На границе России с Китаем усиливается логистический кризис из-за взаимного ужесточения контроля

На границе России с Китаем усиливается логистический кризис из-за взаимного ужесточения контроля

На границе России с Китаем усиливается логистический кризис из-за взаимного ужесточения контроля

05.11.2021


Китайская провинция Маньчжурия просит у РФ облегчения схемы проезда фур через границу из-за заторов, но наша сторона, считает, что проблемы создают именно китайцы


автор

Александр Климнов, фото 1-trk.ru и facebook.ru


Власти китайского уезда Маньчжурия на фоне обострения ситуации с заторами грузовиков на МАПП «Забайкальск–Маньчжурия» выразили надежду, что РФ все же разрешит тягачам после ввоза пустого прицепа на китайскую сторону забирать любой загруженный прицеп и вывозить его с территории Китая, как это уже сделано в Казахстане.
Zastavka_1.jpg
Как отметили в ведомстве, на МАПП «Забайкальск–Маньчжурия» пробки возникли, от того что российская сторона придерживается правила, согласно которому обратный рейс с пустым прицепом [полуприцепом – авт.] может только тот тягач [седельный тягач – авт.], который и ввез его в Китай. В ведомстве поясняют: «Китайская сторона неоднократно проводила консультации с Россией по различным каналам о снятии соответствующих ограничений, но российская сторона так и не внесла никаких существенных изменений».

В ведомстве надеются, что Россия все же разрешит систему транспортировки грузов, уже внедренную на контрольно-пропускном пункте в Синьцзяне между Китаем и Казахстаном, где тягач [седельный тягач] после того, как ввез и отцепил пустой прицеп [полуприцеп] на китайской стороне, может прицепить любой уже загруженный прицеп [полуприцеп] и вывезти его с территории Китая.
Народное правительство уезда Маньчжурия резюмирует: «Рекомендуем российской стороне провести детальную проверку и разобраться в ситуации с застрявшими фурами, а также разработать эффективные меры для своевременного урегулирования ситуации».

Ранее Русско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей сообщал, что цены на товары из Китая могут взлететь на 20% из-за резкого ужесточения контроля на границе. Стоимость одежды, фруктов и овощей из КНР могут вырасти уже до конца ноября. По новым правилам товары должны передаваться через границу бесконтактно, а для фур будут выделены специальные торговые маршруты.

Генеральный директор компании «Шатл-логистик» Никита Казаринов, напротив, говорит, что именно Китай ранее уже ужесточил контроль на границе, а для бизнеса это обернулось серьезными издержками: «Конечно, все бесконтактно. Когда автомобиль с русскими товарами едет на границу с Китаем, водитель не может выйти из кабины. Пока он заезжает на нейтральную территорию, отцепляя кузов, «голова» уходит с водителем, при этом он не может выйти. Кузов остается с китайцами для разгрузки.

Есть нормы по дезинфекции, которые российская сторона должна исполнить. Прицеп остается в нейтральной зоне, после чего китайцы после еще одной своей обработки начинают разгружать товар. Какие еще контроль с товаром они проводят, мы не знаем. Сначала поменялись сами нормы перевоза, потом принимались все новые и новые ужесточения. Насколько мне известно, на Дальнем Востоке китайское правительство уже отказалось от импорта российских пищевых товаров: в особой экономической зоне они перестали принимать шоколад, конфеты.

Кроме того, идет разговор о том, чтобы прекратить поставки биоматериалов через этот регион. Процесс контроля и дезинфекции все сильно усложнили: если раньше мы проезжали за несколько дней, то сейчас это может растягиваться до нескольких недель. Самые большие задержки идут из-за того, что китайская сторона ограничила пропускную способность по прибывающим и входящим грузам. То есть если раньше обрабатывались до 200–300 машин в день, то сейчас порядка 30–40. Цена выросла почти в десять раз».

P.S. Как пелось в известной песенке: «что они ни делают – не идут дела» – соблюсти баланс между необходимым контролем, в том числе санитарным, и при этом не задушить этим самым контролем экономику – большое искусство управления для бюрократической машины зачастую неодолимое.

Так, что вывод из данной информации для россиян – покупателей китайских товаров следует вполне определенный: как всегда затягиваем пояса и готовимся к новым цифрам на полках магазинов, причем, что печально, у нас традиционно цены, взлетающие вследствие форс-мажорных обстоятельств, потом так уже никогда не снижаются…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку