Тяжелым грузовикам не удалось получить льготу по оплате системы «Платон»
Александр Климнов, фото rbc.ru
Власти решили не приостанавливать из-за эпидемии коронавируса сбор платы по системе «Платон», взимающей ее за проезд грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Обсуждение данного вопроса пишет rbc.ru состоялось 20 марта в правительстве под председательством первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.
Источник информации сказал: «Вопрос о приостановке системы «Платон» был отвергнут. Система является источником достоверной и юридически значимой статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии коронавируса».
Также источник сообщил, что на совещании было принято решение о продлении срока службы бортовых устройств, с которых оплачивается проезд, на три месяца, что было сделано с «целью ограничения личных контактов».
Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и Союз транспортников России предлагали временно отключить систему «Платон» из-за распространения в России коронавируса. В организациях полагают, что отказ от взимания платы может существенно поддержать перевозчиков во время кризиса за счет снижения их издержек.
Справка: система взимания платы с грузовиков полной массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» была запущена в России с 15 ноября 2015 года. Уже сам ввод системы вызвал многочисленные протесты дальнобойщиков, которые считали тарифы необоснованными, а также были недовольны введением контроля за их передвижениями. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составил ₽2,2/км, а с 1 февраля 2021 года он вырастет до ₽2,35/км. Ранее министр транспорта Евгений Дитрих, сообщил, что теперь индексация «Платона» будет проводиться 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции (согласно прогнозам в 2020 году она составит ~4%).
Кстати, в прошлом году ряд российских регионов выступил с предложением распространить систему «Платон» и на наиболее загруженные региональные дороги. Пока финального решения по этому вопросу не принято.
P.S. Средний и малый бизнес (а многие автотранспортники именно к данным категориям предпринимателей и относятся) просто вопиют о помощи к правительству – по словам их представителей, буквально через две-три недели могут начаться массовые банкротства, но сохранение контроля конечно важнее. Но если, это так важно, так может быть контроль сохранить, а плату просто обнулить?