Главная
МАЗ ударит капотом по бездорожью

МАЗ ударит капотом по бездорожью

МАЗ ударит капотом по бездорожью

На МАЗе готовят новый гоночный грузовик капотной компоновки


автор

Александр Климнов, фото ABW.by



Руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович рассказал недавно белорусским журналистам, что на ралли-рейде «Шелковый путь», который будет проходить 20–27 июля по маршруту Элиста-Москва, представят новейший гоночный грузовик МАЗ-6440RR, причем, капотной компоновки.

02184619.989363.jpg

Тизер перспективного гоночного грузовика МАЗ-6440RR (кабина, действительно сдвинута к центру колесной базы)

Кабина при этом сместится назад почти до середины рамы. Такая компоновка убивает сразу двух зайцев: позволяет поднять повысить комфортность езды экипажа на бездорожье (особенно в плане вертикальных толчков и жесткости передаваемых на кабину ударов при приземления после трамплинов), а также разгрузить передний мост, естественно, подняв и его срок службы. Еще важнее, что кардинально улучшается развесовка автомобиля по осям, а это в свою очередь значительно улучшает управляемость, повышает стабильность при движении по неровностям. Кабина на перспективном капотнике использована удлиненная от дальнобойного тягача, а не стандартная дневная от самосвала, благодаря чему появилась возможность сдвинуть место штурмана немного назад. Естественно, что такая кабина и закреплена ниже относительно рамы, что снижает общий центр тяжести всего автомобиля.
Рама на грузовике выполнена сварной, причем большая часть кронштейнов вварена прямо в раму, что в сравнении с предшествующей гоночной моделью МАЗ-5309RR, где все кронштейны были на болтовых соединениях, позволяет снизить массу машины. Лишь некоторые элементы ради ускорения процесса замены остаются на болтах.

MAZ-5309RR.jpg

Гоночный трак МАЗ-5309RR с кабиной над двигателем стал серебряным призером "Дакара-2018"

Сергей Вязович пояснил: «Остальные агрегаты гоночного грузовика остались преимущественно без изменений – под капотом американский дизель Caterpillar объемом 12,5 л, специально подготовленный к гонкам чешским тюнинговым ателье Gyrtech. Естественно, что на капотнике у него несколько иная конфигурация, а сам он смещен ближе к центру масс автомобиля. Бескапотные грузовики мазовской команды по-прежнему оснастят либо шестицилиндровыми моторами Caterpillar / Gyrtech, либо V8 ЯМЗ и ТМЗ объемом 18,5 литра. Все расчеты по компоновке и подбор комплектующих произведены конструкторами самой команды. Элементы конструкции изготовят в цехах МАЗа, а окончательная сборка автомобиля традиционно будет произведена собственными силами ЭЦ-1 (экспериментального цеха)».

Zastavka.jpg

Даже спереди новый гоночный МАЗ выглядит непривычно

Наиболее вероятно, что революционный для МАЗа гоночный капотник будет представлен общественности непосредственно перед стартом ралли-рейда «Шелковый путь 2018». Команда «МАЗ-СПОРТавто», сенсационно завоевавшая 2-е место на Дакаре 2018 года, теперь считается серьезным конкурентом в своей категории. Не приходится сомневаться, что, если, доводка капотной новинки МАЗа пойдет успешно, то на следующем «Дакаре-2019» она составит весьма серьезную конкуренцию челнинским «КАМААЗам» в борьбе за титул.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

Китайская фирма Houpu совместно с французской компанией Air Liquide открыла первую водородную заправку в провинции Чжэцзян

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292


Возврат к списку