Главная
MAN показал российским журналистам сборочное предприятие MAN в Неполомнице

MAN показал российским журналистам сборочное предприятие MAN в Неполомнице

MAN показал российским журналистам сборочное предприятие MAN в Неполомнице

Польский сборочный завод MAN Truck & Bus вышел на уровень производства свыше 20 тыс. грузовиков в год


автор

Александр Климнов, фото автора и MAN Truck & Bus AG


Сборочный завод в Неполомице под Краковом с самого начала работы в октябре 2007 году полноправно вошел в производственную сеть MAN.
SAM_8116.jpg

Этот гоночный грузовик MAN – ровесник завода в Неполомице

 Предприятие по сборке тяжелых грузовиков было разработано и действует в полном соответствии с принципами производственной системы MAN. На заводе работают 750 профессионалов, представляющие собой мотивированную, целеустремленную (и это видно на каждом снимке) и квалифицированную команду, ежедневно не только выпускающую качественную продукцию, но и повышающую свою квалификацию и мотивацию (так, например, каждый день после смены следует 30-минутный брифинг с обсуждением произошедших за день событий и принимаются решения по устранению недостатков или сбоев). 
SAM_8132.jpg

Производственная площадка завода площадью 225 000 м2 на сегодня одна самых молодых в производственной сети MAN Truck & Bus AG 

Завод был построен за два года и в перспективе может быть еще расширен, так как зарезервированная за предприятием окружающая территория превышает 1 тыс. гектаров.
Завод-MAN-Trucks-в-Кракове-(3)-(1).jpg

Специализация Краковского завода MAN – исключительно сборка из привозных комплектующих

  Спектр продукции предприятия охватывает самые разные тяжелые грузовики серий TGS и TGX с полной массой более 16 тонн (фото на заставке). Двух-, трех- и четырехосные грузовые автомобили самых различных конфигураций, такие как седельные тягачи для работы с полуприцепами, полноприводные грузовики и самосвальные шасси, сходящие с завода в Неполомице, известны по всей Европе, в России и СНГ, и даже в странах Азии и Африки.
Zastavka.jpg 

Линейка выпускаемых на Краковском заводе MAN грузовых автомобилей достаточно широка

Краковское предприятие представляет из себя только сборочный завод. Все компоненты, например, оси (управляемые и ведущие), двигатели и кабины поставляются другими заводами корпорации MAN или от внешних поставщиков (некоторая часть из которых местные, но они в основном выпускают менее значительные комплектующие).
SAM_8148.jpg

Двигатели после проверки на специальном участке едут на тележках-роботах на главную сборочную линию

Эффективность краковского завода заключается в высочайшем уровне сборочно-логистических процессов, полностью соответствуют корпоративным принципам бережного производства и постоянного самосовершенствования. Менеджментом завода и коллективом придается большое значение стабильной реализации системы производства MAN.
_ALX1353.jpg 

Размах современных технологий впечатляет своей четкостью и функциональностью

Предприятие в Неполомнице держит и высокую экологическую планку, со всей ответственностью перед обществом, подходя к данной проблеме и одновременно выступая одним из самых больших и образцовых работодателей в регионе. Так, сборочный завод MAN активно участвует в различных региональных проектах, в том числе и в сфере образования. 
Завод-MAN-Trucks-в-Кракове-(11).jpg

Мосты как и большинство комплектующих поступают на завод от сторонних поставщиков

Завод-MAN-Trucks-в-Кракове-(9).jpg

Перевозку мостов к месту монтажа с рамой осуществляется на тележках-роботах по специальным направляющим   

Завод-MAN-Trucks-в-Кракове-(2).jpg

Антикоррозионная обработка подсобранной рамы

 Завод-MAN-Trucks-в-Кракове-(5)-(1).jpg

Рама с частью узлов подвески соединяется с мостами

Большое значение руководство завода придает охране окружающей среды: это одна из немногих польских компаний с системой управления окружающей средой, сертифицированной в соответствии с высокими стандартами системы EMAS и сертификатом OHSAS 18001:2007. 
И все же несмотря на передовые технологии компания считает, что самый ценный ресурс Краковского завода – его сотрудники. Вместе с другими польскими предприятиями компании Краковский завод дважды награждался сертификатом «Лучшие работодатели Польши».
Завод-MAN-Trucks-в-Кракове-(6).jpg

Проверка кабины на герметичность

В 2018 году завод произвел более 20 000 грузовых автомобилей, а 3 декабря 2018 года с конвейера сошел грузовик с порядковым номером 120 000. Им стало шасси MAN TGS 33.460 6×6 BB, предназначенное для тяжелого пожарно-спасательного автомобиля. Таких результатов предприятие достигло при работе в две смены (возможна и трехсменная работа завода, и тогда производительность может быть значительно увеличена даже без строительства дополнительных сборочных цехов). 
_ALX1367.jpg

Шум в цехе один из самых низких среди аналогичных производств

В ноябре прошлого года производственная площадка в Неполомнице получила престижный титул «Завод года», заняв первое место в номинации «Безупречное серийное производство», а уже в начале декабря завод также стал победителем национального конкурса Государственной инспекции труда «Работодатель – организатор безопасной работы» (надо сказать организация труда настолько четкая, что рабочие даже обходятся без защитных касок, хотя таковые в цехе и присутствовали на одном из постов). 
Завод-MAN-Trucks-в-Кракове-(8).jpg

Ручной работы на заводе относительно немного и она достаточно высококвалифицирована 

Кроме того, по моему мнению благодаря новейшим типам гайковертов уровень производственных шумов в сборочном цехе один из самых низких которые я слышал в своей жизни. 
SAM_8201.jpg

Последний перед выпуском автомобиля осмотр над ямой, чтобы обнаружить возможные дефекты, которые по другому не видны

За прошедшие 12 лет завод претерпел лишь несколько организационных изменений (в частности возрос темп сборки, который теперь составляет уже 95 грузовиков в день) и по-прежнему остается одним из самых современных предприятий Европы (и не побоюсь сказать – мира) по сборке грузовых автомобилей.

Хронология:
2005 – Запуск проекта
2005 – Подписание инвестиционных преоков в Варшаве
2006 – Закладка мемориального камня
2007 – Торжественная церемония и начало предпродаж
2007 – Официальное открытие и старт серийного производства
2011 – MAN Truck & Bus становится одной 30 из лучших Польских компаний, получивших сертификат EMAS
2012 – MAN Truck & Bus Polska получает награду "Лучший работодателем Польши".
2013 – MAN Truck & Bus Polska снова получает награду "Лучший работодателем Польши".
2013 – Первые Euro 6 серии TGX пошли по конвейерной линии
2014 – MAN Krakau получает сертификат OHSAS 18001:2007 за управление в сфере охраны труда и техники безопасности
2014 – MAN Krakau занимает первое место в списке социально ответственных компаний в Польше
2014 – Выпуск 60 000-го грузовика
Завод-MAN-Trucks-в-Кракове-(12).jpg
2018 – Завод перешел на работу в две смены, увеличив количество сотрудников до 750 человек
2018 – С конвейера сошел грузовик с порядковым номером «120 000»
2018 – MAN Krakau получил престижный титул «Завод года»,
2018 – Завод стал победителем национального конкурса «Работодатель — организатор безопасной работы».
2018 – Годовая производственная мощность завода составила 20 000 грузовиков
SAM_8168.jpg

«Новорожденный» грузовик выезжает своим ходом с конвейера




Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292

Выпуск LCV к 2024 году просядет

Выпуск LCV к 2024 году просядет

В 2019 году производство LCV в России снизится на 2,3%


Возврат к списку