Главная
МВД хочет поменять стаж вождения для разных категорий прав

МВД хочет поменять стаж вождения для разных категорий прав

МВД хочет поменять стаж вождения для разных категорий прав

09.09.2019


Водителей категории «С» предлагается допускать за руль грузовиков не моложе 21 года, а автобусной категории «D» – в 24 года


автор

Александр Климнов, фото fuinction.mil.ru


На сайте МВД РФ выложен проект поправок в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», который по словам МВД России сделан: «в целях совершенствования механизма допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении».
Так, согласно проекту изменения коснутся водителей грузового и пассажирского транспорта – законопроект предлагает их допуск к управлению только при наличии стажа управления транспортными средствами категории «В», а также увеличение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории «D» до 24 лет, а категории «С» – до 21 года. Обмен иностранных национальных водительских удостоверений по данным категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.
Предполагается также поэтапный допуск к управлению тяжелыми мотоциклами категории «А». Законопроект предлагает ввести новую подкатегорию «А2» (мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 кВт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг), право на управление которой может быть предоставлено только после достижения 18-летнего возраста. Минимальный возраст для получения права управления мотоциклами категории «А» увеличивается до 20 лет при наличии двухлетнего стажа управления мотоциклами подкатегории «А2». При достижении 24-летнего возраста стаж управления не потребуется.
С учетом международного опыта допуска к управлению составами транспортных средств, законопроект предусматривает, что наличие права на управление по любой из категорий «СЕ» или «DЕ» (т.е. с прицепами – авт.) автоматически подтверждает право управления составом транспортных средств категории «ВЕ» (при наличии категории «В») без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов. Открытая категория «СЕ» также подтверждает право на управление составом транспортных средств категории «DЕ» при наличии категории «D».
Также законопроект предлагает установить норму о признании недействительными иностранных национальных водительских удостоверений по истечении шести месяцев с даты получения их владельцами вида на жительство или паспорта гражданина Российской Федерации. В целях предоставления указанным лицам, имеющим в настоящее время иностранные национальные водительские удостоверения, возможности их обмена на российские национальные водительские удостоверения, законопроектом предусматривается вступление в силу данной нормы по истечении шести месяцев после официального опубликования федерального закона.
Законопроект также дает возможность несовершеннолетним лицам, прошедшим соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавшим экзамены в Госавтоинспекции, до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории «В» в сопровождении опытного водителя. Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить Правительству Российской Федерации.
Законопроектом устанавливается запрет на допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений лицу, не имеющему права управления транспортными средствами, в случае наличия факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Данный запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми административному наказанию – до истечения одного года.
В Госавтоинспекции уверены, что предлагаемые изменения положительно скажутся на состоянии безопасности дорожного движения, а также позволят сократить количество ДТП и тяжесть их последствий.
В настоящее время законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для оценки регулирующего воздействия.

P.S. То, что вводится возрастная шкала для мотоциклистов в соответствии с мощностью их машин – мера даже не назревшая, а перезревшая с учетом статистики аварийности и смертности. А, вот насчет допуска несовершеннолетних, но с сопровождающими – это что такое? Чтобы не разучились водить пока не стукнет 18? Или чтобы золотая молодежь могла отрываться на дареных состоятельными родителями суперкарах?
При этом водители грузовиков не могут быть моложе 21 года? А что меняется призывной возраст и теперь солдаты-срочники 18-20 лет таки не будут иметь права водить армейские грузовики? Вот это место явно приходит в противоречие с интересами МО РФ и еще вопрос, чья здесь возьмет. Насчет же получивших российское гражданство водителей, опять бюрократы хотят людей дополнительно погонять по инстанциям, но прибавит ли это безопасности на дорогах – бог весть.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

Китайская фирма Houpu совместно с французской компанией Air Liquide открыла первую водородную заправку в провинции Чжэцзян

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292


Возврат к списку