Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус
Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус
08.10.2020
Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов
Александр Климнов, фото автора, namibus.ru, riamo.ru, m24.ru, mos.ru
Агентство городских новостей «Москва» сообщает, что Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня 8 октября принял участие в церемонии запуска на линию 500-го электробуса. Электробус модели КамАЗ-6282 (серии «Москва» – авт.) произведен ПАО «КАМАЗ» (фото на заставке).
Мэр Собянин сказал на церемонии: «Два года назад мы запускали первый электробус. Все считали, что это фантастика, что он никуда не поедет, что работать не будет, что это нереально. И вот она реальность – 500 электробусов, самый большой парк среди европейских городов. Вопрос не в количестве - за количеством мы не гонимся, а в качестве. Качество действительно первоклассное. Машина удобная для водителей, для пассажиров очень комфортная. Будем дальше работать, наращивать объемы поставок так, чтобы весь парк Мосгортранса был заменен электробусами».
Мэр отметил, что внедрение электробусов вместо дизельного транспорта (автобусов – авт.) позволит решить и ряд экологических проблем.
Собянин добавил, что за последние годы в московском общественном транспорте произошли серьезные изменения: «Появились инновационные модели нового транспорта. В пригородном (сообщении – авт.) – электропоезда «Иволга», «Ласточка». В метро – поезд «Москва», новой модели «Москва-2020». Трамваи практически полностью заменены на «Витязь» («Витязь-М» – авт.) – такого хорошего мирового уровня трамваи, в которых приятно проехать не только с точки зрения, что надо переместиться из пункта А в пункт В, но и просто проехать по городу приятно».
Мэр добавил, что в настоящее время самое главное в общественном транспорте – соблюдать перчаточный, масочный режим, чтобы уберечь себя и окружающих от коронавирусной инфекции.
Из материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы следует, что 500-й электробус будет перевозить пассажиров по маршруту м4 от станции метро «Озерная» до метро «Октябрьская».
В 2020 году город закупил уже третье поколение электробусов (с рядом изменений в салоне и проч. – авт.). Новый транспорт позволяет сократить эксплуатационные расходы, упростить техническое обслуживание, снизить уровень вредных выбросов, уменьшить уровень шума и вибрации в салоне на 30% по сравнению с автобусами. Запас энергии (80 кВт•ч – авт.) электробусы пополняют в течение 6-10 минут с помощью зарядных станций, которых в городе уже 100 на конечных остановках. Запас хода составляет 40–50 км.
В материалах также сказано, что на 2020 год запланирована поставка 300 электробусов, из которых 200 машин уже вышли на линию. В 2021 году в Москву должны быть поставлены еще 400–450 электробусов. Планируется, что к концу 2023 года парк электробусов увеличится до 2,3 тыс. С учетом трамваев на электрическую тягу будет переведено ~40% наземного транспорта Москвы, а к 2030 году – весь парк «Мосгортранса» должен стать абсолютно экологически чистым.
В настоящее время электробусы обслуживают 36 столичных маршрутов. С начала работы – сентября 2018 года, электробусами перевезено уже более 55 млн пассажиров.
В 2019 году правительство Москвы и ПАО «КАМАЗ» подписали соглашение, согласно которому на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) – филиала Мосгортранса, организуется непосредственная сборка электробусов, что должно позволить сократить сроки сборки, поставки и обслуживания электротранспорта и сэкономить на логистике. В результате стоимость электробуса должна снизиться на 5–7%. Первый электробус московской сборки должен быть изготовлен уже в первом полугодии 2021 года.
Кроме того, зимой 2020 года КАМАЗ планирует представить опытный образец сочлененного электробуса («гармошки») особо большого класса полной вместимостью не менее 135 пассажиров (на 59% больше, чем у электробуса-соло – авт.) и с 38 местами для сидения.
Ожидается, что ежегодно на СВАРЗ будут выпускать ~400 электробусов для нужд Москвы и других регионов ЦФО. В настоящее время ведутся работы по модернизации производственных помещений площадью 6000 м2. На производстве будет создано ~100 новых высокотехнологичных рабочих мест.
P.S. Электробусы КамАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274 оснащают литий-титанатными аккумуляторами емкостью 80 кВт·ч. Кстати, почти такой же 90-киловаттный аккумулятор ставится на опытный 85-местный электробус НАМИБУС модели «LEV 12.90 LTO» с кузовом из легкосплавнеых материалов, опытный образец которого собрали в конце прошлого года как раз на СВАРЗе. Так, что этими двумя марками парк столичных электробусов может и не ограничиться…
P.P.S. Кстати, Москва, действительно, по праву претендует на звание самой «электробусной европейской столицы», так, например, по Лондону сейчас передвигаются 278 автобусов на электротяге, по Парижу – 233 машины, по Берлину – 107 ед. и по Амстердаму ~100 машин.
По словам Мэра Собянина, начиная с 2021 года, столица полностью откажется от закупок дизельных и газовых автобусов и будет приобретать исключительно экологически чистые электробусы.