Новые LCV растут на российском рынке

Новые LCV растут на российском рынке

Новые LCV растут на российском рынке

Объем продаж новых LCV составил по итогам минувшего года 117,9 тыс.


автор

Александр Климнов, фото автора

Отечественный рынок новых LCV по данным RAMR в 2017 году восстановился вполне достойно – на 15,2%. Удельные темпы роста особенно впечатляющими были в начале года (лучший месяц года по этому показателю март с +38,6%). Однако потом темпы пошли снижаться и в декабре составили всего +4,8%. Вообще, вся вторая половина года для LCV оказалась менее динамичной.


Зато, по помесячным объемам продаж в январе­–марте его ежемесячный рост был весьма интенсивным, потом в мае–сентябре объемы продаж стабилизировались и снова пошли в рост в последнем квартале. Причем, в декабре фактические продажи составили около 14,5 тыс.,
что свидетельствует о том, что рынок начал восстанавливаться еще в конце 2016 года – отсюда и снижение процентного роста в 2017-м.


На бренд ГАЗ пришлось 40,5% рынка новых легких коммерческих автомобилей или 47,7 тыс. (+13,6%). Доля рынка УАЗа составила 20,4% при росте продаж лишь на 3% до 24 тыс.


«Новый» бренд LADA занял 7,3% с ростом на 30,3% до 8,6 тыс. Соответственно, отечественные производители LCV пока еще надежно удерживают свой рынок – их суммарная доля составила 68,2% от продаж новых LCV в 2017 году.


Весьма неплохо на российском рынке чувствовали себя и иностранные бренды LCV, продажи которых выросли на 80% по сравнению с 2016 годом.


Среди иномарок LCV первенствовал Ford (кстати, елабужской сборки) с +79,6% до 8,8 тыс.,
что позволило ему занять третье место на рынке с долей 7,5%. Второе место по приросту с +57,1%
занял французский (чисто импортный) Peugeot с 2,2 тыс., а также его собрат Citroen с +50% до 1,8 тыс., впрочем, замкнувшие Топ-10 рынка брендов LCV, соответственно, на 9-м и 10-м местах. Кстати,
5-е место на рынке занял Volkswagen (SKD-сборка в Калуге) с +9,7% до 6,8 тыс. (доля 5,7%) и лишь
6-е – Mercedes-Benz (CKD-сборка на АЗ ГАЗ) с +23,6% до 6,8 тыс. (доля 5,7%). Соответственно,
7-е место заняла Toyota – единственная с –10,3% до 3,5 тыс., а 8-е – Fiat с +9,5% до 2,3 тыс.      




Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники


Возврат к списку