МЕФТ-2022 определил векторы работы такси на год вперед

МЕФТ-2022 определил векторы работы такси на год вперед

МЕФТ-2022 определил векторы работы такси на год вперед

05.08.2022


На МЕФТ-2022 выступили за баланс интересов участников таксомоторной отрасли


автор

Александр Климнов, фото автора


Сегодня в Москве 4-5 августа закончился второй день работы юбилейного X Международного Евразийского форума «ТАКСИ» (МЕФТ-2022). В его работе приняли участие ~1000 представителей органов федеральной и региональной власти, экспертов, участников таксомоторной и смежных отраслей из регионов России и 6 иностранных государств. Участники обсудили планы дальнейшего развития отрасли. Особенное внимание было уделено новому законопроекту о такси, который был принят недавно ГД РФ в первом чтении.

Справка: такси в современной России – это уже вполне сформировавшаяся отрасль. В таксомоторных сервисах занято более 700 тысяч водителей такси, на конец 2021 года им было выдано 460 тыс. разрешений. Только в Москве ежедневно такси перевозят 1,6 млн пассажиров. За последние 10 лет это число выросло в 20 раз.
SAM_4128.jpg
На сегодня в Москве работает 220 863 водителя, из которых 74% – это граждане России, а 26% – иностранные граждане. Средний возраст такси в Москве один из самых маленьких в Европе и составляет лишь 3,3 года. Лидером по использованию автомобилей в таксомоторной отрасли выступает модель Hyundai Solaris (сегмент B+), а следом идут ее одноклассники Volkswagen Polo и KIA Rio. На долю мобильного приложения Яндекс.Такси приходится 83,5% заказов через такие сервисы.
IMG_20220805_172317.jpg
Директор АНО «МЕФТ» (организатор форума) Дина Горячева сказала: «Юбилейный МЕФТ проходит совершенно в особенное время. Сейчас меняется экономическая и социальная политика государства, уходят или меняют свои бизнес-модели крупные компании; появляются новые серьезные вызовы и для отрасли такси. Неизменным остается одно – востребованность такси как массового вида транспорта, который обеспечивает свыше двух миллиардов поездок в год по Российской Федерации. Это серьезный вклад в экономику государства и социальная функция, важность которой трудно переоценить».
IMG_20220805_174135.jpg
В ходе МЕФТ-2022 были озвучены приоритеты дальнейшего развития таксомоторной отрасли. Прежде всего, речь шла о повышении безопасности, в том числе, снижении количества ДТП с участием легковых такси за счет совместной работы с надзорными органами.
IMG_20220805_174145.jpg
Кроме того, стратегически важной задачей выступает цифровизация таксомоторной отрасли, которая ориентирована на дальнейшее развитие цифровых профилей водителей такси, внедрение телемедицины, а также проведение техосмотров ТС дистанционным способом.
Zastavka.jpg
И все же наиглавнейшим вопросом для отрасли остается разработка правил, по которым должно работать современное такси в новых экономических условиях.
SAM_3963.jpg
Ключевой дискуссией форума, в которой приняли участие крупнейшие эксперты отрасли, стало обсуждение нового законопроекта о такси. Дискуссия вызвала большой интерес (и бурное обсуждение – авт.) среди профессионального сообщества, участниками сессии был высказан ряд конструктивных предложений.

Так, новый законопроект предполагает контроль за деятельностью диспетчерских служб заказов легковых такси (агрегаторов) и регулирование их ответственности, наделение субъектов РФ расширенными полномочиями в данной сфере, выведение из тени самозанятых водителей, переход к реестровой модели регистрации такси.

Заместитель директора Департамента автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимир Луговенко сказал: «Закон о такси сегодня очень нужен стране. Технологии шагнули далеко, отсюда и потребность в новом законе о такси. Старый законопроект не отвечал новым реалиям, как минимум, потому что за последние годы появился новый игрок на этом рынке – агрегатор. Документ формировался на площадке Минтранса России и конечная цель для нас была – безопасность пассажира. Он является компромиссом между тем, что хотели мы, бизнес и контролирующие органы. Та редакция, которая опубликована, не является конечной, мы открыты для предложений».
forma.jpg
Участники МЕФТ’22 обратились к спикеру ГД РФ В.В. Володину с просьбой провести парламентские слушания в Государственной Думе с целью достижения баланса интересов бизнеса, государства и потребителей при формировании эффективного и современного законодательства для отрасли такси Российской Федерации.

Среди ключевых тем форума: необходимость импортозамещения технологических решений, поддержание должного уровня качества и безопасности перевозок, перестройка бизнес-моделей сервисов, развитие конкуренции, развитие умной мобильности и городской инфраструктуры и многие другие. Всего в деловой программе форума выступили более 100 спикеров. Гостями мероприятия стали представители 45 регионов России, включая шесть иностранных государств.

Параллельно работе деловой программы прошла выставка (правда, без реальных автомобилей – авт.). Экспоненты представили наиболее актуальные решения в сфере IT и новых технологий, оборудования и топлива, финансового сектора.

Итогом работы Форума станет общественная резолюция (которую направят в ГД после 20 августа – авт.), которая помогает доносить до федеральных властей отраслевые инициативы. После завершения мероприятия в документ вносятся все предложения и идеи участников и спикеров по совершенствованию государственной политики в сфере такси. Резолюция направляется в органы государственной власти.
Организатором Форума выступил Общественный институт развития такси и городской мобильности «МЕФТ». Форум состоялся при поддержке и участии Правительства Москвы, Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, МВД России и др.
IMG_20201025_154926.jpg
P.S. Партнером секции «Выгодная альтернатива: внедрение газа в качестве моторного топлива» X Международного Евразийского форума «ТАКСИ» выступил ООО «Газпром газомоторное топливо». На данной панельной сессии было отмечено в частности, что переход на газовое топливо при нынешнем соотношении цен на природный газ (сжатый метан или КПГ) против бензина с дизелем достаточно выгоден, но подвержен влиянию внешних факторов как-то: большая волатильность валютного курса рубля приводит к ому, что розничная цена газового топлива может внезапно взлетать (до 40 и более рублей за кубометр, т.е. более чем в два раза от базового уровня цен, а это спровоцировало волну снятия автоперевозчиками газовой аппаратуры со своих ТС – авт.), так и ряда произвольных требований к ТС со стороны ряда региональных контролирующих служб, которые, зачастую требуют от водителей газифицированных ТС, например, подлинники сертификационных документов, чего не требуется по действующему законодательству и т.д. и т.п. Сказывается и неразвитость газонаполнительной сети, тогда как создание АГНКС непосредственно при таксопарках фактически не возможна из-за бюрократических барьеров.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку