Главная
Корпоративный парк полноприводных грузовиков растет с Востока на Север

Корпоративный парк полноприводных грузовиков растет с Востока на Север

Корпоративный парк полноприводных грузовиков растет с Востока на Север

Концентрация полноприводных грузовиков в корпоративных парках РФ наибольшая в северных и восточных регионах страны


автор

Александр Климнов, фото автора


Значение полного привода, повышающего проходимость автомобилей для нашей по-прежнему необъятной страны неоспоримо. Особенно это касается грузовых автомобилей, которые в северных и азиатских регионах зачастую выступают единственным видом транспортных средств, включая, естественно, и вахтовые автобусы на грузовых шасси, обеспечивающих транспортную связь между удаленными населенными пунктами, производственными объектами, воинскими частями и т.д. и т.п., а также технологические работы в карьерах, при строительстве и дорожно-строительных работах. Даже обслуживание железных дорог в этих регионах зачастую невозможно без спецмашин на полноприводных грузовых шасси. Работают полноприводные грузовики и в коммунальном хозяйстве данных регионов.
IMG_7302.jpg
В этой связи RAMR представил несколько интересных цифр по доле полного привода в грузовых корпоративных парках страны. Так, на 1 июля 2018 года парк корпоративных грузовых автомобилей в России составляет 1 млн 814,6 тыс. При этом грузовые автомобили с полным приводом, включая колесные формулы 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10, занимают в нем 21,6% от общего корпоративного парка грузовой техники.
karta.jpg
На приведенном графике отлично видно, что полноприводные грузовые автомобили составляют основу корпоративных парков в ряде азиатских регионов России – Чукотском (доля 75,9%), Ямало-Ненецком (75,8%), Ненецком (73,2%) и Ханты-Мансийском (70,9%) автономных округах (АО), возглавляющих Топ-10 регионов по доле парка полноприводников с долями превышающими 70%, в то время как следующие за ними регионы отстают с большим отрывом. Так, в Республике Коми доля корпоративного полного привода лишь немного превышает 51%, далее следуют Республика Саха (Якутия) с 46,9%, Томская (38,4%) и Магаданская (36%) области, Хабаровский (35,4%) и Камчатский (33,9%) края. Тем не менее, даже в последнем в Топ-10 регионе доля полного привода в корпоративных парках составляет свыше трети (при том, что здесь даже в корпоративных парках велика доля импортных грузовых автомобилей).
IMG_7020.jpg
Напротив, грузовая техника с полным приводом как более дорогая по стоимости, более затратная по эксплуатационным расходам и сложная в ремонте как в расчете на тонно-километр полезной работы, так и по жизненному циклу автомобиля, наименее востребована в западных и южных регионах европейской части страны, где исторически имеется достаточно протяженная сеть дорог с твердым покрытием.
IMG_7327.jpg
В Топ-10 «антилидеров» по полному приводу, соответственно, находятся: Калининградская (6,8%), Смоленская (8,8%), Воронежская (8,85%) и Ростовская (9,4%) области, город Санкт-Петербург (9,5%), Белгородская область (9,7%). В данных регионах грузовая техника с полным приводом составляет менее 10% от корпоративного парка. К ним примыкают регионы с долями лишь немного превышающими 10% и все же не достигающими и 11% – Липецкая область (10,1%), Республика Карачаево-Черкесия (10,14%), Республика Мордовия (10,3%) и город Москва (10,7%).
IMG_7321.jpg



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292

Выпуск LCV к 2024 году просядет

Выпуск LCV к 2024 году просядет

В 2019 году производство LCV в России снизится на 2,3%


Возврат к списку