В 2018 году Мосгортранс потратит на электробусы 32 млрд руб.
В 2018 году ГУП «Мосгортранс» закупит на сумму в 32 млрд рублей три сотни электробусов и 98 зарядных станций. Будут проведены три аукциона на поставку каждой сотни электромашин. Причем, поставлены будут не просто электроавтобусы, но и целый пакет услуг, включающий станции подзарядки и контракт на 15-летнее гарантийное обслуживание (т.н. «пожизненный»), предполагающий обслуживание подвижного состава производителем в течение всего его жизненного цикла.
В дальнейшем до 2021 года будут ежегодно закупать также по 300 электробусов, а затем полностью откажутся от закупок обычных дизельных автобусов (на сегодня это машины с двигателями экологического класса Евро-5).
По техзаданию конкурса электробус должен будет вмещать не менее 85 пассажиров, располагать автономным запасом хода не менее 40 км, быть оборудованным для перевозок маломобильных граждан (аппарели и места для колясочников), располагать системой климат-контроля и USB-розетками для подзарядки гаджетов. И этого мало, одно из основных условий – сборка электробуса должна быть локализована в России.
Всем этим условиям пока соответствуют только машины второго поколения НефАЗ-6282 (Группа КАМАЗ) и ЛиАЗ-6274 (Группа ГАЗ – «Русские автобусы»), а также «СитиРитм-12Е» от компании VolgaBus. Имеется еще весьма перспективная белорусская «электрогармошка» Е433 Vitovt Max Electro, но по ней еще надо будет решать вопрос с российской локализацией. Интерес проявляют и «иномарочные» производители. Возможно, каждый из аукционов выиграют разные производители, тогда по итогам эксплуатации на столичных маршрутах в дальнейшем и определится «генеральный» поставщик электробусов для столицы.
|
|
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK
Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х