Коронавирус «Платону» не помеха

Коронавирус «Платону» не помеха

Коронавирус «Платону» не помеха

24.03.2020


Тяжелым грузовикам не удалось получить льготу по оплате системы «Платон»


автор

Александр Климнов, фото rbc.ru


Власти решили не приостанавливать из-за эпидемии коронавируса сбор платы по системе «Платон», взимающей ее за проезд грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Обсуждение данного вопроса пишет rbc.ru состоялось 20 марта в правительстве под председательством первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

Источник информации сказал: «Вопрос о приостановке системы «Платон» был отвергнут. Система является источником достоверной и юридически значимой статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии коронавируса».

Также источник сообщил, что на совещании было принято решение о продлении срока службы бортовых устройств, с которых оплачивается проезд, на три месяца, что было сделано с «целью ограничения личных контактов».
Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и Союз транспортников России предлагали временно отключить систему «Платон» из-за распространения в России коронавируса. В организациях полагают, что отказ от взимания платы может существенно поддержать перевозчиков во время кризиса за счет снижения их издержек.

Справка: система взимания платы с грузовиков полной массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» была запущена в России с 15 ноября 2015 года. Уже сам ввод системы вызвал многочисленные протесты дальнобойщиков, которые считали тарифы необоснованными, а также были недовольны введением контроля за их передвижениями. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составил ₽2,2/км, а с 1 февраля 2021 года он вырастет до ₽2,35/км. Ранее министр транспорта Евгений Дитрих, сообщил, что теперь индексация «Платона» будет проводиться 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции (согласно прогнозам в 2020 году она составит ~4%).

Кстати, в прошлом году ряд российских регионов выступил с предложением распространить систему «Платон» и на наиболее загруженные региональные дороги. Пока финального решения по этому вопросу не принято.

P.S. Средний и малый бизнес (а многие автотранспортники именно к данным категориям предпринимателей и относятся) просто вопиют о помощи к правительству – по словам их представителей, буквально через две-три недели могут начаться массовые банкротства, но сохранение контроля конечно важнее. Но если, это так важно, так может быть контроль сохранить, а плату просто обнулить?

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку