Главная
На грузовые автомобили будут принудительно устанавливать датчиками измерения осевой нагрузки

На грузовые автомобили будут принудительно устанавливать датчиками измерения осевой нагрузки

На грузовые автомобили будут принудительно устанавливать датчиками измерения осевой нагрузки

Специальные датчики будут следить за осевой нагрузкой


автор

Александр Шаронов, фото vedomosti.ru

Мало грузоперевозчикам надзора со стороны государства. Мало трат на «Платон» и «ЭРА-Глонасс». Мало отчетов. В обозримом будущем правительство введет еще один способ контроля, чтобы потуже затянуть гайки компаниям, занимающимся транспортными услугами. В скором времени все автомобили массой свыше 3,5 тонны в обязательном порядке будут оснащаться специальными датчиками, измеряющими осевую нагрузку. О такой инициативе сообщают «Ведомости».

Поправки в техрегламент Таможенного союза уже разрабатывают Минпромторг и Минтранс. Предполагается, что окончательный текст законопроекта будет готов к концу 2021 года. Если все пойдет по плану, то сам закон вступит в силу с 2024 года.

С новыми хитрыми датчиками грузоперевозчикам не удастся перегрузить свою машину. Причем речь идет не только о контроле на специально оборудованных пунктах: любое отклонение от нормы будет передано «наверх». А штраф для юрлиц солидный — до 450 000 рублей.

Сейчас на федеральных трассах организовано 27 контрольных пунктов в 18 регионах. Ожидается, что количество таких пунктов возрастет до 387.

Так правительство борется за сохранность дорог и безопасность на дорогах. Из-за превышения допустимой осевой нагрузки страдает дорожное полотно, к тому же фура с перегрузом хуже управляется и тормозит, что в экстренной ситуации может привести к аварии.

Запущенный в Вологодской области пилотный проект показал, что средний дальнобойщик едет с перегрузом 30 %. В то же время за год работы пунктов контроля доля нарушителей сократилась с 40 до 4 %.

Что касается новых хитрых датчиках, то пока речь идет только об установке на новые грузовики. Таким образом, речь не идет об переоборудовании существующего парка техники. Между тем эксперты оценивают затраты на доработку одной машины в сумму от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку