RAMR прогнозирует рост продаж LCV в 2018 году на 4,2%
Александр Климнов, фото автора, Ford-Sollers, udarnik-truda.ru
По данным RAMR продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в мае выросли на 14,8% по сравнению с маем 2017 года, а их реализация достигла 10,1 тыс. В январе-мае 2018 года прирост продаж новых LCV составил 8,3% до 48,2 тыс.
За первые пять месяцев на рынке легких коммерческих автомобилей наибольший рост показали LCV иностранных брендов – на 34,6%, а вот продажи LCV российских марок показали небольшое снижение на 1,3% из-за провала продаж лишь одного из трех производителей. Доля отечественных брендов LCV на рынке сократилась до 67% против 73% за аналогичный период 2017 года.
Легкие коммерческие автомобили ГАЗ за первые пять месяцев 2018 года заняли 41% рынка. Продажи LCV ГАЗ увеличились на 11,9% до 19,7 тыс.
Продажи легких коммерческих автомобилей УАЗ за рассматриваемый период, напротив, снизились на 23,4% до 8,5 тыс. Для рынка LCV УАЗ составила 18% против 25% за аналогичный период 2017 года.
Среди иномарок LCV самым популярным брендом остается Ford. Так, продажи легких коммерческих автомобилей этой марки выросли на 73,9% до 2,3 тыс., а доля рынка увеличилась, соответственно, с 5% до 8%.
Согласно базовому сценарию прогноза RAMR, в 2018 году рынок новых легких коммерческих автомобилей достигнет 123 тыс., что на 4,2% больше, чем в 2017 году. При этом доля LCV российских марок, в принципе, успешно доминирующих на рынке, к концу прогнозного периода в 2023 году незначительно снизится по сравнению с 2018 годом и составит 67,2%.