MAN испытывает полуавтономную Автоколонну

MAN испытывает полуавтономную Автоколонну

MAN испытывает полуавтономную Автоколонну

В Германии начались дорожные испытания автоколонны на «электронной сцепке»


автор

Александр Климнов, фото MAN Truck & Bus



«Автоколонна» – это система транспортных средств на дороге, как минимум два из которых движутся по автомагистрали караваном, оснащенные вспомогательными системами для водителя и средствами автоматического управления. Все транспортные средства в колонне объединены электронной «сцепкой», посредством которой осуществляется связь между ними. Ведущий грузовик задает скорость и направление, а остальные следуют за ним, т.е. автоколонна движется в полуавтономном режиме.

H_Platooning_EOT_Startevent-04.jpg

Итак, 25 июня колонна из магистральных автопоездов с тягачами MAN отправилась от филиала компании DB Schenker в Нойфарне (Neufahrn) под Мюнхеном в Нюрнберг (Nuremberg) по экспериментальному участку автострады A9В. При испытании присутствовал представитель Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер. Кстати, федеральное правительство выделило почти €2 000 000 на финансирование этого пилотного проекта.

H_Platooning_EOT_Startevent-01.jpg

Министр транспорта ФРГ Андреас Шойер заявил: «Это перспективное исследование автострады A9 как цифрового испытательного полигона. Данный проект положит начало будущим автоматизированным автоперевозкам с подключением к сети. Проводя испытания интеллектуального взаимодействия человека, механизма и материала, мы выводим технологии завтрашнего дня на сегодняшние дороги. Так мы получаем возможность сделать логистические процессы – от погрузочно-выгрузочной аппарели до клиента – более безопасными, эффективными и экологически чистыми. При этом водители пилотируемых грузовиков смогут взять на себя роль современных специалистов по логистике».

Стратегическое партнерство как главная инновация
Ежедневные испытания колонны магистральных автопоездов, подключенных к сети, стартовали на экспериментальном участке трассы длиной 145 км. До начала августа транспортные средства будут работать без нагрузки. После этого колонны начнут появляться на дороге ежедневно, совершая до трех обыкновенных логистических поездок с неполной загрузкой, например, деталями машин, напитками или бумагой.

Член правления DB по грузовому транспорту и логистике Александр Долл сказал: «Это первый случай использования магистральных автопоездов в колонне в Германии, и он установит новые стандарты на логистическом рынке, от которых в первую очередь выиграют наши клиенты. Этот проект DB Schenker показывает, что развитие инновационных технологий через партнерство будет иметь первостепенное значение для компаний всего мира».
Используя данную технологию, DB Schenker расширяет свою модель цифрового бизнеса. Член правления DB по цифровизации и технологиям профессор и доктор наук Сабина Йешке подчеркнула: «Сегодня DB вновь выводит на дороги новую технологию. Проект пилотируемой колонны повышает значимость наших исследований и открытий в сфере автоматизированного управления через подключение к сети».

Два лидера мирового уровня в своих отраслях MAN Truck & Bus и DB Schenker объединили свои усилия для совместного продвижения идеи автоматизированного вождения. Председатель правления MAN Truck & Bus AG Йоахим Дреес сказал: «Мы не просто используем технологию. Мы эффективно внедряем ее во всю логистическую цепочку. Открытия, сделанные нами в процессе общего проекта это важный шаг к глобальному развитию. Они позволят MAN занять ведущую позицию в сфере автоматизации и цифровизации грузовых транспортных средств».

H_Platooning_EOT_Startevent-03.jpg

Инновационное применение технологии
В ходе беспрецедентных натурных испытаний инновационные технологии для логистики оптимизируются с точки зрения, например, системы безопасности, расхода топлива и более продуманного использования пространства на магистралях. Партнеры по проекту также надеются добиться общественного признания самого факта вождения с использованием подключенных к сети технологий, а также соответствующих изменений в транспортной политике и инфраструктуре.

Люди на первом месте
С момента начала сотрудничества в мае 2017 года и официальной передачи компанией MAN тестовых грузовых автомобилей в феврале этого года ведется интенсивная подготовка водителей грузовиков к участию в проекте. Университет им. Фрезениуса исследует влияние новой технологии на водителей в автоколонне, уделяя особое внимание нейрофизиологическому и психосоциальному воздействию. Это позволит учесть их ощущения и опыт, полученный в ходе испытаний, при разработке. Профессор д-р Кристиан Хаас, руководитель Института комплексных исследований здоровья в университете им. Фрезениуса подчеркивает: «Конечно, цифровизация транспортной системы приводит к появлению новых требований к сотрудникам в индустрии. Мы надеемся, что наши открытия помогут лучше разобраться в принципах работы таких систем и спроектировать другие цифровые интерфейсы для взаимодействия человека и механизма».

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера


Возврат к списку