Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

12.01.2024


Потерпев убытки на электромобилях Tesla, прокатная компания Hertz возвращается обратно к автомобилям с ДВС


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg



Крупнейшая американская компания по прокату автомобилей Hertz Global Holdings Inc., базирующаяся в городе Эстеро (штат Флорида), планирует продать треть своего парка аккумуляторных электромобилей (BEV) в США и реинвестировать вырученные средства в автомобили с газовыми двигателями из-за слабого спроса и высоких затрат на электромобильного парка.

Распродажа 20 тысяч электромобилей начались в прошлом месяце и будут продолжаться в течение всего 2024 года, сообщил гигант проката в заявлении регулирующим органам. Компания Hertz отразит в своих результатах за IV квартал неденежные расходы в размере около $245 млн, связанные с дополнительными амортизационными отчислениями.

Резкий разворот произошел после того, как в октябре 2021 года компания Hertz объявила о планах закупить 100 тысяч электромобилей у Tesla Inc. (потому что по тогдашнему заявлению компании именно Tesla выступает «единственным производителем, который может производить электромобили в больших масштабах»), что отражает тренд на снижение спроса на аккумуляторные электромобили в США. Так, в течение 2023 года продажи электромобилей на американском рынке резко замедлились, увеличившись всего на 1,3% в IV квартале.

В заявлении Hertz говорится: «Компания рассчитывает реинвестировать часть выручки от продажи электромобилей в покупку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для удовлетворения потребительского спроса и ожидают, что это решение позволит лучше откорректировать предложение с ожидаемым спросом на электромобили».

В результате акции Hertz снизились на 4,6%, тогда как в прошлом году их курс обвалился на 32%.

Возврат к более традиционным автомобилям с ДВС (ICE) знаменует собой разворот от стратегии CEO Hertz Стивена Шерра, ранее сосредоточенного на электромобилях, которые, как надеялась компания, будут приносить более высокие аренды и лучше сохранять свою остаточную стоимость. Падение цен на электромобили Tesla за последний год снизило общую стоимость корпоративного автопарка Hertz (от которой напрямую зависит кредитоспособность компании – авт.), а с замедлением роста продаж электромобилей стало совсем неясно, будет ли у потребителей интерес к ним на вторичном рынке подержанных машин.

Старший кредитный аналитик агенства Bloomberg Intelligence Джоди Лурье так комментируют ситуацию: «Hertz зафиксировала повышенные расходы на свой парк электромобилей во II полугодии 2023 года. Руководство заявило, что возврат к ICE поможет компании уже к концу 2025 года улучшить финансовые результаты за счет увеличения ежедневной выручки, снижения амортизации и операционных расходов, а в 2024–2030 гг. увеличить свободный денежный поток на $23–250 млн, и улучшить корпоративную EBITDA, но компания рассматривает данный разворот как издержки роста».

Стивен Шерр дал понять в октябре, что, данный разворот позволит компании сократить свой парк электромобилей на 11%. На долю бренда Tesla приходится 80% от ее корпоративного парка.

Он сказал, что снижение цен на свои электромобили компанией Tesla Inc. повысило амортизационные расходы прокатной компании Hertz. У BEV также оказались реально более высокие затраты на обслуживание и ремонт по сравнению с ICE в парке компании, что нанесло ущерб ее прибыли и сыграло большую роль в том, что оценки прибыли в III квартале прошлого года не оправдались.
Стивен Шерр в интервью по поводу убытков компании за III квартал сказал: «Переход на электромобили оказался более сложным и затратным, чем мы ранее ожидали».

P.S. Неудача крупнейшей американской прокатной конторы Hertz с внедрением электромобилей, ни в коей мере не отменяет самого поступательного процесса электрификации автотранспорта, однако, служит предостережением слишком оптимистичным бизнес-планам западных компаний (параллельно, кстати, на схожие проблемы в США наткнулись операторы беспилотных такси). Очевидно, что для выхода электромобилей на нужную рентабельность должно появиться следующее поколение аккумуляторов (литиевых твердотельных или, напротив более дешевых натрий-ионных), а пока что исходя из сиюминутной конъюнктуры эксплуатантам оказываются выгоднее газомоторные авто (что лишний раз говорит о том, что естественную эволюцию ТС в один прием не перепрыгнешь) – повод задуматься и нашим регулирующим органам, которые рьяно «перевели стрелки» с вполне естественного для нашей страны газомоторного транспорта на более модный, но гораздо более дорогой и пока что более капризный, электрический.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку