На МАЗе готовят новый гоночный грузовик капотной компоновки
Тизер перспективного гоночного грузовика МАЗ-6440RR (кабина, действительно сдвинута к центру колесной базы)
Кабина при этом сместится назад почти до середины рамы. Такая компоновка убивает сразу двух зайцев: позволяет поднять повысить комфортность езды экипажа на бездорожье (особенно в плане вертикальных толчков и жесткости передаваемых на кабину ударов при приземления после трамплинов), а также разгрузить передний мост, естественно, подняв и его срок службы. Еще важнее, что кардинально улучшается развесовка автомобиля по осям, а это в свою очередь значительно улучшает управляемость, повышает стабильность при движении по неровностям. Кабина на перспективном капотнике использована удлиненная от дальнобойного тягача, а не стандартная дневная от самосвала, благодаря чему появилась возможность сдвинуть место штурмана немного назад. Естественно, что такая кабина и закреплена ниже относительно рамы, что снижает общий центр тяжести всего автомобиля.Гоночный трак МАЗ-5309RR с кабиной над двигателем стал серебряным призером "Дакара-2018"
Сергей Вязович пояснил: «Остальные агрегаты гоночного грузовика остались преимущественно без изменений – под капотом американский дизель Caterpillar объемом 12,5 л, специально подготовленный к гонкам чешским тюнинговым ателье Gyrtech. Естественно, что на капотнике у него несколько иная конфигурация, а сам он смещен ближе к центру масс автомобиля. Бескапотные грузовики мазовской команды по-прежнему оснастят либо шестицилиндровыми моторами Caterpillar / Gyrtech, либо V8 ЯМЗ и ТМЗ объемом 18,5 литра. Все расчеты по компоновке и подбор комплектующих произведены конструкторами самой команды. Элементы конструкции изготовят в цехах МАЗа, а окончательная сборка автомобиля традиционно будет произведена собственными силами ЭЦ-1 (экспериментального цеха)».Даже спереди новый гоночный МАЗ выглядит непривычно
Наиболее вероятно, что революционный для МАЗа гоночный капотник будет представлен общественности непосредственно перед стартом ралли-рейда «Шелковый путь 2018». Команда «МАЗ-СПОРТавто», сенсационно завоевавшая 2-е место на Дакаре 2018 года, теперь считается серьезным конкурентом в своей категории. Не приходится сомневаться, что, если, доводка капотной новинки МАЗа пойдет успешно, то на следующем «Дакаре-2019» она составит весьма серьезную конкуренцию челнинским «КАМААЗам» в борьбе за титул.
|
|
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK
Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х