Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей
Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей
12.01.2024
Потерпев убытки на электромобилях Tesla, прокатная компания Hertz возвращается обратно к автомобилям с ДВС
Александр Климнов, фото Bloomberg
Крупнейшая американская компания по прокату автомобилей Hertz Global Holdings Inc., базирующаяся в городе Эстеро (штат Флорида), планирует продать треть своего парка аккумуляторных электромобилей (BEV) в США и реинвестировать вырученные средства в автомобили с газовыми двигателями из-за слабого спроса и высоких затрат на электромобильного парка.
Распродажа 20 тысяч электромобилей начались в прошлом месяце и будут продолжаться в течение всего 2024 года, сообщил гигант проката в заявлении регулирующим органам. Компания Hertz отразит в своих результатах за IV квартал неденежные расходы в размере около $245 млн, связанные с дополнительными амортизационными отчислениями.
Резкий разворот произошел после того, как в октябре 2021 года компания Hertz объявила о планах закупить 100 тысяч электромобилей у Tesla Inc. (потому что по тогдашнему заявлению компании именно Tesla выступает «единственным производителем, который может производить электромобили в больших масштабах»), что отражает тренд на снижение спроса на аккумуляторные электромобили в США. Так, в течение 2023 года продажи электромобилей на американском рынке резко замедлились, увеличившись всего на 1,3% в IV квартале.
В заявлении Hertz говорится: «Компания рассчитывает реинвестировать часть выручки от продажи электромобилей в покупку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для удовлетворения потребительского спроса и ожидают, что это решение позволит лучше откорректировать предложение с ожидаемым спросом на электромобили».
В результате акции Hertz снизились на 4,6%, тогда как в прошлом году их курс обвалился на 32%.
Возврат к более традиционным автомобилям с ДВС (ICE) знаменует собой разворот от стратегии CEO Hertz Стивена Шерра, ранее сосредоточенного на электромобилях, которые, как надеялась компания, будут приносить более высокие аренды и лучше сохранять свою остаточную стоимость. Падение цен на электромобили Tesla за последний год снизило общую стоимость корпоративного автопарка Hertz (от которой напрямую зависит кредитоспособность компании – авт.), а с замедлением роста продаж электромобилей стало совсем неясно, будет ли у потребителей интерес к ним на вторичном рынке подержанных машин.
Старший кредитный аналитик агенства Bloomberg Intelligence Джоди Лурье так комментируют ситуацию: «Hertz зафиксировала повышенные расходы на свой парк электромобилей во II полугодии 2023 года. Руководство заявило, что возврат к ICE поможет компании уже к концу 2025 года улучшить финансовые результаты за счет увеличения ежедневной выручки, снижения амортизации и операционных расходов, а в 2024–2030 гг. увеличить свободный денежный поток на $23–250 млн, и улучшить корпоративную EBITDA, но компания рассматривает данный разворот как издержки роста».
Стивен Шерр дал понять в октябре, что, данный разворот позволит компании сократить свой парк электромобилей на 11%. На долю бренда Tesla приходится 80% от ее корпоративного парка.
Он сказал, что снижение цен на свои электромобили компанией Tesla Inc. повысило амортизационные расходы прокатной компании Hertz. У BEV также оказались реально более высокие затраты на обслуживание и ремонт по сравнению с ICE в парке компании, что нанесло ущерб ее прибыли и сыграло большую роль в том, что оценки прибыли в III квартале прошлого года не оправдались.
Стивен Шерр в интервью по поводу убытков компании за III квартал сказал: «Переход на электромобили оказался более сложным и затратным, чем мы ранее ожидали».
P.S. Неудача крупнейшей американской прокатной конторы Hertz с внедрением электромобилей, ни в коей мере не отменяет самого поступательного процесса электрификации автотранспорта, однако, служит предостережением слишком оптимистичным бизнес-планам западных компаний (параллельно, кстати, на схожие проблемы в США наткнулись операторы беспилотных такси). Очевидно, что для выхода электромобилей на нужную рентабельность должно появиться следующее поколение аккумуляторов (литиевых твердотельных или, напротив более дешевых натрий-ионных), а пока что исходя из сиюминутной конъюнктуры эксплуатантам оказываются выгоднее газомоторные авто (что лишний раз говорит о том, что естественную эволюцию ТС в один прием не перепрыгнешь) – повод задуматься и нашим регулирующим органам, которые рьяно «перевели стрелки» с вполне естественного для нашей страны газомоторного транспорта на более модный, но гораздо более дорогой и пока что более капризный, электрический.