На МАЗе готовят новый гоночный грузовик капотной компоновки
Тизер перспективного гоночного грузовика МАЗ-6440RR (кабина, действительно сдвинута к центру колесной базы)
Кабина при этом сместится назад почти до середины рамы. Такая компоновка убивает сразу двух зайцев: позволяет поднять повысить комфортность езды экипажа на бездорожье (особенно в плане вертикальных толчков и жесткости передаваемых на кабину ударов при приземления после трамплинов), а также разгрузить передний мост, естественно, подняв и его срок службы. Еще важнее, что кардинально улучшается развесовка автомобиля по осям, а это в свою очередь значительно улучшает управляемость, повышает стабильность при движении по неровностям. Кабина на перспективном капотнике использована удлиненная от дальнобойного тягача, а не стандартная дневная от самосвала, благодаря чему появилась возможность сдвинуть место штурмана немного назад. Естественно, что такая кабина и закреплена ниже относительно рамы, что снижает общий центр тяжести всего автомобиля.Гоночный трак МАЗ-5309RR с кабиной над двигателем стал серебряным призером "Дакара-2018"
Сергей Вязович пояснил: «Остальные агрегаты гоночного грузовика остались преимущественно без изменений – под капотом американский дизель Caterpillar объемом 12,5 л, специально подготовленный к гонкам чешским тюнинговым ателье Gyrtech. Естественно, что на капотнике у него несколько иная конфигурация, а сам он смещен ближе к центру масс автомобиля. Бескапотные грузовики мазовской команды по-прежнему оснастят либо шестицилиндровыми моторами Caterpillar / Gyrtech, либо V8 ЯМЗ и ТМЗ объемом 18,5 литра. Все расчеты по компоновке и подбор комплектующих произведены конструкторами самой команды. Элементы конструкции изготовят в цехах МАЗа, а окончательная сборка автомобиля традиционно будет произведена собственными силами ЭЦ-1 (экспериментального цеха)».Даже спереди новый гоночный МАЗ выглядит непривычно
Наиболее вероятно, что революционный для МАЗа гоночный капотник будет представлен общественности непосредственно перед стартом ралли-рейда «Шелковый путь 2018». Команда «МАЗ-СПОРТавто», сенсационно завоевавшая 2-е место на Дакаре 2018 года, теперь считается серьезным конкурентом в своей категории. Не приходится сомневаться, что, если, доводка капотной новинки МАЗа пойдет успешно, то на следующем «Дакаре-2019» она составит весьма серьезную конкуренцию челнинским «КАМААЗам» в борьбе за титул.
|
|
Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть
Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года
Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям
С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ
Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости
Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта
За 55 лет производства пикап Toyota Hilux разошелся тиражом 18 млн в 180 странах мира