Миссия NURO – долой пассажиров, даешь телепортацию товаров!

Миссия NURO – долой пассажиров, даешь телепортацию товаров!

Миссия NURO – долой пассажиров, даешь телепортацию товаров!

Компактный робот-фургон Nuro R1 – беспилотный доставщик товаров


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru и nuro.ai

Два инженера Дэйв Фергюсон и Цзяцзюн Чжу, уже поднаторевшие на участии в стартапах в Кремниевой долине, например, ранее сотрудничавшие в программе Google Self-Driving Car Project которая сейчас называется Waymo, еще в 2016 году начали собирать собственную команду, в которую вошли выходцы из таких мощных компаний как Apple, GM, Tesla и Uber, а также выпускники самых передовых университетов мира вроде Гарварда, Беркли, Стэнфорда и прочих.


Друзьям удалось привлечь $92 млн венчурного капитала от фондов Banyan Capital и Greylock Partners для создания проекта NURO. На прошлой неделе был представлен первый прототип робота-фургона Nuro R1.


Самым главным отличием от аналогов стало принципиальное отсутствие на этом электрокаре мест для водителя и пассажиров, поскольку он заточен исключительно под надобности служб доставки. При этом лобовое стекло сохранено, дабы водители соседних машин в дорожнм трафике на слишком смущались при виде такого диковинного аппарата, напоминающего гигантский бытовой электроприбор. Забавно, что еще в позапрошлом веке с той же целью ¬– не смущать окружающих лошадей – на первые самобеглые коляски наивно вешали бутафорские лошадиные головы.


– «Безлошадная карета» образца 1899 года с бутафорской лошадиной головой – прямой отсыл у ложнолобовому стеклу Nuro R1

Свои способности создания столь инновационной техники г-н Фергюсон оценивает достаточно высоко: «Как ветераны робототехники, бытовой электроники и беспилотных машин мы можем сделать что угодно в любое время и в любом месте».


Кроме перевозки посылок, путем несложного изменения конфигурацию кузова, R1 можно превратить, например, в передвижную торговую точку, оснастив, холодильником и(или) печкой.


По своему транспортному функционалу R1, оснащенный всем джентльменским набором радаров, сонаров и лидаров, на равных участвует в дорожном движении, соблюдая ПДД (чего нельзя пока сказать о всех пешеходах и водителях), т.е. по тротуарам он ездить несмотря на свои компактные габариты: R1 по плечо человеку среднего роста и шириной чуть больше метра.


Зато по словам Дэйва отказ от перевозки пассажиров позволил устранить целый ряд проблем при конструировании и эксплуатации робоэлектрокара Nuro R1, который был создан всего за 18 месяцев. Теперь компания Nuro ищет потенциальных партнеров для организации серийного производства и надеется вскоре их обрести. В их числе могут оказаться такие гранды интернет-торговли как Amazon или UPS, чей оборот превышает десятки миллионов посылок в сутки. Аналогичные проекты создают и более маститые фирмы, например, Toyota показала свой концепт концепт e-Palette (есть и более «узкие» проекты для складских помещений, например, разрабатываемый компанией FM Logistic [https://rim3.ru/comauto/news/fm-logistic-opredelyaet-trendy/]. В разработке также находятся развозные беспилотные платформы Ford, GM SURUS и Rinspeed Snap. И все же даже на этом мощном фоне стартаповская Nuro выделяется радикальным отказом от пассажирских перевозок.


– Концепт универсального грузового и пассажирского беспилотника Toyota e-PALETTE гораздо масштабнее, но у Nuro R1 есть важное преимущество – компактность и дешевизна

Впрочем, невозможность езды по тротуарам Nuro R1 на перспективу тоже не может не стать минусом, ведь в деле доставки от двери до двери «битва за последние 100 футов» может оказаться решающей. Например, Daimler AG недавно провела эксперимент в Цюрихе, используя один из своих фургонов, дооборудованный парой дронов, которые смогут доставлять пакеты с покупками буквально на порог клиента. Компания Amazon также рассматривает способы использования дронов для доставки посылок. А еще один стартап Starship Technologies уже начал тестировать в нескольких американских и европейских населенных пунктах робот-тележку для доставки покупок именно по тротуарам.


– Еще один стартап Starship Technologies уже вовсю тестирует свой миниатюрный Delivery Robot для доставки покупок именно по тротуарам согласно идее «последних 30 метров»


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники


Возврат к списку