Локомобиль ТМВ-2 допущен до стальных магистралей

Локомобиль ТМВ-2 допущен до стальных магистралей

Локомобиль ТМВ-2 допущен до стальных магистралей

Российский локомобиль ТМВ-2 сертифицировали для ж/д общего пользования


автор

Александр Климнов, фото автора, А.Субботина и сайта мояколея1520.рф


 Пятилетку назад на СТТ-2013 «Уралвагонмаш» блеснул первым отечественным специализированным «тяговым модулем вагонов» ТМВ-2, ставшим тогда просто таки шоу-стоппером выставки.
MD6K5184.jpg
Однако, этот локомобиль, серийно выпускаемый с 2014 года, так и не стал сколько-нибудь массовым, так как производство данной интересной машины было весьма ограниченным по причине законодательного ограничения сферы деятельности лишь закрытыми территориями (порты, промышленные предприятия и ремонтные депо).
MD6K5180.jpg
И вот, наконец, ТМВ-2 получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза (ТС) с правом выхода на железнодорожные пути общего пользования, т.е. стал полноценным локомотивом.
Соответственно для такой маневровой работы локомобиль оснастили т.н. безопасным локомотивным объединенным комплексом «БЛОК-М», который позволяет оператору локомобиля следить за сигналами семафоров, а железнодорожному диспетчеру – отслеживать местонахождение машины.
Локомобиль необходим там, где обычному тепловозу (и даже менее мощному мотовозу) тесно (например, на морских паромах, в цехах и в депо городского железнодорожного транспорта), а возможность использования комбинированного колесно-рельсового хода (кстати, оба его моста ведущие и управляемые) особо выгодно.
IMG_4745.jpg
Такой локомобиль может использоваться и в виде дорожно-очистительной машины – с щеточным снегоочистителем или отвалом. При этом, естественно, локомобиль практически на порядок дешевле настоящего локомотива, как меньше и его эксплуатационные расходы.
big-599463408763b.jpg
Непосредственно сам ТМВ-2 оснащен 165-сильным дизелем, позволяющим развивать тяговое усилие до 5тн, ченго достаточно для буксирования 15 железнодорожных вагонов, общим весом 700 т, а при особо благоприятных условиях и до 1000 т. На колесах локомобиль развивает скорость до 40 км/ч, но на рельсах она ограничена 15 км/ч. На ж/д ходу колея, естественно, равна 1520 мм, а на колесном – 1590 мм (плюс-минус 20 мм).
MD6K5182.jpg
Основным заказчиком ТМВ-2 пока выступало, естественно, ОАО «Российские железные дороги», которое купило партию из десяти таких машин в рамках проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». Эксплуатируются локомобили в депо различных городов в дирекциях мотор-вагонного подвижного состава.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку