com

Хотя среди производителей пикапов в июне формально и лидировал концерн GM с 88,53 тыс. (34,4% рынка), но только по сумме продаж четырех моделей двух брендов (Chevrolet и GMC), тогда как концерн Ford с одним брендом и единственной полноразмерной F-Series, впрочем, включающей как легкие модели 1-го и 2-го классов, так и тяжелые HD – 3-класса грузоподъемности, показал результат в 79,2 тыс. (+1,7%). Соответственно Ford занял 30,8% рынка против 32,4% годом ранее, а в полноразмерном сегменте – 37,5% против 32,6% за алогичный месяц прошлого года.

ford_f-150_platinum_supercrew_80.jpg

Ford F150 Platinum Supercrew

 Главный конкурент F-Series – серия Chevrolet Silverado в июне разошлась тиражом 51,84 тыс. (+2,6%), ее доля рынка составила 20,2% и в полноразмерном сегменте – 24,6%.

chevrolet_silverado_high_country_crew_cab_96.jpg

Chevrolet Silverado High Country Crew Cab MY2019

Третье место на рынке пикапов – за концерном FCA (бренд Ram) с 43,54 тыс. (+1,1%). Соответственно доля полноразмерной серии Ram Pickup на всем рынке пикапов – 16,9 %, а в сегменте полноразмерников – 20,6%.

Кроме Большой тройки в сегменте пикапов присутствуют также бренды: Toyota с 32,25 тыс. (12,5% рынка, 4,7% в сегменте полноразмерников и 48,4% в сегменте компактных пикапов), GMC с 23,01 тыс. (соответственно доли – 9,0%, 9,4% и 7,0%), Nissan с 10,98 тыс. (4,3%, 2,0% и 14,9%) и Honda с 2,63 тыс. (1,0% на рынке и 5,7% в компактном сегменте).
Так, что доля альтернативных Большой тройке брендов пикапов исторически значительно заметнее именно в компактном классе – 69%. Однако она снизилась против аналогичного месяца прошлого года (74,4%), так что и здесь Большая тройка усилила свои позиции на 56 процентных пункта.
  
По полугодию наибольшую долю рынка, естественно, занимает концерн GM с 478,67 тыс. (33,8%, 27,7% среди полноразмерников и 35,4% среди среднеразмерников), но среди брендов лидирует Ford, причем, с 5-процентным ростом продаж до 451,14 тыс. При этом его доля на рынке пикапов в целом снизилась до 31,9% против 32,2% за аналогичный период прошлого года, зато в сегменте полноразмерников поднялась до 38,5% против 37,7%. У серии пикапов Chevrolet Silverado, также легких 1-го и 2-го классов, и тяжелых подсемейства HD – 3-го класса – второе место с 291,07 тыс. и +10,7% – что вдвое лучше показателя за весь 2017 год и особенно впечатляет после провала на 5,5% в первом квартале. Его доля на рынке – 20,6%, а в сегменте полноразмерников – 24,9%. Третье место у Ram Pickup с 233,54 тыс. (–6,8%) с долей на рынке в 16,5% и в сегменте – 20,0%.

ford_f-350_super_duty_king_ranch_crew_cab_14.jpg

Ford F-350 Super Duty King Ranch Crew Cab

Доля Большой тройки за полугодие на рынке пикапов в целом, соответственно, несколько выросла до 82,2% (1 млн 163,35 тыс.) против 82,9% (1 млн 107,59 тыс.).

Среднеразмерный Chevrolet Colorado пошел на прорыв
В сегменте компактных (Toyota Tacoma, Nissan Frontier и Honda Ridgeline), а также среднеразмерных (Chevrolet Colorado и GMC Canyon) пикапов за июнь и за 6 месяцев наилучшую динамику демонстрирует именно среднеразмерный Chevrolet Colorado, соответственно, с 13,67 тыс. (+42%) и с 69,88 тыс. (+38,9%), доля которого в сегменте составила 28,6% против 25,5% в первой половине прошлого года.

chevrolet_colorado_redline_edition_crew_cab.jpg

Chevrolet Colorado Redline Edition Crew Cab

Кстати, такой «средний» типоразмер пикапов – как раз между компактными преимущественно японскими моделями и полноразмерными чистокровными американцами в свое время открыл пикап Dodge Dakota, но уже давно нет ни этой модели, ни даже бренда (заменен на Ram), зато актуальные пикапы GM настолько популярны у потребителей, что даже находятся в дефиците (под их производство переводят недозагруженные другими моделями заводы).

trd_toyota_tacoma_access_cab_2.jpg

Toyota Tacoma

А, вот по объему продаж лидирует Toyota Tacoma с 23,0 тыс. (+35,6%) и 116,27 тыс. (+22,9%). Ее доля в июне – 48,4% и 47,5% за полугодие против 35,7% и 47,9% за аналогичные периоды прошлого года.

2018_Nissan_Frontier_4.jpg

Nissan Frontier

Третье место в сегменте за Nissan Frontier, соответственно, с 6,86 тыс. (–15,8%) и 41,7 тыс. (+10,3%), а третье место по динамике – за GMC Canyon (+27,7% до 3,21 тыс. в июне) и +13,2% до 16,85 тыс. за полугодие.

gmc_canyon_denali_crew_cab_1.jpg

GMC Canyon Denali Crew Cab

Худший результат и на рынке и в сегменте у Honda, чья модель Ridgeline (кстати, единственная на американском рынке с несущим кузовом) провалилась как в июне (–3,7% до 2,63 тыс.), так и за полугодие (–19,4% до 15%).

honda_ridgeline_28.jpg

Honda Ridgeline

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку