Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов
Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов
26.10.2020
Столичный дептранс указывает, что эвакуированный со столичных улиц пассажирский транспорт не проходит ТО и опасен для пассажиров при ДТП
Александр Климнов, фото автора, С.Булкина, teplystan.mos.ru, twitter.com
Пресс-служба столичного департамента транспорта сообщила, что с начала 2020 года в Москве было эвакуировано более 2,3 тыс. автобусов и прочих автомобилей нелегальных перевозчиков.
В сообщении говорится: «С начала года в столице более 2,3 тыс. автобусов и автомобилей были эвакуированы, так как такой транспорт не проходит техосмотр и может быть опасен для пассажиров при ДТП. За аналогичный период прошлого года инспекторами ГКУ «Организатор перевозок» было задержано около 7 тыс. нелегальных автобусов и такси. Недобросовестные перевозчики покупают автобус или автомобиль и, не оформляя бизнес официально, выводят его на популярные маршруты».
Кроме того отмечается, что и сами водители-нелегалы экономят на медицинском осмотре. При этом страховку жизни и здоровья пассажиров предприниматели также зачастую не считают нужным оформлять. Нелегалы чаще всего действуют под вывеской заказных автобусов и внешне отличить их от официальных перевозчиков весьма затруднительно даже опытным инспекторам ГИБДД. На сегодня свыше 50% грузопассажирских транспортных средств в РФ зарегистрированы на частных лиц.
Столичный Департамент транспорта считает, что самая действенная мера борьбы с нелегальными перевозчиками – именно арест их транспортных средств.
P.S. Спору нет, что неисправные автобусы потенциально весьма опасны, но также и понятно, что на такой «хлебный» рынок как Москва нелегалы будут прорываться всеми мыслимыми способами. Так что, пожалуй, действительно, именно отлов и конфискация таких автобусов – наиболее действенная мера. С другой стороны, тотальная легализация определенно скажется на повышении не только безопасности, но и общей стоимости проезда, что для регулярно перемещающихся (как правило отнюдь небогатых) пассажиров будет очередным ударом по карману. В этом отношении регулирующим органам также надо проявлять бдительность.
Мощные эвакуаторы на шасси MAN TGS 41.480 8x4 способны справиться с любыми автобусами как легальных так и нелегальных перевозчиков