Лондонское гибридное такси LEVC TX превратится в развозной фургон
Лондонское гибридное такси LEVC TX превратится в развозной фургон
20.06.2019
LEVC запускает в серию гибридный фургон с запасом хода в 607 километров
Александр Климнов, фото levc.com
Лондонская компания электромобилей (LEVC), известная выпуском нового поколения «лондонского таксикэба» TX (ранее известного как TX5), официально представила 17 июня свой первый гибридный развозной фургон LCV. Заказы на него будут приниматься с конца 2019 года. Поставки заказчикам планируется начать с конца 2020 года.
Мэр Лондона Садик Хан и CEO фирмы LEVC Йорг Хофманн презентуют гибридный развозной фургон
Как и такси TX, фургон LCV оснащен гибридным приводом в котором сочетание аккумулятора с двигателем внутреннего сгорания используется для обеспечения конкурентоспособного запаса хода. При этом ожидается, что чисто аккумуляторный пробег (емкость АКБ – 31 кВт•ч) фургона составит почти 130 километров. Полезный объем кузова фургона 5 м3, а грузоподъемность – 800 кг, что позволяет перевозить две европалетты.
С обликом нового культового британского такси TX развозной гибридный фургон (последний все же отличается удлиненной колесной базой и иной задней частью кузова с распашными дверями) объединяет не только силовая установка, но и дизайн передней части кузова. Пробег в 130 км на электротяге должен позволить логистическим компаниям передвигаться в «зонах с низким уровнем выбросов» в крупных городах, а благодаря трехцилиндровому 1,5-литровому 150-сильному бензиновому турбомотору Volvo (работающему только на подзарядку АКБ, т.е. без механической связи с колесами) можно будет без проблем заезжать в складские центры за пределами мегаполисов. Производитель LEVC утверждает, что суммарный запас хода (АКБ+ДВС) фургона превышает 377 миль (607 километров). Таким образом, фургон LEVC станет не только «доставщиком последней мили», но и сможет принять на себя грузопоток с региональных логистических центров.
Генеральный директор LEVC Йорг Хофманн говорит: «Городской транспорт будущего уже быстро меняется, и у нас есть прекрасная возможность привнести что-то новое и революционное на этот рынок. Существует огромный спрос на легкие среднеразмерные фургоны (у нас в стране называемые обычно «каблучками» – авт.) с нулевыми выбросами, так что предлагаемое нами решение будет наиболее оптимальным для удовлетворения запросов быстро развивающегося рынка «зеленой» логистики».
Тем не менее, сроки запуска данного проекта фирмой LEVC несколько отстают от графика. Первоначально гибридный фургон должен был стартовать уже в 2019 году, но сейчас старт продаж перенесен на конец 2020 года.
Тем не менее, LEVC пока не хочет раскрывать подробные технические данные фургона. Поскольку фирма LEVC, как и компания Volvo Cars, принадлежат китайскому концерну Geely Group, технология гибридной трансмиссии с ДВС для увеличения запаса хода почти наверняка будет заимствована и для шведской модели Volvo XC40. Кстати, электротакси LEVC TX реализуются, например, в Германии через дилеров Volvo.
Панель приборов от TX, скорее всего, перейдет на фургон LCV без изменений
После запуска в серию гибридного развозного фургона британский производитель планирует далее выпустить полный спектр электрифицированных коммерческих автомобилей. На сегодня по данным LEVC эксплуатируются уже почти 2 тыс. гибридных такси TX, естественно, большинство из них в Лондоне.