LCV в России уверенно переходят на газ

LCV в России уверенно переходят на газ

LCV в России уверенно переходят на газ

За пять месяцев 2018 года битопливные LCV выросли в 1,5 раза


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным RAMR за первые пять месяцев 2018 года на российском рынке новых легких коммерческих автомобилей (LCV) заметно растет доля автомобилей с битопливным (газ+бензин) двигателем, которая выросла на 2,9%, составив 10,3%.
Непосредственно продажи новых LCV с битопливным двигателем за январь-май 2018 года выросли на 49,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, составив 4978 ед.

CNG_Russia_5regions.jpg

В ТОР-5 регионов по продаже легких коммерческих автомобилей с битопливным двигателем вошли Республика Татарстан, Москва, Московская, Челябинская и Нижегородская области. На данные регионы пришлось 32,1% рынка новых LCV с битопливным двигателем.

IMG_1663.jpg

Битопливные LCV в России заказывают не только частники, но и весьма солидные госструктуры, например, Почта России 

IMG_1692.jpg

Битопливная схема размещения баллонов с метанов и бензобака на "ГАЗели БИЗНЕС" 

IMG_7230.jpg

Один из лидеров рынка битопливных LCV в России – бортовая "ГАЗель NEXT" A21R36

IMG_7223.jpg

Размещение битопливной системы на "ГАЗель NEXT" A21R36 

IMG_7225.jpg

IMG_7211.jpg

Битопливную систему можно разместить и на микроавтобусе "ГАЗель NEXT" A65R35

IMG_7272.jpg

Газовые баллоны на микроавтобусе крепятся под полом в задней части кузова  

IMG_7212.jpg

uaz-390945.jpg

Газобаллонный УАЗ-390945 особого спроса не нашел, но, возможно, это удастся его преемнику УАЗ "Профи"

Собственно такие результаты не вызывают удивления, так как в в них газораспределительная сеть традиционно развита сильнее, чем у соседей, кроме того, например, в Татарстане, Нижегородской и Челябинской областях власти уделяют развитию газомоторного топлива достаточное внимание, а в Столице и Подмосковье традиционно сильны экологические ограничения (въезд в центр города для машин с низкими стандартами Евро ограничен), да и экономические позиции газомоторной техники с учетом большой конкуренции перевозчиков достаточно привлекательны.

mg_4414-fullsize__intih2s.jpg

Особенно усердно АГНС развивает ГАЗпром и именно в Татарстане

Фактически монопольным поставщиком битопливных LCV на российский рынок выступает АЗ ГАЗ, впрочем, есть разработки и у УАЗа (пока производятся только под заказ, например, скоро для руководства ГАЗПРОМа будет поставлена партия битопливных внедорожников УАЗ "Патриот", кроме того, например, IVECO предлагает серию LCV Daily также в битопливной версии CNG.

iveco_daily_35-np_blue_power_van_2.jpg

Iveco Daily 35 NP Blue Power Van

Надо вспомнить и декларированную пару лет назад попытку запуска китайско-российским СП "BAW-RUS" даже не битопливного, а чисто газового (на LPG, т.е. пропан-бутане и с дополнительным баллоном низкого давления для передвижения в гараже) развозного грузовика БАУ-43362-102 LPG с российским газовым мотором ЗМЗ.

IMG_8990.jpg

Российско-китайская газобаллонная полуторка BAW 33462-102 LPG с российским мотором ЗМЗ, что называется, не пошла, но это не останавливает других производителей

Впрочем, не приходится сомневаться в расширении предложения на нашем рынке новых моделей газобаллонных LCV как отечественных (например, пикапов ВИС или полуторки УАЗ «Профи»), так и иномарок, а главное – уже выпускаемых серий «ГАЗель NEXT», «ГАЗ Соболь» и проч., если, конечно, развитие газомоторной сети в стране продолжится достаточно высокими темпами.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку