МЕФТ-2022 определил векторы работы такси на год вперед
МЕФТ-2022 определил векторы работы такси на год вперед
05.08.2022
На МЕФТ-2022 выступили за баланс интересов участников таксомоторной отрасли
Александр Климнов, фото автора
Сегодня в Москве 4-5 августа закончился второй день работы юбилейного X Международного Евразийского форума «ТАКСИ» (МЕФТ-2022). В его работе приняли участие ~1000 представителей органов федеральной и региональной власти, экспертов, участников таксомоторной и смежных отраслей из регионов России и 6 иностранных государств. Участники обсудили планы дальнейшего развития отрасли. Особенное внимание было уделено новому законопроекту о такси, который был принят недавно ГД РФ в первом чтении.
Справка: такси в современной России – это уже вполне сформировавшаяся отрасль. В таксомоторных сервисах занято более 700 тысяч водителей такси, на конец 2021 года им было выдано 460 тыс. разрешений. Только в Москве ежедневно такси перевозят 1,6 млн пассажиров. За последние 10 лет это число выросло в 20 раз.
На сегодня в Москве работает 220 863 водителя, из которых 74% – это граждане России, а 26% – иностранные граждане. Средний возраст такси в Москве один из самых маленьких в Европе и составляет лишь 3,3 года. Лидером по использованию автомобилей в таксомоторной отрасли выступает модель Hyundai Solaris (сегмент B+), а следом идут ее одноклассники Volkswagen Polo и KIA Rio. На долю мобильного приложения Яндекс.Такси приходится 83,5% заказов через такие сервисы.
Директор АНО «МЕФТ» (организатор форума) Дина Горячева сказала: «Юбилейный МЕФТ проходит совершенно в особенное время. Сейчас меняется экономическая и социальная политика государства, уходят или меняют свои бизнес-модели крупные компании; появляются новые серьезные вызовы и для отрасли такси. Неизменным остается одно – востребованность такси как массового вида транспорта, который обеспечивает свыше двух миллиардов поездок в год по Российской Федерации. Это серьезный вклад в экономику государства и социальная функция, важность которой трудно переоценить».
В ходе МЕФТ-2022 были озвучены приоритеты дальнейшего развития таксомоторной отрасли. Прежде всего, речь шла о повышении безопасности, в том числе, снижении количества ДТП с участием легковых такси за счет совместной работы с надзорными органами.
Кроме того, стратегически важной задачей выступает цифровизация таксомоторной отрасли, которая ориентирована на дальнейшее развитие цифровых профилей водителей такси, внедрение телемедицины, а также проведение техосмотров ТС дистанционным способом.
И все же наиглавнейшим вопросом для отрасли остается разработка правил, по которым должно работать современное такси в новых экономических условиях.
Ключевой дискуссией форума, в которой приняли участие крупнейшие эксперты отрасли, стало обсуждение нового законопроекта о такси. Дискуссия вызвала большой интерес (и бурное обсуждение – авт.) среди профессионального сообщества, участниками сессии был высказан ряд конструктивных предложений.
Так, новый законопроект предполагает контроль за деятельностью диспетчерских служб заказов легковых такси (агрегаторов) и регулирование их ответственности, наделение субъектов РФ расширенными полномочиями в данной сфере, выведение из тени самозанятых водителей, переход к реестровой модели регистрации такси.
Заместитель директора Департамента автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимир Луговенко сказал: «Закон о такси сегодня очень нужен стране. Технологии шагнули далеко, отсюда и потребность в новом законе о такси. Старый законопроект не отвечал новым реалиям, как минимум, потому что за последние годы появился новый игрок на этом рынке – агрегатор. Документ формировался на площадке Минтранса России и конечная цель для нас была – безопасность пассажира. Он является компромиссом между тем, что хотели мы, бизнес и контролирующие органы. Та редакция, которая опубликована, не является конечной, мы открыты для предложений».
Участники МЕФТ’22 обратились к спикеру ГД РФ В.В. Володину с просьбой провести парламентские слушания в Государственной Думе с целью достижения баланса интересов бизнеса, государства и потребителей при формировании эффективного и современного законодательства для отрасли такси Российской Федерации.
Среди ключевых тем форума: необходимость импортозамещения технологических решений, поддержание должного уровня качества и безопасности перевозок, перестройка бизнес-моделей сервисов, развитие конкуренции, развитие умной мобильности и городской инфраструктуры и многие другие. Всего в деловой программе форума выступили более 100 спикеров. Гостями мероприятия стали представители 45 регионов России, включая шесть иностранных государств.
Параллельно работе деловой программы прошла выставка (правда, без реальных автомобилей – авт.). Экспоненты представили наиболее актуальные решения в сфере IT и новых технологий, оборудования и топлива, финансового сектора.
Итогом работы Форума станет общественная резолюция (которую направят в ГД после 20 августа – авт.), которая помогает доносить до федеральных властей отраслевые инициативы. После завершения мероприятия в документ вносятся все предложения и идеи участников и спикеров по совершенствованию государственной политики в сфере такси. Резолюция направляется в органы государственной власти.
Организатором Форума выступил Общественный институт развития такси и городской мобильности «МЕФТ». Форум состоялся при поддержке и участии Правительства Москвы, Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, МВД России и др.
P.S. Партнером секции «Выгодная альтернатива: внедрение газа в качестве моторного топлива» X Международного Евразийского форума «ТАКСИ» выступил ООО «Газпром газомоторное топливо». На данной панельной сессии было отмечено в частности, что переход на газовое топливо при нынешнем соотношении цен на природный газ (сжатый метан или КПГ) против бензина с дизелем достаточно выгоден, но подвержен влиянию внешних факторов как-то: большая волатильность валютного курса рубля приводит к ому, что розничная цена газового топлива может внезапно взлетать (до 40 и более рублей за кубометр, т.е. более чем в два раза от базового уровня цен, а это спровоцировало волну снятия автоперевозчиками газовой аппаратуры со своих ТС – авт.), так и ряда произвольных требований к ТС со стороны ряда региональных контролирующих служб, которые, зачастую требуют от водителей газифицированных ТС, например, подлинники сертификационных документов, чего не требуется по действующему законодательству и т.д. и т.п. Сказывается и неразвитость газонаполнительной сети, тогда как создание АГНКС непосредственно при таксопарках фактически не возможна из-за бюрократических барьеров.