Maxus показал на IAA'22 в Ганновере электрические новинки для Европы
Maxus показал на IAA'22 в Ганновере электрические новинки для Европы
22.09.2022
На автосалоне IAA'22 в Ганновере китайский Maxus показал три электрических новинки для европейского рынка
Александр Климнов, фото Р.Яблонский и autohome.com.cn
Бывшая британская компания LDV Group, точнее ее нынешняя китайская преемница SAIC Maxus Automotive Co., Ltd. представила на проходящей сейчас в немецком Ганновере выставке IAA Transportation 2022 аккумуляторный минивэн Mifa 9.
В компании Maxus его называют первым в мире премиальным полноразмерным электроминивэном.
Электроминивэн Mifa 9 был показан на IAA'22 в числе других электромобилей бренда Maxus (фото на заставке).
И все же главный акцент был сделан именно на минивэне Mifa 9, который отличает не только современная динамичная внешность, но и достойное техническое оснащение.
Внешние габариты электроминивэна: 5270x2000x1840 мм, колесная база – 3200 мм. Снаряженная масса 2310 кг, а полная – 2860 кг.
В основе минивэна лежит новая платформа Maxus Intelligent Flexible Architecture. Для повышения пассивной безопасности, в конструкции MIFA 9 используется 80% высокопрочной стали, из которых 26% составляет сверхвысокопрочная сталь.
Силовая установка состоит из одного электромотора, который развивает 180 кВт (245 л.с.) и МКМ=350 Н·м. В будущем может быть предложен и более мощный силовой агрегат из двух электромоторов с суммарной мощностью 500 кВт (680 л.с.). Динамика такой версии будет совсем спортивной – разгон до «сотни» составит всего за 3,8 секунды! Тяговая батарея емкостью 90 кВт⋅ч (удельная энергоемкость 195 Вт·ч/кг) на одной зарядке обеспечивает пробег до 560 км по циклу CLTC, т.е. удельный расход энергии составляет 17,1 кВт·ч на 100 км пробега. Скоростная зарядка на 80% емкости АКБ происходит за 30 минут.
Оснащение минивэна вполне соответствует всем современным нормам, включая почти полный пакет ассистеров водителя и полный пакет из 9 подушек безопасности из которых 5 на переднем ряду.
Компоновка салона либо 6-местная с индивидуальным креслами,
либо 7-местная с задним 3-местным сидением (кстати, здесь предусмотрено 4 комплекта крепления детских сидений ISOFIX).
Минивэн Maxus Mifa 9 (выпуск которого начат в конце июня – авт.) уже доступен для предзаказа в Европе. Поставки клиентам запланированы на первый квартал 2023 года.
Помимо Mifa 9 электрическая линейка бренда Maxus включает пикап T90 EV,
Бортовой грузовой электромобиль eDELIVER 3
Компактный ЦМФ eDELIVER 3
Полноразмерный ЦМФ eDELIVER 9
фургоны eDELIVER 3 и eDELIVER 9, минивэн G10 Electric и микроавтобус EV80.
Второй новинкой Maxus на IAA’22 стал электрический пикап T90 EV. Автомобиль достаточно неплохо оснащен. Обивка сидений с электрической регулировкой из кожзама, есть кондиционер и 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Грузоподъемность заявлена в 925 кг. Силовая установка у пикапа слабее, чем у минивэна Mifa 9, представляя собой единственный электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с.). Его АКБ емкостью 89 кВт·ч позволяет проехать до 330 км на одной зарядке.
Ну и последней новинкой Maxus для европейского рынка стал электрогрузовик Electric Light Truck. Его главной особенностью выступает литий-железо-фосфатная АКБ емкостью 128 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке по методике WLTP составляет более 210 км с грузом или 412 км без него. При этом пополнить заряд можно на станциях быстрой зарядки примерно за 1,5 часа, если использовать зарядное устройство постоянного тока мощностью до 100 кВт.
Справка: выставка IAA Transportation, проходящая раз в два года в Ганновере считается частью легендарного Франкфуртского автосалона (с которым проходит попеременно) и специализируется на теме коммерческого транспорта, включая LCV, грузовики и автобусы, а также спецтранспорт, а в последнее время все больше и коммерческие электромобили.
P.S. Несмотря на рост предложения китайских машин на российском рынке, включая электромобили новый Maxus Mifa 9 и прочие электрические модели от Maxus вряд ли появятся здесь, потому что в таком случае SAIC вполне может попасть под вторичные санкции.
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн