Минтранс утверждает, что повышение тарифов на платных магистралях не должно сказаться на росте цен в магазинах

Минтранс утверждает, что повышение тарифов на платных магистралях не должно сказаться на росте цен в магазинах

Минтранс утверждает, что повышение тарифов на платных магистралях не должно сказаться на росте цен в магазинах

06.10.2022


Минтранс РФ считает, что рост тарифов на платных магистралях до 8 рублей на километр не приведет к повышению цен товаров в магазинах


автор

Александр Климнов, фото Дзен и Автодор


Минтранс РФ в своей пояснительной записке к проекту постановления правительства о повышении платы за проезд, дал прогноз, что повышение тарифов на платных трассах на 1 рубль за километр для легковых автомобилей и на 2,7 рубля для грузовых (до 5 рублей и 14,25 рубля соответственно) приведет к росту цен на перевезенную продукцию всего лишь на 0,08%.

Документ опубликован на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативно-правовых актах.
Zastavka.jpg
Из документа также следует, что для легковых машин на построенных с нуля магистралях, цена проезда может подняться до 8 рублей за километр.

Необходимость повышения платы дорожники объясняют ростом издержек на обслуживание дорог и напоминают, что расценки оставались неизменными с 2016 года.
Karta.jpg
Сеть платных трасс за это время выросла с 465 км до 1871 км, а число проездов по ним увеличилось в четыре раза. Из-за этого в Минтрансе посчитали необходимым поднять предельные размеры платы.

Согласно подсчетам, транспортные компании, отправляющие свои фуры на платные дороги, экономят больше 8 рублей на каждом километре пути по сравнению с бесплатными альтернативными маршрутами. Предложенное повышение платы даст рост стоимости перевезенного товара в размере 0,08%. В Минтрансе такое удорожание не считают значительным.

Академический руководитель образовательной программы менеджмент в ритейле Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев в интервью «АиФ» рассказал: «Действительно, грузовикам выгоднее ехать по платным трассам. На любой дороге им начисляется плата по системе «Платон», так что бесплатной альтернативы «платкам» для них нет. Это снижает вес расходов на оплату проезда по трассе в себестоимости их услуг. А вот как повышение стоимости проезда отразится на цене товара однозначно сказать нельзя: доля логистических расходов в конечной цене очень сильно различается для разной продукции».
Возможно, что повышение цен на проезд по платным дорогам, действительно, не сильно отразится на стоимости покупок в магазинах, однако, расходы автотуристов, которые захотят отправиться в путешествие на своих легковых машинах, могут потратить намного больше как считает эксперт.

Ранее Минтранс предлагал повысить тариф на проезд по платным дорогам в три раза из-за повышения фактической стоимости дорог. Так, с начала 2021 года она в среднем увеличилась на 12%. Кроме того, выросли затраты на их ремонт и долговое финансирование. При этом действующие цены (3 рубля за 1 км) были сформированы в 2015 году и с тех пор не менялись.

На государственных трассах, где плата за проезд введена после их реконструкции (трассы М1 «Беларусь», М4 «Дон» и М3 «Украина»), проезд подорожает с 3 до 5 рублей за 1 км, а на магистралях, построенных с нуля (ЦКАД, М12 Москва-Казань) — с 3 до 8 рублей за 1 км.

При этом увеличение тарифов не коснется объектов, построенных в рамках концессий, заключенных до 2013 года, то есть платных участков М-11 «Нева» (15-58-й км) и северного обхода Одинцово. Постановление также не коснется:
• Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге;
• платных участков в Псковской области;
• платного моста через реки Кама и Буй в Удмуртии и других дорог, не имеющих федерального значения.

Ранее Министерство транспорта РФ отказалось поддержать идею отмены платы, а также снижения тарифов за проезд по дорогам в Крым и Краснодарский край. В ведомстве заявили, что такие льготы не позволят ГК «Автодор» выполнить свои обязательства в части содержания дорог.

При этом в министерстве поддержали предложение о введении кешбэка за проезд по платным трассам при оплате картой «Мир». Инициатива позволит сэкономить около 900 руб. за поездку. Однако, пока что программу кешбэка в размере 20% для автомобилистов, которые оплачивают проезд картами платежной системы «Мир», не утвердило правительство.

P.S. С одной стороны повышение тарифов на платных трассах вполне предсказуемо на фоне инфляции, однако, столь скромная оценка влияния данного повышения на цены в магазинах кажется весьма оптимистичной, ведь есть еще так называемые «инфляционные ожидания», которые рост тарифов подталкивают весьма существенно.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку