Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

01.09.2020


По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?


автор

Александр Климнов, фото автора


Два года назад на столичные улицы вышел новый вид общественного транспорта – электробус. И хотя два года, срок сравнительно небольшой, но за это время электробусное движение начало развиваться реально беспрецедентно быстрыми темпами (даже в мировом масштабе – авт.) – на сегодня в городе эксплуатируются уже 450 электробусов на 36 маршрутах. Это вывело Москву на первое место среди прочих европейских столиц, где эксплуатируется городской автономный электротранспорт.
0.jpg

Официальный запуск электробуса состоялся на маршруте Т73 1-го сентября 2018 года 

Ныне аккумуляторными машинами пользуются ~200 тысяч человек в день. С начала работы осенью 2018 года они перевезли уже 48,5 миллиона пассажиров. Электробусы курсируют на севере, северо-востоке, востоке, западе и в центре города, а также на одном ночном маршруте. Недавно электробусы, например, начали работать на популярном маршруте Т34 на котором они следуют от Киевского вокзала до станции метро «Юго-Западная» через Бережковскую набережную, Мосфильмовскую улицу, мимо станций метро «Ломоносовский проспект», «Университет» и «Проспект Вернадского».
praph.jpg
В планах столичных властей на 2020 год – довести количество электробусов до 600 ед. К 2024 году намечается выпустить на городские маршруты 2600 машин, что составит примерно треть от всего парка городского наземного транспорта. Планируется, что через 10 лет парк ГУП «Мосгортранс» будет полностью электрифицирован и станет полностью экологически чистым.

Москва стала инициатором по замене дизельных автобусов электробусами. Ее опыт в этом отношении перенимают и другие города РФ. Так, электробусы уже курсируют по маршрутам Санкт-Петербурга и Самары. Ожидается, что скоро запуск такой техники произойдет и во Владивостоке. Тестовые испытания инновационного транспорта проводились в Хабаровске, Калининграде и других городах.

P.S. И все же при всей стратегической правильности тренда на внедрение электробусов, что может дать реальную экономию для городского бюджета лишь при эксплуатации реально больших объемов такой техники (от 100 ед. и более), столичные власти одновременно весьма поспешно полностью сняли с эксплуатации московский троллейбус, что уже само по себе вызвало негативную реакцию общественности и жителей, усугубленную тем, что гарантированно зеленые (включая отопление в зимнее время года) машины пришлось из-за недостатка электробусов заменять обычными дизельными автобусами, причем, далеко не всегда заявленного властями экологического класса Евро-5, который эксплуатантам (не только «Мосгортрансу») сложно гарантировать по всему жизненному циклу машин, т.е. фактически внедрение электробуса означает, что на сегодня сделан шаг назад именно в отношении общей экологии города. К тому же применяемые в Москве электробусы моделей ЛиАЗ-5274 и КамАЗ-6282, оснащены дизельными автономными обогревателями салонов (производства фирмы WEBASTO) с экологическим классом Евро-3, что само по себе также не позволяет считать электробусы нынешнего поколения полностью идентичной заменой троллейбусам, у которых нулевые выбросы по определению сопутствуют всему их жизненному циклу (15–20 лет).
1.jpg

Троллейбусов уже нет, а электробусы вынужденно дополняют обычные дизельные автобусы (конечная маршрута Т56 на Коровинском шоссе)

P.P.S. Стоять на пути технического прогресса, конечно, глупо, но делая шаг вперед, потом делать два шага назад тоже не самый оптимальный путь с точки зрения общественных интересов. Зато городские власти уже год как гордо отчитываются о первенстве Москвы по «электробусности», чего себе пока не могут позволить и столицы гораздо более экономически богатых держав мира.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х


Возврат к списку