Новые LCV растут на российском рынке

Новые LCV растут на российском рынке

Новые LCV растут на российском рынке

Объем продаж новых LCV составил по итогам минувшего года 117,9 тыс.


автор

Александр Климнов, фото автора

Отечественный рынок новых LCV по данным RAMR в 2017 году восстановился вполне достойно – на 15,2%. Удельные темпы роста особенно впечатляющими были в начале года (лучший месяц года по этому показателю март с +38,6%). Однако потом темпы пошли снижаться и в декабре составили всего +4,8%. Вообще, вся вторая половина года для LCV оказалась менее динамичной.


Зато, по помесячным объемам продаж в январе­–марте его ежемесячный рост был весьма интенсивным, потом в мае–сентябре объемы продаж стабилизировались и снова пошли в рост в последнем квартале. Причем, в декабре фактические продажи составили около 14,5 тыс.,
что свидетельствует о том, что рынок начал восстанавливаться еще в конце 2016 года – отсюда и снижение процентного роста в 2017-м.


На бренд ГАЗ пришлось 40,5% рынка новых легких коммерческих автомобилей или 47,7 тыс. (+13,6%). Доля рынка УАЗа составила 20,4% при росте продаж лишь на 3% до 24 тыс.


«Новый» бренд LADA занял 7,3% с ростом на 30,3% до 8,6 тыс. Соответственно, отечественные производители LCV пока еще надежно удерживают свой рынок – их суммарная доля составила 68,2% от продаж новых LCV в 2017 году.


Весьма неплохо на российском рынке чувствовали себя и иностранные бренды LCV, продажи которых выросли на 80% по сравнению с 2016 годом.


Среди иномарок LCV первенствовал Ford (кстати, елабужской сборки) с +79,6% до 8,8 тыс.,
что позволило ему занять третье место на рынке с долей 7,5%. Второе место по приросту с +57,1%
занял французский (чисто импортный) Peugeot с 2,2 тыс., а также его собрат Citroen с +50% до 1,8 тыс., впрочем, замкнувшие Топ-10 рынка брендов LCV, соответственно, на 9-м и 10-м местах. Кстати,
5-е место на рынке занял Volkswagen (SKD-сборка в Калуге) с +9,7% до 6,8 тыс. (доля 5,7%) и лишь
6-е – Mercedes-Benz (CKD-сборка на АЗ ГАЗ) с +23,6% до 6,8 тыс. (доля 5,7%). Соответственно,
7-е место заняла Toyota – единственная с –10,3% до 3,5 тыс., а 8-е – Fiat с +9,5% до 2,3 тыс.      




Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку