Объем продаж новых LCV составил по итогам минувшего года 117,9 тыс.
Отечественный рынок новых LCV по данным RAMR в 2017 году восстановился вполне достойно – на 15,2%. Удельные темпы роста особенно впечатляющими были в начале года (лучший месяц года по этому показателю март с +38,6%). Однако потом темпы пошли снижаться и в декабре составили всего +4,8%. Вообще, вся вторая половина года для LCV оказалась менее динамичной.

Зато, по помесячным объемам продаж в январе–марте его ежемесячный рост был весьма интенсивным, потом в мае–сентябре объемы продаж стабилизировались и снова пошли в рост в последнем квартале. Причем, в декабре фактические продажи составили около 14,5 тыс.,
что свидетельствует о том, что рынок начал восстанавливаться еще в конце 2016 года – отсюда и снижение процентного роста в 2017-м.

На бренд ГАЗ пришлось 40,5% рынка новых легких коммерческих автомобилей или 47,7 тыс. (+13,6%). Доля рынка УАЗа составила 20,4% при росте продаж лишь на 3% до 24 тыс.

«Новый» бренд LADA занял 7,3% с ростом на 30,3% до 8,6 тыс. Соответственно, отечественные производители LCV пока еще надежно удерживают свой рынок – их суммарная доля составила 68,2% от продаж новых LCV в 2017 году.

Весьма неплохо на российском рынке чувствовали себя и иностранные бренды LCV, продажи которых выросли на 80% по сравнению с 2016 годом.

Среди иномарок LCV первенствовал Ford (кстати, елабужской сборки) с +79,6% до 8,8 тыс.,
что позволило ему занять третье место на рынке с долей 7,5%. Второе место по приросту с +57,1%
занял французский (чисто импортный) Peugeot с 2,2 тыс., а также его собрат Citroen с +50% до 1,8 тыс., впрочем, замкнувшие Топ-10 рынка брендов LCV, соответственно, на 9-м и 10-м местах. Кстати,
5-е место на рынке занял Volkswagen (SKD-сборка в Калуге) с +9,7% до 6,8 тыс. (доля 5,7%) и лишь
6-е – Mercedes-Benz (CKD-сборка на АЗ ГАЗ) с +23,6% до 6,8 тыс. (доля 5,7%). Соответственно,
7-е место заняла Toyota – единственная с –10,3% до 3,5 тыс., а 8-е – Fiat с +9,5% до 2,3 тыс.


|
|
|
В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса
Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке
Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA
Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности
Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk
Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака
«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники