Корпоративный парк полноприводных грузовиков растет с Востока на Север

Корпоративный парк полноприводных грузовиков растет с Востока на Север

Корпоративный парк полноприводных грузовиков растет с Востока на Север

Концентрация полноприводных грузовиков в корпоративных парках РФ наибольшая в северных и восточных регионах страны


автор

Александр Климнов, фото автора


Значение полного привода, повышающего проходимость автомобилей для нашей по-прежнему необъятной страны неоспоримо. Особенно это касается грузовых автомобилей, которые в северных и азиатских регионах зачастую выступают единственным видом транспортных средств, включая, естественно, и вахтовые автобусы на грузовых шасси, обеспечивающих транспортную связь между удаленными населенными пунктами, производственными объектами, воинскими частями и т.д. и т.п., а также технологические работы в карьерах, при строительстве и дорожно-строительных работах. Даже обслуживание железных дорог в этих регионах зачастую невозможно без спецмашин на полноприводных грузовых шасси. Работают полноприводные грузовики и в коммунальном хозяйстве данных регионов.
IMG_7302.jpg
В этой связи RAMR представил несколько интересных цифр по доле полного привода в грузовых корпоративных парках страны. Так, на 1 июля 2018 года парк корпоративных грузовых автомобилей в России составляет 1 млн 814,6 тыс. При этом грузовые автомобили с полным приводом, включая колесные формулы 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10, занимают в нем 21,6% от общего корпоративного парка грузовой техники.
karta.jpg
На приведенном графике отлично видно, что полноприводные грузовые автомобили составляют основу корпоративных парков в ряде азиатских регионов России – Чукотском (доля 75,9%), Ямало-Ненецком (75,8%), Ненецком (73,2%) и Ханты-Мансийском (70,9%) автономных округах (АО), возглавляющих Топ-10 регионов по доле парка полноприводников с долями превышающими 70%, в то время как следующие за ними регионы отстают с большим отрывом. Так, в Республике Коми доля корпоративного полного привода лишь немного превышает 51%, далее следуют Республика Саха (Якутия) с 46,9%, Томская (38,4%) и Магаданская (36%) области, Хабаровский (35,4%) и Камчатский (33,9%) края. Тем не менее, даже в последнем в Топ-10 регионе доля полного привода в корпоративных парках составляет свыше трети (при том, что здесь даже в корпоративных парках велика доля импортных грузовых автомобилей).
IMG_7020.jpg
Напротив, грузовая техника с полным приводом как более дорогая по стоимости, более затратная по эксплуатационным расходам и сложная в ремонте как в расчете на тонно-километр полезной работы, так и по жизненному циклу автомобиля, наименее востребована в западных и южных регионах европейской части страны, где исторически имеется достаточно протяженная сеть дорог с твердым покрытием.
IMG_7327.jpg
В Топ-10 «антилидеров» по полному приводу, соответственно, находятся: Калининградская (6,8%), Смоленская (8,8%), Воронежская (8,85%) и Ростовская (9,4%) области, город Санкт-Петербург (9,5%), Белгородская область (9,7%). В данных регионах грузовая техника с полным приводом составляет менее 10% от корпоративного парка. К ним примыкают регионы с долями лишь немного превышающими 10% и все же не достигающими и 11% – Липецкая область (10,1%), Республика Карачаево-Черкесия (10,14%), Республика Мордовия (10,3%) и город Москва (10,7%).
IMG_7321.jpg

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники


Возврат к списку