Минтранс РФ будет бороться с очередями на пограничных автопереходах внедрением электронного бронирования очереди
Минтранс РФ будет бороться с очередями на пограничных автопереходах внедрением электронного бронирования очереди
24.01.2023
Минтранс РФ будет бороться с очередями на пограничных автопереходах внедрением электронного бронирования очереди
Александр Климнов, фото производителя
В РФ впервые внедрена единая система электронного бронировании очереди на границе для автомобилей. Цифровое решение, разработанное компанией «СофтТелематика» (входит в концерн «Телематика») для Министерства транспорта РФ, значительно сократит время ожидания водителей и перевозчиков на пропускных пунктах (фото на заставке).
Всем известно, что в зависимости от международного направления ожидание в очереди на границе может растянуться от нескольких часов до суток. Создаваемая единая система бронирования очереди кардинально ускорит время прохождения границы и повысит пропускную способность международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП).
Услуга будет предоставляться бесплатно для физических и юридических лиц. После прохождения регистрации на портале системы бронирования очереди водителю нужно будет лишь выбрать свободную дату и время для проезда, подтверждение будет направлено на электронную почту и через СМС-оповещение. Также воспользоваться сервисом будет возможно через сайт Госуслуги или по прибытию в МАПП, взяв талон с QR-кодом у оператора.
Цифровизация очереди должна упорядочить процесс прохождения госграницы, оказать положительный эффект на развитие товарооборота, а в целом укрепить транзитный потенциал страны, кроме того, ускорить процессы импорта и экспорта по стратегически важным направлениям. Благодаря системе бронирования повысится прогнозируемость сроков прибытия грузов и снизятся расходы транспортных компаний, связанные с потерей времени в очередях.
генеральный директор компании «Софт Телематика» (входит в концерн «Телематика») Дмитрий Казаринов рассказал: «Километровые очереди из автомобилей на границах исчезнут в ходе распространения применения системы водителями. Заблаговременная регистрация не только повысит комфорт прохождения границы, но и сократит время ожидания на МАПП минимум на 25%, так как все будут приезжать к назначенному часу. Первый электронный пункт уже начал свою работу на российско-литовской границе «МАПП – Чернышевское». В перспективе планируется масштабировать технологическое решение на остальные международные пункты пропуска на территории России».
Система электронного бронирования включает информационный контур безопасности и строгий порядок формирования индивидуальных временных слотов, которые обеспечат высокий уровень защиты от DDoS-атак, фрод-активностей, а также махинаций с покупкой мест в очереди.
Справка: концерн «Телематика» – международный разработчик и российский лидер решений в области интеллектуальных транспортных систем. Концерн ведет свою деятельность на рынке телематических услуг России, СНГ, Азии и Латинской Америки. Технологии компании сфокусированы в следующих стратегических областях: интеллектуальные транспортные системы, решения для платных автомагистралей, системы весогабаритного контроля, цифровизация железнодорожного транспорта, инфраструктура для «умных» дорог, беспилотные мультимодальные грузовые автомобильные и железнодорожные перевозки, в том числе в рамках международных транзитных коридоров.
Справка: «СофтТелематика» (входит в концерн «Телематика») – российский разработчик высоконагруженных ИТ-платформ федерального масштаба на открытом ПО. Основные направления деятельности – системы платности на автодорогах, интеллектуальные транспортные системы, решения для автоматизированного управления дорожным движением, технология «умной» дороги (взаимодействие подключенных автомобилей и беспилотного транспорта с дорожной инфраструктурой), специальное ПО для государственных ведомств.
P.S. Электронные системы, включая ИИ, постепенно берут на себя все больше важных функций, а иначе обработка гигантских и возрастающих в логарифмической прогрессии объемов информации будет просто невозможна. К тому же повышение удобства в очередях (вспомним билеты с номерами в поликлиниках и банках) реально улучшает психологическое состояние людей, стоящих в них, а также, действительно, устраняет различные нарушения. Опасения же насчет дополнительного контроля за стоящими в очереди гражданами на фоне всех прочих уже действующих контролирующих систем уже можно считать несущественными.