МВД хочет поменять стаж вождения для разных категорий прав

МВД хочет поменять стаж вождения для разных категорий прав

МВД хочет поменять стаж вождения для разных категорий прав

09.09.2019


Водителей категории «С» предлагается допускать за руль грузовиков не моложе 21 года, а автобусной категории «D» – в 24 года


автор

Александр Климнов, фото fuinction.mil.ru


На сайте МВД РФ выложен проект поправок в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», который по словам МВД России сделан: «в целях совершенствования механизма допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении».
Так, согласно проекту изменения коснутся водителей грузового и пассажирского транспорта – законопроект предлагает их допуск к управлению только при наличии стажа управления транспортными средствами категории «В», а также увеличение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории «D» до 24 лет, а категории «С» – до 21 года. Обмен иностранных национальных водительских удостоверений по данным категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.
Предполагается также поэтапный допуск к управлению тяжелыми мотоциклами категории «А». Законопроект предлагает ввести новую подкатегорию «А2» (мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 кВт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг), право на управление которой может быть предоставлено только после достижения 18-летнего возраста. Минимальный возраст для получения права управления мотоциклами категории «А» увеличивается до 20 лет при наличии двухлетнего стажа управления мотоциклами подкатегории «А2». При достижении 24-летнего возраста стаж управления не потребуется.
С учетом международного опыта допуска к управлению составами транспортных средств, законопроект предусматривает, что наличие права на управление по любой из категорий «СЕ» или «DЕ» (т.е. с прицепами – авт.) автоматически подтверждает право управления составом транспортных средств категории «ВЕ» (при наличии категории «В») без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов. Открытая категория «СЕ» также подтверждает право на управление составом транспортных средств категории «DЕ» при наличии категории «D».
Также законопроект предлагает установить норму о признании недействительными иностранных национальных водительских удостоверений по истечении шести месяцев с даты получения их владельцами вида на жительство или паспорта гражданина Российской Федерации. В целях предоставления указанным лицам, имеющим в настоящее время иностранные национальные водительские удостоверения, возможности их обмена на российские национальные водительские удостоверения, законопроектом предусматривается вступление в силу данной нормы по истечении шести месяцев после официального опубликования федерального закона.
Законопроект также дает возможность несовершеннолетним лицам, прошедшим соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавшим экзамены в Госавтоинспекции, до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории «В» в сопровождении опытного водителя. Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить Правительству Российской Федерации.
Законопроектом устанавливается запрет на допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений лицу, не имеющему права управления транспортными средствами, в случае наличия факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Данный запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми административному наказанию – до истечения одного года.
В Госавтоинспекции уверены, что предлагаемые изменения положительно скажутся на состоянии безопасности дорожного движения, а также позволят сократить количество ДТП и тяжесть их последствий.
В настоящее время законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для оценки регулирующего воздействия.

P.S. То, что вводится возрастная шкала для мотоциклистов в соответствии с мощностью их машин – мера даже не назревшая, а перезревшая с учетом статистики аварийности и смертности. А, вот насчет допуска несовершеннолетних, но с сопровождающими – это что такое? Чтобы не разучились водить пока не стукнет 18? Или чтобы золотая молодежь могла отрываться на дареных состоятельными родителями суперкарах?
При этом водители грузовиков не могут быть моложе 21 года? А что меняется призывной возраст и теперь солдаты-срочники 18-20 лет таки не будут иметь права водить армейские грузовики? Вот это место явно приходит в противоречие с интересами МО РФ и еще вопрос, чья здесь возьмет. Насчет же получивших российское гражданство водителей, опять бюрократы хотят людей дополнительно погонять по инстанциям, но прибавит ли это безопасности на дорогах – бог весть.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МКАД закроют для транзитных грузовиков на полтора месяца позже

МКАД закроют для транзитных грузовиков на полтора месяца позже

Ограничения движения по МКАД для грузовиков тяжелее 3,5 тонны перенесли с 5 мая на 15 июня

ГАЗель NN уже на низком старте

ГАЗель NN уже на низком старте

На инсайдерском фото с ГАЗа запечатлена первая партия рестайлинговой полуторки «ГАЗель NN»

Российские автозаводы загружены заказами на коммерческие автомобили по самую осень

Российские автозаводы загружены заказами на коммерческие автомобили по самую осень

На российском рынке LCV и HCV законтрактованы уже на несколько месяцев вперед и даже до 2022 года

Международная конференция "Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности" оценила риски и возможности грузоперевозочной отрасли

Международная конференция "Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности" оценила риски и возможности грузоперевозочной отрасли

VII конференция "Грузовые автоперевозки" оценила риски для отрасли, вплоть до криминальных

ЦКАД полностью запустят осенью нынешнего года

ЦКАД полностью запустят осенью нынешнего года

Запустить движение по всей трассе ЦКАД планируется в третьем квартале 2021 года

Электрический пикап для шахт Tembo 4x4 e-LV79 на MiningWorld Russia 2021 презентовала GHH Group

Электрический пикап для шахт Tembo 4x4 e-LV79 на MiningWorld Russia 2021 презентовала GHH Group

Электрический пикап для шахт Tembo 4x4 e-LV79 на MiningWorld Russia 2021 презентовала GHH Group


Возврат к списку