Главная
MAN Truck & Bus ударил по Ганноверу электромобилями

MAN Truck & Bus ударил по Ганноверу электромобилями

MAN Truck & Bus ударил по Ганноверу электромобилями

Немецкая компания показала на IAA'18 электрическое видение будущего автотранспорта


автор

Александр Климнов, фото MAN Truck & Bus


Компания MAN Truck & Bus представила на международной выставке IAA 2018 коммерческий автомобиль MAN CitE, специально спроектированный для доставки товаров в городских условиях. Новый 15-тонный грузовик с эргономичным дизайном с низкой посадкой, сплошным ровным полом в кабине водителя и удобным доступом был полностью всего за 18 месяцев. Отличием новинки стало низкое положение водителя на сиденье (порог высотой всего 350 мм), значительная поверхность остекления кабины и камеры кругового обзора, которые дают водителю и сопровождающему полноценный обзор окружающей дорожной ситуации в рамках городского диспетчеризованного сообщения.

P_CitE_EST_Side_02.jpgК 2050 году городское население во всем мире увеличится примерно на 50%. Из-за чего интенсивность дорожного движения для поставок и утилизации, уровень шума, загрязнения окружающей среды и количества дорожных пробок возрастет в разы. Естественно, что ограничивать эти негативные явления будут привычным ужесточением законов и предписаний. Поставщики транспортных услуг и услуг по доставке должны соответствующим образом налаживать рабочий процесс и одновременно с этим учитывать возрастающий спрос на перевозку грузов. Новый концепт CitE компании MAN как раз и отвечает на вопрос каким будет развозной автомобиль будущего.

Дверной проем кабины CitE полностью открывается по ширине и высоте. Самостоятельно откидывающееся наверх сиденье переднего пассажира обеспечивает дополнительное пространство для прохода. Это позволяет водителю входить и выходить не нагибаясь и не прилагая лишних усилий, делая всего один шаг без необходимости удерживаться. Это фактически приравнивает машину к мультистопу. Кроме того, сдвижная дверь экномит место на парковке и при разгрузочных работах в ограниченном пространстве.

Эргономика CitE также задает новые стандарты 

Так, все индикаторы расположены в непосредственном поле зрения на рабочем месте водителя. Для оптимального отображения всех сведений о поездке используется экран в полностью цифровом исполнении. Переключатели, логически расположенные в зависимости от частоты использования, легко доступны из обычного положения сидя, равно как подстаканники или вещевые отсеки. В средней части кабины позади держателя располагается охлаждаемый отсек для продуктов и напитков. На задней стенке кабины имеется удобный отсек для личных вещей. Над обеими колесными арками размещены ниши для хранения, например, для сумки. Подстаканник всегда находится под рукой непосредственно у сиденья водителя. В нижнем отсеке можно разместить папку с товаросопроводительной документацией. Кроме того, над сиденьем водителя находится большой потолочный отсек с еще одной открытой полкой для хранения по линии двери. Большое вещевое отделение в приборной панели тянется до стороны переднего пассажира. Товаросопроводительные документы можно также положить на приборную панель. В нижней части дверей имеется вместительная ниша с возможностью размещения двух бутылок с напитками объемом до 1,5 л. Небольшая открытая ниша находится над ручкой двери.

Чтобы водитель мог уверенно ориентироваться в кабине даже в ночное время, освещение кабины оптимально адаптировано под условия работы. Это касается как освещения кабины, так и подсветки вещевых отделений.

На приборной панели в непосредственной близости от сиденья водителя размещается универсальный держатель для смартфона/планшета.
Интеграция персонализированного планшета или смартфона в рабочую среду водителя позволяет оптимально использовать в работе данные о логистических процессах и грузопотоках. Вне автомобиля устройство можно использовать в собственной сети клиента. Зарядные розетки USB расположены рядом с держателем. Многие функции, связанные с управлением автопарка клиента, например, электронная накладная, могут быть таким образом оптимально интегрированы в рабочий процесс.

Система кондиционирования CitE выполнена в соответствии с особыми требованиями городских развозных перевозок. В рамках одного маршрута водитель вынужден покидать автомобиль и возвращаться обратно по несколько раз, находясь в постоянном движении. Требуется часто открывать двери. В связи с этим зимой улетучивается много тепла, а летом возрастает необходимость в охлаждении, что в случае с электротранспортом неразрывно связано с нежелательными потерями энергии. Ввиду этого, концепция кондиционирования MAN CitE направлена на сокращение кондиционирования кабины, заменяя его контактным обогревом и вентилированием со стороны сиденья водителя. Система вентиляции отводит жар и пот в летний период, а в холодное время года непосредственный обогрев сиденья обеспечивает приятный микроклимат и снимает нагрузку с опорно-двигательного аппарата. Система подогрева рулевого колеса дополнительно согревает руки водителя в холодную погоду.

 MAN CitE: безопасность во всех отношениях

Безопасность в автомобиле для поставок в условиях города, прежде всего, означает неограниченную возможность контроля дорожного движения и видимость других участников. В частности, для правильной оценки ситуации, например, в момент поворота, для водителя важен непосредственный зрительный контакт с велосипедистами и пешеходами. Эти критерии были целенаправленно учтены компанией MAN при разработке CitE. Увеличенное со всех сторон пространство оконных проемов обеспечивает водителю максимальный прямой обзор. Благодаря низкому типу посадки он буквальным образом видит пешеходов или велосипедистов на уровне собственных глаз. Чтобы параллельно с этим обеспечить достаточный обзор светофоров и знаков, установленных над проезжей частью, обзорность лобового стекла сбоку от сиденья водителя в значительной мере увеличена. Ввиду того, что при интенсивном городском движении важен не только обзор спереди и сбоку, но и ситуация вокруг транспортного средства, CitE 18 оснащен видеосистемой панорамного обзора Bird View. Круговой обзор с высоты птичьего полета вокруг всего автомобиля выводится на большом центральном экране встроенной мультимедийной и навигационной системы. Таким образом, в случае медленного движения и маневрирования пешеходы, велосипедисты и препятствия, такие как припаркованные автомобили, постоянно находятся в поле зрения водителя. В целях предупреждения ДТП из-за наличия «слепых зон» CitE оснащается новой системой, пришедшей на смену зеркалам. По обеим сторонам транспортного средства установлены камеры. Они передают изображение окружающей обстановки в режиме реального времени на два дисплея, расположенных в поле зрения водителя, и, таким образом, минимизируют появление «слепых зон». Водитель может теперь одним взглядом охватить всю ситуацию, для чего ранее ему требовалось посмотреть в правое, левое и широкоугольное зеркало. Камеры передают изображение с высоким разрешением независимо от уровня освещенности, улучшая видимость в темное время суток и при меняющихся условиях освещения. Также снижается вероятность повреждения от ударов, загрязнения или бликов от солнца – в отличие от традиционных зеркал. Это дополнительно повышает безопасность и снижает вероятность ущерба от столкновений, а вместе с этим и затрат на ремонт.

 MAN CitE: электромобиль для города

 CitE специально спроектирован компанией MAN как развозной городской автомобиль с электрическим приводом. Отказ от дизельной силовой передачи с двигателем внутреннего сгорания над передней осью позволил создать транспортное средство с очень низким полом и максимальной свободой передвижения водителя внутри кабины. CitE приводится в движение электрическим двигателем, размещенным в центральной части в специальном модуле MAN eMobility. Литиево-ионные аккумуляторные батареи находятся по бокам транспортного средства под его рамой и обеспечивают радиус влияния, величиной минимум 100 километров, достаточный для дневного рейса по транспортировке грузов в условиях города. Шасси полностью облицовано, что дополнительно повышает безопасность других участников дорожного движения. Кроме того, это надежно защищает батареи в случае ДТП. Несмотря на индивидуальное исполнение концепта, одной из целей разработчиков CitE была возможность использования стандартных кузовов классической конструкции. Таким образом, допускается исполнение CitE с любым типом кузова, который применяется для развозных перевозок в условиях города. Однако основной акцент делается на сухогрузные фургоны для доставки товаров и продукции по небольшим магазинам. При необходимости конструктивные особенности кабины предусматривают возможность прохода из кабины водителя в кузов автомобиля. Кроме того, MAN CitE оснащен специальными дизайнерскими шинами от Continental. Индивидуально разработанные для CitE шины Conti e.MotionPro имеют характерный профиль и идеально дополняют дизайн автомобиля благодаря своим ярко-синим полосам на боковой части и синим канавкам по протекторам.P_MAN_Range_eMobility_1.jpg



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292

Выпуск LCV к 2024 году просядет

Выпуск LCV к 2024 году просядет

В 2019 году производство LCV в России снизится на 2,3%


Возврат к списку